С строй межсоединений, плавающих танков, «риопоооблениё у танков катков для разрушения мин — парализует отчасти некоторые средства обороны, но все же в предстоящей войне танкам придется проявить большое искусство для преодоления всей системы противотанковой оборони. $аилючвнюо В нашу задачу входило дать в нескольких стать?;.', обрисовку основных', главнейших вопросов мотомеханивации современных армий. Двигатель" внутреннего сгорания поставил во всю широту ряд проблем по реконструкции «сех родов войск. Военная мысль энергично работает в области учета всех возможностей, какие только способна дать механика. Мы должны внимательно следить за всеми новинками в иностранных государствах, изучать технику, расширяя кругозор и искореняя шаблон при оценке всех военный: явлений. Создание гигантов машиностроении в СССР, на-Ззгсладка противетанкевыя мин на шьссе. Английские напевны. личне богатой нефтяной базы, появление собственного каучука—обеспечивают насыщение Краской армии современными боевыми машинами и механизированными частями. Мы должны быть готовы к MO то-'механизированной войне .с противником, сильно оснащенным современной техникой.На тысячи километров тянется пустыни п.ара-Кумы. Бесплодные, лишенные воды, пески занимают три четверти территории Туркменской рэспублики. В самом сердце -пустыни, в 260 мм от Ашхабада, на огромных естественных залежах серы расположен второй! в СССР серный завод. Все самое необходимое — оборудование, материал лы, спецодежда для рабочих, продукты питания привозятся на завод из Ашхабада. Еще соваем недавно все эти остро необходимые заводу грузы доставлялись на верблюдах. Караван .из Ашхабада на серный завод шал около двух недель. В 1928 г. неутомимый академик А. Е. Ферсман предпринял экспедицию с целью установить возможность автомобильного оообщения в песках. Вот что пишет об этой экспедиции один из ее участников. «Вскоре водитель появился на холме, волоча за собой бесхитростное сооружение из перевязанных палок. Решетки расстелили на пасок и теперь автомобиль должен был итти «по рель-оам». Автомобиль с большим напряжением начал взбираться на холм, но не дойдя решеток остановился. Дико урчал мотор, колеса бешено вертелись, как воду рассекая песок и зарываясь все глубже и глубже. Нам пришлось четыре раза прокладывать решетки и, схватив за борта, пер'етаакивать машины вперед». Несмотря на огромные трудности, которые пришлось преодолеть экспедиции, она сделала свое дело—возможность передвижении и транс-. портироаюи грузов по пескам на автомобиле была доказана. На смену верблюду в пустыню пришла машина. Сейчас между Ашхабадом и серными заводами в Кара-Кумах 'Организовано автомобильрое сообщение. Однако это сообщение оченьдалеко от того, каким оно должно быть. Так. вместо согозтраисовзкой нормы—19 часов, заводские машины покрывают путь от Ашхабада до завода лишь в 2—3 суток. Срочные грузы задерживаются в пути, что иногда ведет даже к приостановке выплавки горной руды. Причина безобразной работы заводского автотранспорта кроется, . прежде всего, в слабости трудовой дисциплины. среди шоферов и плохом качестве ремонта машин. Шоферы, часто являясь на работу в нетрезвом состоянии. быют и ломают машины. Пьяные водители загоняют машины в придорожные барканы (пески) и таким образам засылают дорогу песком. Следующие автомобили часами буксуют на засыпанных местах. Ремонтная мкистерокаи при серном заводе не выдерживает никаких сроков ремонта. Качество работы мастерской видно хотя бы из того, что из четырех машин-цистерн, доставляющих воду, три постоянно находятся в ремонте. Но главная причина плохой работы автотранспортаэто скверное состояние дороги, Для регулярного движения в Кара-Кумах необходимо вдоль дороги построить гаескоукрепительные изгороди, в некоторых местах устроить настилы из саксаула. Однако дортранс, который должен организовать все это, ничего не делает. Огромное значение, которое сейчас имеет автомобильное сообщение в Кара-Кумак, несоизмеримо возрастает в связи с проблемой освоения пустынь. В деле использовании пу'Стующих, в настоящее время бесплодных песков, автомобиль должен будет сыграть решающую роль. Туркменский дортранс должен, наконец, уделить серьезное внимание дороге Ашхабад — серный завод &•• Горбова2S