Н. ГОР ДНИЛАГЕРНЫЙ ФЛАГ ЮДА СПУЩЕНОткрытие 1-го технического лагеря Юных друзей Автодора под Минском (Белоруссия).фотп ГnDцинаПоставленная Центральным юоадитетом ВКП(б) перед школой задача воспитаний всесторонне развитых строителей социализма,— аадаяа овладения детьми основ технических знаний, увязки техаичеакой учебы с практикой,—.не может быть осуществлена &&з широко разв'врнутой технической пропаганды среди пионеров и школьников, Как проводилась эта важнейшая отрасль работы в организациях о-ва до сего времени? Лишь от времени до времени. Чем можно об'яснить, что до сегодняшнего дня мы не имеем развернутых программ технической учебы с детьми оо автотракторному и дорожному делу? Чем об'яонить, что до настоящего" времени юные друзья Автодора не знают часто, чем им заниматься? О'отоаиая вина во всем этом лежит ка ЦБ Юных друзей Автодора при ЦС о-ва, которое до оего времени не повернулось лицом к пионеру и школьнику. I всесоюзный с'езд о-ва дал развернутую пропремму работы о-ва с детьми. После с'езда почти никакого сдвига в работе мы не имеем. Опыт местных организаций в этой отрасли о : ва не подытоживается, и отдельные достижения или иедостатки не преломляются в дальнейшей работе юношеских секций областных и районных советов Автодора. Нужно арвзнать, что и этих секций нет... В лучшем случае в областном совете находится один инструктор ' по юношеской работе, который, не имея соответствующего руководства со стороны ЦБ ЮДА, работает вслепую, в в большинстве случаев используется ве по назначению.. Для подротовми юдоаских кадров летом этого года Центральный совет Автодора Белюруооии организовал под Минском и Гомелем первые в Союзе полип-ехиичеакие пионерские лагеря Автодо:>а. Лагеря эти должны были дать отдых ребятам после зимней учебы и воспитать сотни новых активистов и организаторов автодоровокого движения в школах, пионербазах. Лагерная кампания продолжалась три месяца. Ребята проводили в лагере по 20 дгаей.Всего было пропущено через лагеря 583 «к** левака, из них 83 пионера н командированные в • порядке разверстки другими районными организациями о-ва. В лагеря Автодора вривда-1 М'ались пионеры-«одовцы. старших класса». Лагери были обеспечены специальными политическими работниками, аютоработникаш*, машинами, спортивными принадлежностями? были организованы собственные кухни и столовая (Минск). Участники лагеря были разби» ты на отряды и звенья. Во всех звеньях и отрядах регулярно выпускались стенные газеты, проводилась читка газет, политические бои Щ злободневные темы, проведено 4 вечера самодеятель вости, демонстрировались кинофильмы, ежедневно проводилась фижуотьтзаряика» Пионеры активно помогали окружающим! колхозам в уборке урожая и прополке огородов. Проведена подписка среди колхозников на заем «Пятилетка в4 года»—'На 600 руб., реализовано на 700 руб. билетов 3-й автолотереи. За 20 дней пребывания в лагерях дети ов-, ладели техникой машины, ознакомились с вопросами дорожного строительства и изучили свои обязанности в отношении развертывания автодоровекой работы в школах. Каждый день ребята занимались полтора часа технической учебой. Проверка знаний проводилась на техбоях. В Гомеле был проведен техбой между юдовцами и взро^слыми курсантами автокурсов. В результате последние оказались побитыми Дисциплина была прекрасная, ребята проявляли большую охоту к технической учебе. Были, конечно и 'недостатки в работе лагерей. В основном они относятся к позднему открытию лагерей. Неважно также был проведен подбор обслуживающего персонала. , Учитывая, что лагеря были организованывпарвые, следует вое же признать результачы? удовлетворительными,Минск.9