ПОТОЧНО-КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА(ИЗСистема ремонта методом заводского ремонта (а не гаражного, как это было до сотх пор) по массовой поточно-конвейерной системе, без пркмеотения механических рольгангов и лент, является для СССР новостью. До сих пор в авторемонтном деле не было предприятия, которое бы ставило своей целью развернуть работу по ремонту автомашины по методу движущегося потока таким образом, чтобы рабочий был прикреплен к своему рабочему месту, а элементы производственного потока перемещались бы пульсирующим порядкам, с тактом, равным одному часу по рабочему посту. Другим условием правильной работы потока является прикрепление определенных рабочих к определенным элементам работы. Такой метод производства авторемонта дает возможность заводу рассчитать непрерывный поток ввода машин в ремонт и вывода их. Ежедневно через каждый час одна машина входит и одна машина выходит из ремонта. Для обеспечения этого метода производства ремонта заводо!М разработан технологический процесс, в основу которого положен принцип направления ремонтируемой машины по прямому пути от линии разборки) машины к линии сборки, с минимумом возвратных движений. Весь производственный пото,к разделен на 9 линий, причем технико-производственное управление линиями — непосредственно в производстве (в потоке). Каждая линия по отношению к общей организации завода является законченной единицей. Схема производетвенвого процесса по капитальному ремонту автомашин такова: машина, прибывающая на завод, принимается и передвигается аварийным грузовиком или трактором-тягачом, направляясь прямо от заказчика в гараж приемки машин, где составляется акт о состоянии машины. После машина передвигается на 1-й пост мойки, которая состоит из сухой очистки грязи скребками. Очищенная от грязи машина перемещается на 2-й пост — на мойку водой. Здесь машина в течение 30 мин. обливается из шлангов струей воды под давлением 4—5 атмосфер и очищается при помощи специальных водяных щеток. Вымытая машина ставится в очередь на приемку на линию ремонта (разборки машин). На линию разборки машина поступает при помощи тягача задним мостом вперед. Линия разборки состоит из 5 оперативных рабочих постов и1 поста резервного — на случай образования пробки. Операция 1-го поста линии разборки заключается в том, что снимается платформа и уходит в отдел ремонта, снимается кабина шофера и по тому же монорельсу уходит туда же. Затем снимаются крылья, подножки, капот и передаются в том же направлении в ремонт или, если негодны, то в утилизационную базу. Снятые крылья и радиатор направляются в свой отдел, по пути заходя в дополнительную горячую мойку. Выполнив свои операции, бригада передаетРЕМОНТАОПЫТА 2-го АВТОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА)машину на 2-й пост, где снимается электроосвещение и машина освобождается от горючего, масла и воды. Снимается бензобак, радиатор, глушитель, брызговики и подготовляется ас съемке мотор с коробкой скоростей. Затем машина поступает на 3-й пост, где снимается мотор с короткой скоростей и рулевое управление. Предварительно мотор освобождается от вентилятора и вспомогательных приборов, магнево, стартера, аккумулятора и т. д. Мотор передается на линию разборки агрегатов, машина ставится на тележку и передя. ется на 4-й пост, где с «ее снимают колеса, после чего повертывают ее вверх мостом и. освобождают от тормозной системы и мостов. Все снятые полные узлы и агрегаты передаются на линию разборки агрегатов, идущей параллельно с линией разборки, и вся работа передачи осуществляется монорельсом и подвижными стендами. Далее машина поступает на 5-й пост. Здесь рама освобождается от рессор, подножек и мелких деталей и передается на линию мойки и выварки рамы, затем она передается на контрольный пост для технологического исправления, после чего с установленными рессорами и необходимыми деталями поступает в окраску и сушку. Окрашенная рама поступает на пост электрооборудования и уже готовая выходит на линию сборки. Здесь рама начинает обрастать в порядке последов ателышети агрегатами. На основной лиеии разборки машина разбирается не только на агрегаты и узлы, но и отдельные детали, которые идут по монорельсу в моечное отделение. Конструктивно линия разборки агрегатов строится также на движущихся стендах с подразделением на агрегатные узлы и оперативные посты в каждом узле. Далее в определенных местах детали осматриваются, измеряются, микрометрируются ив зависимости от состояния направляются или в склад утилизации (негодаые), или в группу комплектования (ремонтные), годные же детали остаются на соответствующих агрегатных постах и по'сле ремонта частей направляются в сборочную, которая конструируется по методу сборки готовых агрегатов и узлов. Никакой подсборки и подготовки деталей не допускается. Порядок постовой работы строится в зависимости от сопряжения агрегатов и узлов между собой, с таким расчетом, чтобы каждый пост, ставя свой агрегат, создавал для следующего поста необходимую прееметвеннюсть, 'без необходимости повторения ранее проделанной работы. Вследствие этого все линии сборки агрегатов построены в той последовательности, в какой их должна принимать линия сборки машины. Вся линия сконструирована на 5 постах, по количеству основных агрегатов, которые выходят непосредственно из линии сборки против соответствующего поста для установки их на раму.