МЕХАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ »• В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕДорожное строительство в большинстве случаев имеет трудоемкий процесс — земляные работы, имеющие место при выравнивании трассы под новую дорогу (срезка возвышенностей и подсыпка в низинах); выброске грунта из кювета на насыпь при постройке дамб и подъездов к мостам, причем земляные работы связаны не только с выемкой грунта, но ис транспортировкой его. Земработы в дорожном строительстве стоят дорого, большей частью ведутся они старыми «дедовскими» способами с расчетом на мускульную силу, без применения механизации и рационализации этого трудоемкого процесса. Поэтому значительный интерес представляют появившиеся в заграничной практике новые типы машин, механизирующие этот вид дорожных работ. Особое внимание в технике механизации земляных работ заслуживает работа специального передвижного агрегата, который носит название грейдер-элеватор. Посредством специального плужного приспособления грейдер-элеваторный агрегат при своем передвижении производит вспашку грунта и подъем его на транспортерную ленту, при помощи которой грунт подается в грузовые автомашины прицепки, вагонетки и т. п. При сооружении дорожной насыпи до 0,8 м грейдер-элеватор работает особо продуктивно по сравнению с ножевым грейдером, так как при проведении дороги с такой небольшой насыпью грейдер-элеватор производит выемку грунта из боковых кюветов непосредственно на полотно будущей дороги. Фактическая экономичность и целесообразность его применения заключается в том, чтовесь процесс земляных работ производится за один прием, т. е. одновременно происходит выемка и погрузка или выемка из боковых резервов и поступление грунта на полотно дороги. Этого мы не имеем в других дорожных снарядах, работающих на земляных работах. Грейдер-элеватор имеет основную раму или ферму, которая принимает на себя всю нагрузку при работе агрегата; поэтому основная ферма делается из фасонного железа крупного профиля. ,С левой стороны на специальной балочке подвешивается плуг. С правой стороны под углом в 20—30° располагается ленточный транспортер. Нижняя часть- транспортера находится рядом с плугом. Таким образом при движении грейдера-элеватора плуг переваливает грунт на беспрерывно движущуюся ленту транспортера. Лента подает грунт в поперечном направлении и со своей верхней конечной части выгружает на транспортер. Высота подъема грунта достигает 2,5 м. Управление плугом и ленточным транспортером производится специальными штурвалами (маховые колеса), для обслуживания грейдераэлеватора работают два грейдериста. Ленточный транспортер получает движение от вращающейся задней оси грейдера-элеватора или от выводного механизма трактора посредством шарнирной передачи Гука. Таким образом, тот небольшой положительный опыт, который мы уже имеем, и тот достаточно большой иностранный опыт, который следует внедрять в условиях механизации земляных работ у нас, говорят за необходимость обратить внимание на применение подобных агрегатов на земляных работах в дорожном строительстве. Н. ФилипповРабселькоры, военкоры-автодоровцы, пишите, как автодоровские организации на местах готовятся к осенне-зимним перевозкам ик озимому севу, пишите об итогах дорожного строительства и конкурсе на лучший коллектив Автодора. Пишите коротко, разборчиво, чернилами, на одной стороне страницы.