Собранная машина с последнего поста линии сборки, получив горючее, воду, смазку, отправляется в пробный пробег по внутризаводской дорожке для определения состояния сборки в целом. Пробег, равный 5 км, служит проверкой состояния машины. В случае обнаружения дефекта машина идет в отдел дефективного ремонта, тогда на стационарных постах машина подвергается исправлению и вновь идет в пробег.Для осуществления указанного технологического процесса принимаются меры к максимальному обеспечению механизации операций и сконструированию и изготовлению приборов и приспособлений. Для этого на заводе созданы конструкторское бюро и временная механическая мастерская. В ближайшее время авторемонтный завод № 2 начнет свою производственную работу. А. Соколов Курсы рабочих-авторов Журнально-газегного объединениян овыйАВТОРЕМОНТНЫЙ ГИГАНТЗавод... С трудом вяжется это слово с зданием, где белизна стен, чистота, обилие воздуха и света, вливающегося через огромные квадраты стекол и застекленный переплет крыши, напоминают скорей лабораторию, чем завод. И все же это завод, один из самых мощных авторемонтных заводов — ГАРЗ № 1 Авторемснаба. Но в то же время его с полным правом можно считать и лабораторией, так как Московский ГАРЗ будет не только ремонтировать машины, но и вести наблюдение над изнашиваемостью отдельных частей автомобиля, определять конструктивные недочеты автомобиля, вносить свои предложения для устранения дефектов. На основе своих наблюдений ГАРЗ будет указывать заводу им. Молотова, какие именно изменения и усовершенствования следует внести в конструкцию фордов сообразно с работой их в наших условиях. На ГАРЗе впервые в СССР будет производиться капитальный ремонт автомашин в заводской обстановке ив больших размерах. При овладении проектной мощностью (с 2 500 капитальных'ремонтов) на ГАРЗе предполагается выпускать из ремонта до 10—11 машин в день при двух сменах. Существующие авторемонтные заводы — АРЕМЗ, ВАРЗ, киевский и др. — выпускают всего 2—3 машины в день. Полную мощность ГАРЗ должен развить к XVI годовщине Октябрьской революции, когда он будет иметь ПО станков (сейчас ГАРЗ располагает 70 станками) и 1 200 рабочих. До этого же времени завод должен сделать 900 ремонтов. На ГАРЗе применяются новые методы ремонта машин — обезличенный ремонт и поточная система. ...Потрепанный, прошедший десятки тысяч километров, форд прибывает в автоздравницу на Остаповском шоссе. Кажется, что эту дребезжащую, разболтанную развалину нечего и чинить. В утиль ее! Нет, здесь автомобиль пользуется исключительным вниманием. В демонтажном цехе облепляют его со всех сторон рабочие и через некоторое время от автомобиля остается... пустое место. Разъединенные части и агрегаты разошлись по цехам: мотор — в моторный цех, передний мост — в цех переднего моста, кузов — в кузовный и т. д. В цехах агрегаты разбираются на мельчайшие части. Каждая часть поступает в браке-Авторемонтный завод ГАРЗ № 1. Внешний вид раж, где определяют ее дальнейшую судьбу: исправные и годные части идут в комплектовочную, требующие небольшого ремонта — получают его в цехах завода, и только совершенно сработанные и пришедшие в негодность части идут в переплавку, в утиль. Монтаж автомобиля происходит на 4050 проц. из частей старого автомобиля, остальное падает на восстановленные заводом и вновь замененные части. Сборка автомобиля производится по тому же принципу, как и демонтаж, только в обратном порядке. Автомашина постепенно обрастает агрегатами и сходит с козелков обновленная, способная начать свою «жизнь» еызнова. ГАРЗ является новым ценным вкладом в автотранспортное дело. Равов СI января 19^3 г. вышли в свет следующие книги „Б-ки „За рулем": 1. А. М орозов . — „Уход за электрооборудованием антомобиля". 2. А. К арягини Ю. Д олматов ­ с кий — „Новые модели Форда". 3. М. Г. Г ильдебранди М. Ю. В ага — „Англо-русский и русско-английский словарь". готовятся к печати 1. А. Е. С траментови Е. А Мер ­ к улов — „Строительство усовершенствованных мостовых". 2. В. К Некрасов — „Борьба со снегом на дор-irax и улицах". 3. Проф. Е. Ч удаков — „Карбюрация"