Пролетарии всех стран, соединяйтесь! П ОПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИЙА втомобиль—трудящитоя! О БЩЕCTВАШестойгодЖУРНАЛвсьсоюзногоА ВTОДОизданиЦС Автодора — М осква , СадоваяК удринская , 17. Телеф. Д-1-60-82. Р ЕДАКЦИЯ : М осква 6. С трасти . бульвар-, 11, тел. 3-31-81. Трамв. А, 6, 15, 18, 23, 26, 29, 41. М ассово - т иоажныйсектор : тел Б-51-69. П ОДПИСНАЯЦЕНА на 1933 год : на год —7 р- 2 0 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес — 1 р. 8 0 к.Редколлегия: И. Беляев, А. Головкин, А.Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепский, А. Штейнер. Отв. редактор — И. Осинский.ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦHI. ЛИСОВСКИЙиТ О Г" И Г ПЕТАЛУЧШИХ КОЛЛЕКТИВОВ АВТОДОРАИтоги слета коллективов трех столиц, проведенного во второй половине июня Центральным советом Автодора, требуют самого внимательного изучения со стороны всех автодоровских и не только автодоровских организаций. Опыт слета должен быть широко использован для закрепления достижений и устранения недостатков всех добровольных обществ и прежде всего Автодора. Глубоко знаменательным явился тот факт, что подавляющее большинство представленных на слете жизнеспособных коллективов насчитывает всего по 3—5 месяцев своего существования. Это обусловлено рядом причин. Первой из них несомненно является тот поворот, который дан историческим январским пленумом ЦК и ЦКК ВКП(б). Упор на освоение имеющих всемирно-историческое значение завоеваний первой пятилетки, на качество работы привел местные партийные организации к проверке состояния всех участков работы, в том числе автодоровского, к усилению руководства ими и заставил сами автодоровские организации перестроить свою работу под углом зрения качественных показателей. В длинном перечне отсутствовавших в нашей стране и созданных в течение первой пятилетки отраслей промышленности вождь нашей партии и мирового пролетариата т. Сталин в своем докладе на пленуме в числе первых назвал автомобильную и тракторную промышленность. Это должно было вызвать и вызвало повышение интереса к автотракторному и дорожному делу, а тем самым ик Автодору. Решения январского пленума ЦК и ЦКК легли в основу работ пленума ЦС Автодора. Его решения, усиление качества руководства периферией, усиленный упор на коллектив как основное звено организации начали давать свои плоды. Изъятие дела подготовки кадров из коллективов и районных советов, оздоровление, связанное с резким сокращением хозяйственной деятельности. районные советы для прямой автодоровскои массовой работы, что наряду с повышением понимания райсоветами своих задач благоприятно сказалось на повышении внимания к основному звену. Объявление конкурса на лучший коллектив, сопровождавшееся рассылкой условий конкурса, представлявших собой по существу программу работы коллектива, близость предполагаемого финиша конкурса, несомненно, также имели стимулирующее значение в деле создания и правильного разворота работы коллектива. Сказалось также проведенное в недавнее время усиление руководства ленинградского областного и московского городского советов Автодора. Этот ряд предпосылок должен быть учтем и использован в дальнейшем организационном строительстве. Слет коллективов явился наглядным ответом нытикам и оппортунистам, заявляющим, что работу коллектива вообще наладить невозможно: нет-де финансовой базы, все дни недели закрепленыIII 3Z __ -Г<£ *_j •ЭС *У? П . Ш CJ О *,.. \JМ. Л ИСОВСКИЙ — И тоги слета лучших коллективовАвтодора Партийная чисткавАвтодорэукре пит иоздоровитего ряды . . СЛЕТ ЛУЧШИХКОЛЛЕКТИВОВАВ ТОДОРА . Проф. Е. Ч УДАКОЗ — Улучшение конструкций автомобилей ГАЗ • Н. К УЙБЫШЕВ — А втопробег Моеква — Кара-Кум — М осква . . . . Б. К- — В осемь ударных дорожных строек М- БЕЛЯЕВА — К акпроходит нэ мес тах „месячник дороги " И нж Э. Г. Т РАВИН — О пыт промасливания гравийной дороги и Средней Азнл1 347 10 12 14 16Н- Ф ИЛИППОВ — Механизация земляных работвдорожномстрои ­ тельстве . . . • Б. Б ОРИСОВ — В сесигы на выполнение плана пеоевозок предстоящей уборочной ИнжГ. Г УЛЯЕВ — Н овые модели грузовиковавтозавода имени Сталина М- К ОШЕЛКИЧ — Э кономия резины и горючего ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ НОВОСТИ „ М ИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ РАБСЕЛЬКОРЫ - АВТОДОРОВЦЫ ПИШУТ18 19 20 24 26 28 3120 июля 1933 г. за другими организациями, и на долю Автодора ничего не остается, актив весь перегружен партийными, профсоюзными и комсомольскими нагрузками, треугольники об автодоровскои работе не желают разговаривать и т. д. и т. п. Слет показал, что коллективы могут работать, и работать неплохо. Доклады цехячеек заслушивались на заседаниях партийных ячеек, десятки заметок помещались в стенных газетах и многотиражках, внутризаводское радио предоставлялось для автодоровских докладов, кроме собраний коллективов, проводились совещания цеховых и общезаводских контрольных постов, автодоровские доски выставлялись в цехах и т. д. Значит внимание и помощь треугольников можно получить. Но для этого нужно перестать рассматривать автодоровский коллектив только как агентуру по распространению лотерейных билетов, а вести настоящую, ж ивуюавтодоровскую работу. Слет показал ряд разновидностей такой работы, кроме общеизвестных, о которых неоднократно твердили указания Центрального совета. Так, например, коллектив завода им. Казицкого включился в проведение двухсторонней военной игры; коллектив мехзавода № 7 создал бригаду скорой помощи: лопнул штамп, автодоровцы мигом слетали на коллективовскои машине, сделали другой штамп, привезли, поставили; на фабрике им. Халтурина создана автодоровская техническая библиотека; в гараже скорой помощи автодоровская машина имеет более высокие показатели. Другие коллективы организуют мото-веловылазки актива в рабочие кварталы для проведения бесед на дому об аварийности, бездорожье, мотостроении; посылают в совхоз инструктора, чтобы научить лучшему обращению с трактором, и т. д. и т. п. Это — кроме обычных работ: борьба за запасные части, правильную эксплоатапию гаража, исправность внутризаводских и подъездных путей, техпропаганда. Обращает на себя внимание чрезвычайное разнообразие секторов в различных коллективах: есть оргмассовый сектор, сектор техпропаганды, дорожный, автотракторный, военный, проверки исполнения, водомоторная секция, аварийная, пожарная и т. д. Это значит, что коллективы тогда жизнеспособны, когда они учитывают интересы масс, приспособляют к ним свою работу, сохраняя целиком ее автодоровский характер. К сожалению, не везде имеются секторы ЮДА: работа с детьми, воспитание новых конструкторских кадров явно недооцениваются нашими организациями. Работа коллективов тем успешнее, чем энергичнее они подбирают, объединяют, сплачивают актив — энтузиастов автомобиля, трактора, дороги, развивают и поддерживают инициативу =того актива, содействуют повышению его квалификации. На слете были представлены как коллективы, имеющие платный аппарат, так и не имеющие освобожденных работников, причем последние ни в чем не уступали первым. Платность аппарата не является непременным условием высокого качества работы коллектива. Представленные на слете коллективы несвободны от ряда существенных недостатков, которые должны быть учтены как ими самими, так и остальными организациями. Как общее правило, коллективы приводят в движение лишь то количество масс, какое в состоянии захватить ядро коллектива, а не все его члены. Вследствие слабой активизации каждого члена ограничено выполнение основной функции добровольного о-ва — его роль приводного ремня от партии к массам. В этом повинна и организационная слабость коллектива: слабы, а порой и вовсе отсутствуют его подразделения в цехах, бригадах и других звеньях производственного аппарата. Вопреки указаниям Центрального совета отсутствует постоянная связь (обмен письмами,. стенгазетами, делегациями) между коллективами предприятий-поставщиков с предприятиями-потребителями их продукции, в частности автозаводовс гаражами, т ракторныхзаводовс МТС. Больше того, каждый завод имеет подшефный колхоз, совхоз. Автодоровские коллективы проявляют к ним чрезвычайно мало внимания, упуская тем самым одну из важнейших политических задач усиление пролетарского влияния социалистических промышленных предприятий на сельскохозяйственные. Слаб также охват автодоровским влиянием прикрепленных к предприятиям школ, несмотря на огромный интерес детей и подростков к автомашине. Трудящиеся женщины вовлечены в Автодор в более или менее значительных размерах лишь в тех предприятиях, где значительно преобладает женский труд: явно недооценена и политическая, и хозяйственная, и оборонная сторона Этого дела. Слет дал . чрезвычайно много поучительного. Его опыт необходимо использовать возможно шире. Краевые, областные и республиканские организации должны провести такие же слеты у себя. Центральный совет Автодора, в свою очередь, должен как можно скорее созвать слет сельскохозяйственных коллективов. От слов и решений об упоре на коллектив, как на основное звено о-ва, нужно скорее н > решительнее переходить к делу. М. Лисовский••пнищ шипи urnгш——мтг—т—————^^——илипиттиипгмптявпПартия ставит вопрос о чистке своих рядов не потому, что она слаба, а потому, что она крепка и сильна. (Л. Наганович).