СЛЕТ ЛУЧШИХ КОЛЛЕКТИВОВ АВТОДОРА20—23 клоня в Москве состоялся слет лучших коллективов Автодора крупнейших г^ектров—Москвы, Ленинграда, Харькова. На слете было представлено 25 коллективов, в большинстве производственных. Среди них было несколько, имеющих непосредственное отношение к автотракторному строительству и, эксплоатации. ( Слет лучших коллективов Автодор% был впервые созван Центральным советом для того, чтобы выявить опыт передовых организаг^ий и на основе развернутой самокритики уточнить формы и методы работы коллективов, дать им совершенно конкретную программу действия. Ниэюе мы приводим некоторые наиболее интересные выступления предста'вителей коллективов. Подробный отчет о слете напечатан в бюллетене „Автодор".АКТИВНАЯ ПОМОЩЬ ПРОИЗВОДСТВУ( В ЫСТУПЛЕНИЕ т. Б РАГИНСКОГО — К АРБЮРАТОРНЫЙЗАВО \) После короткого вступительного слова зам. пред. о-ва т. Лисовского с докладом о работе коллектива Ленинградского карбюраторного завода выступил председатель коллектива т. Брагинский. — В настоящее время, — говорил он, — из 2 500 рабочих завода 1535 состоят членами Автодора. Регулярно раз в месяц созываются заседания заводского совета и бюро цехячеек. Секретари цехячеек отчитываются на заседаниях совета, в партийной организации ив цехпрофбюро. 10 февраля на заводе была созвана объединенная конференция автодоровцев завода с представителями ГАЗ. Конференция наметила пути для устранения недостатков в выполнении заказов Горьковского автогиганта. В цехах завода организовано 10 ударных автодоровских бригад и на различных участках работы создано 8 контрольных автодоровских постов. Бригады взяли на себя не только конкретные производственные обязательства по выполнению программы и повышению труддисциплины, но также постановили поголовно вступить в члены Автодора и активно участвовать в автодоровскои работе. Бригад ы охватывают 165 чел. Контрольные посты своевременно сигнализируют о неполадках, они выявили и забракова ли около 2 000 частей, пропущенных отделом технического контроля. Бдительность контролыных постов значительно оократила поступление бракованных деталей на склад. Для устранения производственных недочетов,— говорит т. Брагинский,— мы призвали на помощь Ленинградский автодорожный институт, провели техническое совещание в гор. Горьком, куда выезжали наши представители, организовали три совещания контрольных постов по качеству. Характерно, что заводской коллектив Автодора получал на свое имя телеграммы из Горького с просьбой уокорить отсылку гаек и бензотрубок. И то и другое требования были выполнены при содействии заводского коллектива. Наш коллектив не забыл ио дорогах. Мы провели один субботник, в котором участвовали 30 чел. и 1 машина; автодоровцы ремонтного цеха построили 4 дорожных утюга. В заключение т. Брагинский остановился на работе ячейки механосборочного цеха, где во всех бригадах выделены автодоровские уполномоченные, которые ведут работу по конкурсу и собирают членские взносы. Из 125 членов цеховой ячейки 90 полностью уплатили членские взносы за 1933 г. В цеху имеется ряд контрольных автодоровских постов. Партийная ячейка дает автодоровцам задания по контролю над выполнением отдельных заказов Челябинского тракторного завода, и они эти задания выполняют.УДАЧНЫЙ ОПЫТ МАССОВОЙ ^РАБОТЫ(ВЫСТУПЛЕНИЕ т. Т КАЧКОВА — Х АРЬКОВСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД) — У нас на заводе 12 тыс. рабочих. Из них членов Автодора 3 653 чел. Учитывая большой объем работы, мы реорганизовали коллектив в районный совет Автодора. Ячейки существуют на Турбинозаводе, при школе ФЗУ ив производстве главного механика. По всем остальным цехам выделены производственные уполномоченные, а также сборщики членских взносов. Райсовет завода довольно удачно ведет массовую работу. В течение этого года организовано 5 вылазок актива «а велосипедах и мотоциклах на окраины города, где проводились беседы о борьбе с аварийностью на транспорте, о дорожном строительстве и советском мотоциклостроении. Спортивная секция, насчитывающая 19 машин на ходу, организовала 18 пробегав скоростных ис препятствиями. Проводились также агитационно-технические вылазки по распространению займов, по подготовке к уборочной кампании 1932 г., по проверке состояния подъездных путей к колхозам. Массовая работа ведется и непосредственно в цехах завода. Здесь организуются лекции и доклады о задачах Автодора в социалистическом строительстве, о технических достижениях в автотракторном деле и т. д. В прошлом году заводской Автодор направил на уборочную кампанию в подшефный ^лексеевекий район передвижную ремонтную бригаду в составе 8 чел. Бригада за полтора месяца отрвмонтировала 24 трактора, 4 локомобиля и 27 сеялок. В этом году Автодор также послал бригаду по ремонту тракторов в МТС Алексеевского и Власовокого районов ив два больших совхоза «Червонная армия» и им. Сталина. 20 ав- Большую помощь в проведении весенней посевной кампании этого года оказали автодоровцы на отдельных производствах и цехая завода. Для своевременного выполнения плана по запчастям были организованы сигнальные посты, автодоровцы работали по сбору инструмента и литературы, грузовая машина райсовета подвозила посевные грузы на станции железных дорог. Сейчас включившись в уборочную кампанию 1933 г., райсовет послал в совхоз им. Сталина бригаду на мотоциклах с заданием проверять состояние сельхозинвентаря и подъездных путей. По заданию завкома и комсомольской организации Автодора создай курсы трактористов-бригадиров в количестве 10 чел. После окончания учебы трактористы были посланы в совхозы Днепропетровской, Киевской и Харьковской областей. Заводской Автодор активно участвует в выполнении производственного плана. На заводе имеется 1 ударный цех имени Автодора и 12 автодоровских бригад. При райсовете создан штаб для проверки выполнения обязательств, взятых на себя цехом и бригадами. Цех имени Автодора перевыполняет производственные задания, р'ашроетранид заем второй пятилетки на 105 проц., реализовал билеты 4-й лотереи Автодора на 200 проц. В заводских школах организованы юдовские ячейки, а также курсы по изучению автотракторного дела. При школе ФЗУ оборудована образцовая авто лаборатория.Председатель совета Автодора Карбюраторного завода (Ленинград) т. Р. В. Брагинский. Фото С. Шингарева ' тодоровцев, участвовавших в бригаде, отремонтировали в МТС 156 тракторов, а в совхозах под руководством автодоровцев механиков привели в порядок 12 тракторов и организовали 1 передвижную ремонтную мастерскую.УСПЕХ 4-й ЛОТЕРЕИ ПОМОГ РАЗВЕРТЫВАНИЮ АВТОДОРОВСКОИ РАБОТЫ(ВЫСТУПЛЕНИЕ т. Т ИСКИНА - З АВОД «СУДОМЕХ») —• Стимулом для развертывания автодоровскои работы на заводе «Судомех», — г оворит т. Тискин,— послужил всесоюзный конкурс на лучший коллектив и реализация 4-й лотереи Автодора. За очень короткий период, всего лишь с 15 марта этого года, во всех основных цехах организованы ячейки. Из шести созданных ячеек наиболее крупной является ячейка механосборочного цеха. Исключительно удачно была реализована 4-я лотерея Автодора. Распространение билетов мы сочетали с широкой массово-разъяснительной работы. Было проведено инструктивное совещание секретарей партийных ячеек и секретарей ячеек ВЛКСМ, совещание массовых инструкторов партийного коллектива, профактива и инструктивное совещание групповых уполномоченных. Кроме этого, были проведены летучки в цехах, специально посвященные 4-й лотерее. Широко была использована заводская печать. После такой тщательной подготовительной работы нам удалось в трехдневный срок реализовать среди рабочих завода 3 000 билетов и таким образом выполнить 300 проц. контрольного задания. За эту работу заводской Автодор получил переходящее знамя от областного совета. Успешно проведенная реализация 4-й лотереи дала мощный толчок к развитию автодоровскои работы на заводе. Партийные, профессиональные и комсомольские организации повернулись 'лицом к Автодору, комсомольский коллектив взял шефство над автодоровскои организацией, причем это шефство превратилось в живую повседневную помощь. Сейчас наш автодоровский коллектив крепко поставлен на ноги, работают цехячейки, занимается кружок по ликвидации автонеграмотности, охватывающий 70 чел. Коллектив шефствует над заводскими дорогами и за короткий срок прэвел два субботника по расчистке подъездных путей к гаражу. В подшефные районы была послана бригада из 4 человек, которая отремонтировала 4 трактора.На слете лучших коллективов. Заседание оргсекции слета Фото С. Шингарева, 5 РАБОТАЕМ НЕПЛОХО, НО ВПЛОТНУЮ К ЦЕХУ ЕЩЕ НЕ ПОДОШЛИ(ВЫСТУПЛЕНИЕ т. БУДТОВА - МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД) — Мы все много говорим о наших взаимоотношениях с партийными и общественными организациями и ссылаемся иногда на то, что они не обращают должного внимания на Автодор. Я утверждаю, что у нас на заводе взаимоотношения с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вполне удовлетворительные. У нас на за.воде 17 ячеек, но работают из них только 8. Мы шефствуем над N-ским пограничным отрядом, куда провели два выезда: один для заключения договора, другой для передачи автотехнической литературы. Дорожный сектор заключил договор с райсоветом на отработку 780 человекодней в порядке субботников. Разработан специальный план по цехам, согласованный с партийной и профессиональной организациями, по которому мы должны выставлять по 40 чел. в субботник. До настоящего времени уже проведено даа субботника с охватом 77 чел. В нашей подшефной школе-девятилетке организованы кружок ЮДА и кружок по ликвидации автонеграмотности. Заводской гараж находится в плачевном состоянии. Автодоровцы пришли ему на помощь. Они организовали бригаду квалифицированных слесарей, которая помогла механикам собирать машины и приводить их в должный вид. Большую работу ведет коллектив и по подготовке кадр'ОВ, создав два кружка по ликвидации азтотехнической неграмотности. Итоги лотерейной работы на нашем заводе следует признать вполне удовлетворительными. Контрольное задание по 3-й лотерее мы перевыполнили на 800 руб. Теперь нам дали контрольную цифру в6 000 руб., и мы уже сдали райсовету 60 проц. этой суммы. Остальные билеты также реализованы, и деньги будут собраны в ближайшее время. •Необходимо отметить и целый ряд существенных недочетов в нашей работе. Прежде всего, мы еще не подошли вплотную к завод-. скому транспорту; мы помогаем ему только тогда, когда нас об этом просят или когда мы бываем свидетелями аварии, а систематически этого дела не изучаем; подъездные пути к заводу — также вне поля нашего внимания. Этот большой пробел, к сожалению, относится ко многим коллективам.ИЗ. 19 ЦЕХЯЧЕЕК ХОРОШО РАБОТАЮТ ТОЛЬКО 7ВЫСТУПЛЕНИЕ т. ВАСИНА — ТОРГОВЫЙ ПОРТ) — Торговый порт, — говорит т. Васин, — имеет крупную автодоровскую организацию. Совместно с Экспортлесом у нас было за вербовано в Автодор в 1932 г. 1 800 чел. и организовано 19 цехячеек, из которых хорошо работают 7, удовлетворительно 6, слабо 6. Лотерею Автодора в 1932 г. мы реализовали успешно. Было распространено билетов на 8 000 рублей в течение двух месяцев, и таким образом контрольное задание мы превысили на 2 000 рублей. При объявлении всесоюзного конкурса мы заключили договор с коллективом Экспортлеса и взяли на себя обязательство: довести членство до 3 500 человек и организовать 5 ударных бригад и3 контрольных поста — по дорожному строительству и ремонту автомашин. Все взятые нами обязательства были выполнены. В коллективе и цехячейках были проведены бес-еды и доклады с охватом 690 человек, по радио проведены три доклада. В автопробег мы выделили 3 автомашины и свыше 60 автодоровцев-ударников. Во время кампании по займу было организовано 6 ударных бригад имени Автодора. У нас всего 5 секторов. Освобожденных работников два: председатель совета и руководитель агитмассовой работы. Дорожный сектор участвует в составлении планов постройки новых дорог и по починке подъездных путей в порту. Было проведено три субботника с охватом 90 чел. Автотракторный сектор участвует в восстановлении брошенных машин. Силами автодоровцев были восстановлены две машины. В 1932 г. были организованы курсы шоферов на 70 чел., создан агиткружок на 40 чел., 20 женщин посланы на курсы шоферов.На слете лучших коллективов. Заседание автомобильной секции Фото С. Шингарева