ГАЗОТУРБИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ „РОВЕР Т - 3 "нн|Ж|НОВЫЙ ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОБУСВ НАЧАЛЕ будущего года в Чехословакии начнется серийное производство новых комфортабельных быстроходных автобусов «Шкода», модель 706 РТО, предназначенных для междугородных перевозок. Конструкция такого автобуса уже разработана. Он представляет собой прототип, который уже в отом году будет выпущен в количестве нескольких десятков штук. Рама автобуса полностью сварная. Блок шестицилиндрового двигателя дизеля (рабочий объем цилиндров 11,78 литра) выполнен из легкометаллического сплава. Мощность двигателя — 170 л. с. При полной нагрузке он расходует 25 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Коробка передач прототипа пятиступенчатая, но на автобусах серийного выпуска будет устанавливаться четырехступенчатая с сервоприспособлением и электрическим включением. Подвеска передних и задних колес автобуса осуществляется на продольных рессорах, с использованием гидравлических амортизаторов. Цельнометаллический сварной кузов соединен с рамой многочисленными резиновыми подушками. благодаря чему в салоне почти не слышен шум двигателя; в левой стороне кузова имеется дверца для водителя. в правой — широкая дверь для пассажиров.t«M,iВ салоне 35 удобных мягких кресел с откидывающейся спинкой и два места для водителя и его сменщика. Широкие окна обеспечивают хорошую обзорность; кроме того, в крыше предусмотрены выдвижные «фонари», выполненные из цветного плексигласа; они же служат для вентиляции. Автобус оборудован установкой для подогрева воздуха, а также радиоприемником с отводными репродукторами. Максимальная скорость автобуса — 90 км/час. Габаритные размеры: длина—10 620 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2980 мм. Вес — 8500 кг.В ЖУРНАЛЕ «За рулем» № 2 за 1957 год уже сообщалось о том, что английская фирма «Ровер», работающая над созданием газотурбинных автомобилей, выпустила недавно новую модель, которая рассматривается как возможный прототип для серийного производства. В настоящее время в печати появились некоторые подробности о конструкции и основных параметрах этой машины. Небольшой двухместный автомобиль «Ровер Т-3» имеет газотурбинный двигатель, расположенный в задней части кузова. Он состоит из компрессорной группы (одноступенчатый центробежный компрессор с одноступенчатым радиальным колесом турбины), приводной группы (вторичное радиальное колесо турбины и связанная с ним передача к передней и задней осям с передаточным отношением 7,45 : 1) и теплообменника. Благодаря наличию теплообменника расход топлива составляет всего 20 литров на 100 км пробега, что следует признать относительно низким для газотурбинных автомобилей. Максимальная мощность газовой турбины — 110 л. с. при 52000 об/мин (обороты компрессора). Максимальная температура при этом достигает 830° С. Автомобиль имеет привод на обе оси. Передача на передние колеса осуществлена так же. к ак на ранее выпускавшихся бензиновых автомобилях «ЛендРовер», а передача на задние колеса выполнена по типу заднего моста ДеДион.НОРВЕЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬ „ Т РОЛЛЬ "В НОРВЕГИИ, где до последнего времени не было собственной автомобильной промышленности, в январе 1957 года началось серийное производство малолитражных автомобилей. Новый трехместный норвежский автомобиль «Тролль» изготовляется полностью из отечественных деталей, за исключением двигателя, поставляемого из Швеции (модель «Сааб»). Несмотря на то, что автомобиль этот является пионером норвежского автостроения, он вполне соответствует современному уровню автомобильной техники, а в некоторых отношениях даже выгодно отличается от ряда европейских автомобилей того же класса. Норвежские инженеры создали оригинальную машину, гармонично сочетающую в себе целый ряд конструктивных новшеств. Прежде всего обращает на себя внимание общая компоновка автомобиля и, в частности, его однодверного кузова. Последний выполнен из пластмассы, отличается хорошими аэродинамическими формами, имеет вместительный багажник. На переднем сиденье автомобиля свободно размещаются три взрослых человека (водитель и два пассажира); на том месте, где обычно находится заднее сиденье, устроено дополнительное багажное отделение, которое легко можно переоборудовать для размещения двух детей. Устанавливаемый на автомобиле трехцилиндровый двухтактный двигатель «Сааб» с рабочим объемом цилиндров 0,75 л расходует в среднем менее 5 литров бензина на 100 км пробега и развивает мощность в 42 л. с. при 5200 об/мин. Благодаря применению пластмассового кузова вес заправленной машины со всем снаряжением составляет всего лишь 580 кг, что создает выгодное соотношение между собственным весом .автомобиля и его полезной нагрузкой, исчисляемой до 300 кг (три пассажира и более 100 кг багажа). В сочетании с хорошей обтекаемостью кузова это обстоятельство. видимо, и обеспечивает высокую экономичность новой машины. Обращают на себя внимание размеры этого газотурбинного автомобиля. Габаритная длина его лишь немногим больше 3 м, ширина — 1,5 м, а высота — 1346 мм. При этом база равна 2388 мм, а колея передних колес — 1225 мм (колея задних колес на 5 мм шире). Первые испытания нового газотурбинного автомобиля показали, что при разгоне с места он в течение 20 секунд достигает скорости в 130 км/час. Максимальная скорость автомобиля «Ровер Т-3» превышает 160 км/час.ПОЛЬСКИЕ МАЛОЛИТРАЖКИВ ПОЛЬСКОЙ Народной Республике начат серийный выпуск отечественного малолитражного автомобиля «Сирена». Этот четырехместный автомобиль с двухтактным двухцилиндровым двигателем (рабочий объем цилиндров 500 см5) мощностью 26 л. с. развивает максимальную скорость до 100 км/час и расходует 7—8 литров топлива на 100 км пробега. В кузове автомобиля применена внутренняя облицовка из мягкой пластической массы; откидывающиеся спинки передних сидений позволяют оборудовать в машине спальные места. В 1957 году намечено выпустить первую тысячу автомобилей «Сирена». Одновременно ведутся работы по проектированию для этого автомобиля четырехтактного оппозитного двигателя со значительно меньшим расходом топлива. Польские инженеры заняты также разработкой конструкции микролитражного автомобиля «Микрус-300», производство которого должно начаться в 1958 году на заводах в гг. Ржешув и Милец. Четырехместный «Микрус-300» будет иметь двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (рабочий объем цилиндров 300 см 3 ), с расходом топлива не более 5,5 л на 100 км пробега. Максимальная скорость автомобиля — 85 км/час. Первые такие автомобили должны сойти с конвейера в конце текущего года..•: :....:.....СПОРТИВНО-ТУРИСТСКИЙ АВТОМЗБИЛЬ „ М АЗЕРАТИ "ИЗВЕСТНАЯ своими гоночными и спортивными автомобилями итальянская фирма «Мазерати» начала выпускать в 1957 году новую спортивно-туристскую модель. Это вполне комфортабельный автомобиль, имеющий 2-литровый двигатель и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач; скорость его — до 210 км/час. Шестицилиндровый двигатель развивает мощность в 150 л. с. при 6000 об/мин.Я20