шl&rfllЗАЛОГ УСПЕХА ДОСТИЖЕНИЯ клуба в выполнении плана подготовки шоферов отмечены республиканским комитетом Украины и ЦК ДОСААФ СССР. Но если выделить главное, решающее, что обеспечило успех клуба, — это его учебно-матерИальная база, созданная руками штатных работников, слушателей и актива. Не сразу выросли эти люди. Создан был автомотоклуб в конце 1946 года. Именно тогда в клуб пришел демобилизовавшийся из армии офицер запаса Иван Васильевич Микульский. В то время ни у самого Микульского, ни у его помощников навыков руководства таким клубом не было. Приходилось учиться, собирать по крупицам недостающий опыт, все создавать заново. Вскоре председатель обкома ДОСААФ предложил Микульскому: — Поезжайте в Москву. Посоветуетесь со знающими людьми, ознакомитесь с работой других клубов. Поездка эта не прошла бесследно. Она помогла более ясно определить практические задачи. Стало ясно и другое: необходима своя учебно-материальная база, а создавать ее можно и нужно прежде всего силами клуба, опираясь на актив. Энергичные меры, поиски, помощь местных организаций дали свои результаты. Постепенно подбирались кадры знающих и любящих свое дело работников. С 1947 года в клубе начал работать преподаватель автодела А. А. Сердюков. Несколько позднее пришел Ю. П. Матковский, в прошлом помощник командира автомобильного взвода. Первоначально он был принят на должность шофера. Затем работал в качестве техника-инструктора, преподавателя, а в настоящее время руководит учебной частью. И, пожалуй, то обстоятельство, что к руководству клубом пришли бывшие воины Советской Армии, сыграло главную роль. Привычка к строгому распорядку и твердой дисциплине, требовательность к себе ик окружающим благоприятно сказывались на всей жизни коллектива. ТРУД И ИНИЦИАТИВА КОГДА вплотную встал вопрос о создании учебно-материальной базы, за решение его взялись по-деловому. — Прежде всего необходимо было иметь дополнительные помещения для учебных классов, — рассказывает начальник клуба. — Эту постройку мы осуществили своими силами, сами и разрабатывали план строительства. Сказано коротко. Но за этим лежит многомесячный труд всего коллектива. В свободное от занятий время курсанты, инструкторы, преподаватели под руководством специалиста производили кирпичную кладку стен, цементировали полы, настилали потолки и т. д. Наконец,: :•Р!Ж%;1Своими винамиУспешная деятельность первичных организаций и автомотоклубов ДОСААФ по подготовке водительских кадров во многом зависит от соответствующей учебно-материальной базы. Поэтому не случайно досаафовцы Харьковского электромеханического завода обратились с призывом ко всем членам Общества создавать эту базу собственными силами. Призыв харьковчан нашел массовый отклик на местах. Ниже публикуется статья нашего корреспондента о том, как активисты одного из лучших украинских автомотоклубов — Житомирского — оборудовали учебные классы.ИДУТ ЗАНЯТИЯ ПЕРВОЕ, что обращает на себя внимание, когда приходишь в Житомирский автомотоклуб, — это тот, присущий, может быть, только учебным заведениям, размеренный темп жизни, который обеспечивает наиболее плодотворное использование времени для учебы. Звонок. Слушатели спешат занять свои места. Преподаватель А. А. Сердюков проверяет, насколько твердо усвоили курсанты пройденный материал, как справились с домашним заданием. — Кто расскажет, для чего служит маслонасос, как он устроен и как действует?— задает вопрос преподаватель. Курсант Галицкий поднимает руку. И по тому, как он встает и докладывает о своей готовности к ответу, видно, что дисциплина для всех здесь строго обязательна и является одним из важных элементов организации учебы. Галицкий говорит о назначении насоса и его устройстве, пользуясь сначала плакатом, а затем и самим механизмом, имеющимся в классе как в собранном, так ив разобранном виде. Эти наглядные пособия помогают ему четко ответить на вопрос. В то же самое время в классе технического обслуживания идут занятия в другой группе. Под руководством инструкторов молодежь изучает электрооборудование автомобиля. Учебные автомобили и агрегаты расставлены в классе так, чтобы обеспечить рабочие места сразу для четырех отделений, на которые делится группа. Это позволяет одним, например, заниматься регулированием фар, другим — изучать приборы зажигания и т. д. Наличие хорошо оборудованных классов и наглядных пособий способствует повышению качества подготовки водителей. В течение последних полутора лет средний показатель успеваемости слушателей клуба вырос с 3,4 до 4,3 балла, а первые же экзамены этого года в ГАИ сразу сдали все курсанты.