1. КАКИЕ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ИТОГОВ ПРОШЛОГОДНИХ СОРЕВНОВАНИИ ПО МОТОСПОРТУ?, 2. ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ МОТОСПОРТА (В ОБЩЕСТВАХ, ВЕДОМСТВАХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ)?.,Н АША АНКЕТАН АША АНКЕТАА. ЛОМОНОСОВ, председатель Московского областного комитета ДОСААФН АША АНКЕТА;А. ДЕРЮГИН, начальник отдела автомотоспорта Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССРВ прошлом году советские спортсмены, принятые вФИМ , активно выступали в международных соревнованиях; содержательной была программа всесоюзных спортивных мероприятий; повысилось спортивное мастерство мотоциклистов, особенно в шоссейнокольцевых гонках. В то же время резко снизилось количество и качество спортивно-массовых мероприятий, проводимых в обществах и ведомствах, а также в республиках и областях, и до крайности сузилась подготовка молодежных спортивных кадров на местах. Неудовлетворительное состояние мотоспорта в стране можно объяснить в основном следующими'причинами. До 1954 года руководство мотоспортом на местах хотя и слабо, но все же обеспечивали автомотоклубы, находившиеся в системе Комитета по физической культуре и спорту. Они выступали в роли организаторов соревнований, осуществляли подготовку молодых мотоспортсменов, тренеров и судей. Когда же эти клубы были переданы в распоряжение ДОСААФ, состояние мотоспорта на местах ухудшилось. Трехлетняя практика показала, что эти клубы заняты, главным образом, подготовкой шоферов, а спортивной работе они мало уделяют внимания и подчас, если нет планового задания сверху, вовсе не готовят водителей мотоциклов. Так, например, в 1956 году в клубах ДОСААФ Армянской ССР наряду с плохой подготовкой мотоциклистов к тому же не проводилось и мотоциклетных соревнований. В 1955 и 1956 годах спортсмены ДОСААФ не принимали участия в соревнованиях на первенство СССР по шоссейно-кольцевой гонке. Последнее время, в связи с созданием Центрального автомотоклуба СССР, его работники сосредоточили свои усилия на проведении международных соревнований и их финансировании. Руководству мотоспортом в республиках и городах со стороны ДОСААФ не уделяется должного внимания. Для решения организационных и практических задач необходимо провести расширенное совещание руководителей мотоспорта различных организаций и спортивного актива, где обсудить вопрос о состоянии и мерах развития автомотоспорта в стране.Прежде всего следует сказать, что мотоспорт сегодня фактически предоставлен самотеку, так как по-настоящему им никто не руководит. Комитеты по физической культуре и спорту, передав вДОСААФ свои автомотоклубы, самоустранились от руководства автомотоспортом, а это сказывается на его состоянии и развитии. На наш взгляд, надо весь автомотоспорт и всех спортсменов — автомобилистов и мотоциклистов, независимо от их спортивной принадлежности, — объединить в системе ДОСААФ, одновременно решив вопрос о подведении под этот вид спорта соответствующей материальной основы. За последнее время резко понизилась массовость мотоспорта. Одна из причин этого — слишком большие дистанции квалификационных соревнований (например, для 1-го разряда не менее 60 км). Это приводит к тому, что моторесурсов нового мотоцикла хватает только на тренировки и на 2—3 соревнования. А если учесть высокую стоимость спортивных мотоциклов, то получается, что выступление одного спортсмена в одном лишь соревновании обходится в несколько тысяч рублей, не считая эксплуатационных и других расходов. Поэтому многие общества просто не в состоянии культивировать мотоспорт. Серьезный упрек нужно предъявить ик нашей мотоциклетной промышленности, которая выпускает мотоциклы еще очень низкого качества. Гонщики вынуждены кустарными способами форсировать двигатели, что приводит к быстрому износу деталей. Надо категорически запретить такую «доводку» машите и допускать к соревнованиям только серийные мотоциклы. Это обяжет заводы более ответственно относиться к качеству своей продукции. В 1956 году почти не проводились межобластные соревнования досаафовских коллективов РСФСР; были допущены ошибки в розыгрыше кубка ЦК ДОСААФ по ипподрому. Так, организации Москвы и Ленинграда выступали сборными командами, а области, имеющие несколько районных автомотоклубов, должны были выставить команду от каждого клуба в отдельности, что ставило их в неравные условия.Ю. КОРОЛЬ, заслуженный мастер спортаПрошлый год знаменателен тем, что советские мотоциклисты впервые приняли участие в крупных международных мотоциклетных соревнованиях. Эти встречи показали возросшее спортивное мастерство наших гонщиков и несовершенство наших машин. Советские спортсмены добились успехов в международной встрече только за счет мастерства и смелости, доходящей, порой, до риска. Большинство же зарубежных гонщиков показывали высокие спортивные результаты благодаря хорошим ходовым качествам своих мотоциклов. Отвечая на второй вопрос, считаю целесообразным привести несколько фактов'. В соревнованиях на первенство СССР 1955 года по мотокроссу не выставили команд некоторые союзные республики, в частности Грузинская ССР, команда которой выступала раньше в сильном составе. В последние годы в сборных командах обществ и ведомств все реже встречаются спортсмены от союзных республик, что свидетельствует о снижении роста мотоспорта на периферии. В 1956 году прекратила существование центральная мотосекция «Спартака», которая в свое время вырастила немало мастеров. То же самое случилось в этом году с секцией «Динамо». Все это говорит о том, что Комитет по физической культуре и спорту СССР равнодушно относится к мотоспорту. Мотоциклетная общественность серьезно встревожена сложившимся положением.Е. ГУСЕВ, инженер-механик Ленинградского АМН ДОСААФИтоги спортивного сезона свидетельствуют о высоком уровне мастерства советских спортсменов. По многодневным гонкам и кроссу наши мотоциклисты могут успешно конкурировать с виднейшими представителями других стран. Что же касается кольцевых шоссейных гонок, то натренированность наших спортсменов пока недостаточна. Им необходима, прежде всего, длительная, усиленная тренировка, специализация в этом виде состязаний. На соревнованиях со всей очевидностью стало ясно, что спортивные и гоночные мотоциклы отечественного производства по своим техническим данным еще отстают от большинства зарубежных марок. Надо сказать, что и техническое об-Н АША АНКЕТАН АША АНКЕТАН АША АНКЕТАН АША АНКЕТА НАША АНКЕТА •НАША АНКЕТА •НАША АНКЕТА •НАША АНКЕТАслуживание мотоциклов наших гонщиков в международных соревнованиях в прошлом году было не совсем удовлетворительным. Например, на крупные шестидневные соревнования в ГармишПартенкирхен (ФРГ) с командой наших мотоциклистов был послан только один механик. Между тем команда Чехословакии имела в своем составе свыше 15 человек технического персонала. Для того чтобы наш мотоспорт стал популярным и подлинно массовым, следует, помимо крупных соревнований, больше проводить разнообразных местных состязаний на обычных мотоциклах. Причем, могут быть найдены очень интересные виды и формы выступлений. Такие соревнования, несомненно, вызовут большой интерес у мотолюбителей, помогут выявить новые кадры способных спортсменов, а если состязания сделать платными, это даст средства для развития мотоциклетного спорта.0. ЗИКЕЕВА, мастер спорта, тренер ДСО «Трудовые резервы»В настоящее время имеется очень много нерешенных вопросов, от которых зависит дальнейшее развитие мотоциклетного спорта. Мне кажется, что нужно созвать конференцию или собрание с привлечением ведущих спортсменов, тренеров и представителей мотоциклетной промышленности. Откровенный обмен мнениями сейчас остро необходим.А. ВИНОГРАДОВ, начальник Московского АМННа мой взгляд, развитию мотоспорта мешает следующее; 1. Низкое качество отечественных мотоциклов и недостаточное количество высококвалифицированных спортсменов. 2. Отсутствие единого руководства автомотоспортом в масштабах всей страны.мастерГ. ХРИСТОФОРОВ, спорта, тренер Тушинского АМК ДОСААФцилиндра. Уже со второго дня, из-за плохого качества материала ступицы, ослабло натяжение спиц, а некоторые просто порвались. Под конец соревнований, несмотря на двойные сальники, из передней вилки вытекло масло. Мотоцикл на прямой асфальтированной дороге развивал максимальную скорость 90 км/час. А участвующие в этих же соревнованиях трехколесные мотоциклы НСУ с рабочим объемом 250 см 3 показывали скорость выше 100 км/час. В заключение мне хотелось бы отметить, что у нас почти не практикуются соревнования для безразрядников и спортсменов 2-го и 3-го разрядов, а без этого нельзя и думать о массовости мотоспорта.А. КАРЯГИН, судья всесоюзной категорииНеудовлетворительное состояние мотоспорта объясняется прежде всего отсутствием руководства им со стороны комитетов по физической культуре и спорту как в центре, так и на местах. Видимо, у комитетов нет ни желания, ни возможности заниматься этими вопросами. В мотоспорте участвуют не только люди, но и сложная техника (дорожные, спортивные и гоночные мотоциклы). Поэтому усилия обществ и ведомств нередко сводятся лишь к тому, чтобы подготовить несколько спортивных и гоночных мотоциклов и немногочисленную группу высококвалифицированных спортсменов для борьбы за призовые места в командном зачете. Эта тенденция поддерживается, с одной стороны, дороговизной спортивных •мотоциклов, с другой—необходимостью освобождать мотоспортсменов от служебных обязанностей для подготовки машин, тренировок и выступлений, что иногда приводит чуть ли не к профессионализму (например, мотокоманды ЦСК МО). В результате огромное количество любителей и спортсменов, имеющих собственные машины, фактически выключены из спорта. Неверна также практика, при которой наши заводы, по существу, не участвуют в мотоспорте. Поэтому они мало заинтересованы в том, чтобы выпускать совершенные машины, выращивать первоклассных спортсменов, которые бы на соревнованиях защищали честь заводской марки. Все эти и многие другие наболевшие вопросы требуют обсуждения и разрешения. Необходимо четко определить пути развития советского мотоспорта. Но сейчас, повторяю, этим фактически никто не занимается.Минувший год знаменателен тем, что впервые за всю историю отечественного мотоспорта советские спортсмены получили возможность практически ознакомиться с опытом зарубежных гонщиков. При этом выявились многие наши недостатки. Спортивные результаты могли бы быть значительно выше, если бы наша промышленнность изготовляла мотоциклы более высокого качества. Приходится затрачивать много времени и сил на их доводку, но при этом не всегда достигается нужный результат. Расскажу, как вел себя мотоцикл М-72 (750 см 3 ), на котором мне пришлось выступать в ФРГ. На третий день этих шестидневных соревнований у него отскочила ось колеса коляски; на четвертый — пробило прокладку головкиС. ЮДИН, начальник и ст. тренер команды ЦСК МО; Г. ФОМИН, мастер спортаВыход советского мотоспорта на международную арену нельзя не отметить, как положительное явление. Однако выступления наших спортсменов-мотоциклистов за рубежом были не на высоте. В первую очередь это относится к шестидневным соревнованиям в ФРГ. Причиной неудач явилось то обстоятельство, что подготовку мотоциклов вели заводы, а работники Управления техподготовки ЦК ДОСААФ СССР слишком понадеялись на их «гарантии». В результате спортсмены получили далеко не надежные и не совершенные машины. Наши судейские коллегии допускают подчас грубые ошибки. Так, например, неправильно было определено контрольное время для прохождения дистанции на двух крупнейших соревнованиях прошлого года (международный кросс в Ленинграде и первенство СССР по кроссу). Были допущены ошибки ив выборе трасс соревнований. Именно поэтому в первенстве СССР по кроссу многие спортсмены сошли на первом же круге. Несколько слов об основной причине, тормозящей развитие мотоциклетного спорта. После передачи автомотоклубов вДОСААФ работа в спортивных обществах на местах заглохла, так как эти клубы занимаются, главным образом, подготовкой водительских кадров, а не спортом. В то же время планы спортивных мероприятий во всесоюзном масштабе составляются и утверждаются Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, а ЦК ДОСААФ СССР планирует международные встречи и соревнования своего Общества. Опыт прошлых лет убедительно показал порочность такого планирования. Спортивный календарь должен быть единым. Только тогда можно будет выступать в международных соревнованиях сильнейшими составами и иметь более высокие спортивные результаты.1. КАКИЕ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, МОЖНО СДЕЛАТЬ, выводы из итогов;:ПРОШЛОГОДНИХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОТОСПОРТУ?НАША АНКЕТАI*НАША АНКЕТАНАША АНКЕТА2. ЧТО, НА ВАШ взгляд: ТОРМОЗИТРАЗВИTHE МОТ0СП0РТА (В ОБЩЕСТВАХ. ВЕДОМСТВАХ. ОРГАНИЗАЦИЯХ)?