РАЛЛИ МОСКВА—МИНСК—ВИЛЬНЮСРИГА—МОСКВАвсе наши*,, aponeHoGKtuu-IIH Яшма JuM-tXu ШЛ-ШЮ. Гофман, судья всесоюзной категорииПримерно через 50 часов после старта , проехав свыше 2500 км , у частникифи ­ н ишируютв Москве 2нюня . Закончив дорожные соревнования, у частники оставляют автомобили вЗП , а затем , после вторичноготехнического осмотра (не раньше , чем через час), долж ны продемонстрировать свое мастерство фигурноговождения автомобиля по особой программе . Большинство участниковсоревнований , д ажезанявшие далеко не первые места, получат зачетные очки , д ающие право на присвоение в дальнейшем спортивных разрядов, вплоть до звания мастера спорта . За первое место, нап ример , у частнику начисляется 50 очков, что составляет половину нормы мастера спорта . Необъятные просторы нашей Родины , наличие большого автомобильного парка позволяют проводить такие соревнования и на периферии . Д умается , н ужно проводить их по зонам , о ргани ­ зовывать матчевые встречи команд соседних республик , областей и городов. В целях приобретенияопыта , соверш енствования мастерства водителей и дальнейшего технического прогресса отечественного автомобилестроения, у жев 1958 году необходимо включитьвспортивный календарь несколько всесоюзных многодневных соревнований, в том числе вгорныхусловиях , н апри ­ мер на КавказеивКарпатах . Следует привлечькихорганизациии автозаводы, к оторыедолжны содействовать Центральному автомотоклубу СССР иклубам на местах в деле подготовкииобслуживания автомобилей.В журнале «За рулем» у же сообщалось, что ЦК ДОСААФ СССР и Комитет по физическойкультуреиспортупри Совете Министров СССР утвердили «Пол ожениеопервых Всесоюзных многод невных автомобильных соревнованиях» и «Основные условия» их проведения и судейства. Мы еще не знаем , с колькоучастниковувидим 31 мая на старте первых многодневных автомобильных соревнован ий , но большой интерес, п роявляемыйк ним московскими автомобилистами, и отклики из Харькова , Ленинграда, Р игии ряда других городов свидетельс твуют , что новый вид автомобильного спорта — однодневные и многодневные соревнования на регулярность движения — имеет в нашей стране широкие перспективы. Подобные соревнования , известные за рубежом под названием ралли, р егу ­ лярно проводятся в большинстве стран Европы и приобрели большуюпопуляр ­ ность среди спортсменов . В официальный календарь международных спорт ивных встреч 1957 года, у твержденныйФИА , в ключено более 50 таких соревнований. Основной задачей участников многод невныхсоревнований является прохождение установленной дистанции в строго определенное время , с заданнымисреднимискоростями на отдельных учас ткахтрассы . Обычно эти соревнования включаютв себя такжеи различные дополнительные испытания (достижение наивысшейскорости на коротком прямом участке или на шоссейно-кольцевой трассе, преодоление подъема и т. п.), что позволяет выявить победителя втехслучаях , к огдау нескольк ихучастниковоказывается равное чи ­ сло штрафныхочков . Соревнования на регулярность движ енияпомогают совершенствовать мастерство вождения , в оспитывают выносливость, с пособствуют проверке иповышениюнадежностии безопасности современных автомобилей, а также служ ат делу развитияспортивныхсвязей . К участиюв 1-х Всесоюзных многод невныхсоревнованиях , к оторые состоятся 31 мая — 2 июня 1957 года, допус каютсямужчиныиженщины , выступ ающиекак на собственных автомобилях, т аки на автомобилях государственных и общественных организаций. Зачет личных результатов будет производиться раздельно для двухназванныхкатегорий по четырем группам автомобилей: «Москвич-401»; «Москвич-402»; «Победа» М-20, «Победа» М-72, ГАЗ-69; ЗИМ-12, ЗИЛ-110. На каждом автомобиле могут ехать два водителя, составляющие один эки ­ паж. Кроме личныхпризов , у чрежденыикомандные . Команды состоят из трехэкипажей на трех автомобилях любых одинаковых или разныхмарок из числа указанных выше. Право заявлять об участии отдельных экипажей и команд предоставляется автомотоклубам ипервичныморганиза ­ ц иям ДОСААФ, а танже коллективам физкультуры , к лубами советам спорт ивных обществ профсоюзов и ведомств.Автомобили участниковдолжны полн остью соответствовать заводской спец ификации . К акисключение , разрешено на автомобилях «Москвич-401» иметь указатели поворотов идополнительныйзвуковойсигнал , а на всех автомобилях — у стройство для обмыва переднего стекла водой. Все участники соревнования прибудут 30 мая вМоскву на площадь перед Сев ерным входом на ВСХВ и здесь представят для осмотра свои автомобили членам технической комиссии. Пос кольку замена некоторых деталей во время соревнований запрещается , п ри осмотре они подвергаютсямаркировке . После этого участники , п олучив маршрутные и контрольные карточки, у йдут на отдых, а автомобили останутся в так называемом закрытом парке (ЗП). 31 мая в точно установленное для каждогоучастника время нужнопри ­ нять старт . За получением автомобиля в ЗП разрешается входить за 15 минут до старта , а заводить автомобиль для выезда на старт — т олько за 5минут . Есть идругие условия поведения в ЗП и на старте ( н апример , запрещается нурить , п рикасатьсякдругим автомобилям и т. д.), за несоблюдение которых участникам начисляют штрафные очки. А втомобили , п ринявшиестарт , пойд ут по трассе, п роложенной через города (или вблизи них ) : Смоленск, М инск , Вильнюс, Р ига , П сков , В итебск , Смол енск , М осква . Примерно через каждые 400 кмучастникамбудут встречаться заправочные пункты; через каждые 100 кмрасполагаютсяпунктыконтроля времени (KB), к оторые нельзя проезж атьраньше установленного графикомсрокаи на которые нельзя опаздывать (это влечет за собой штраф). У частникидолжныпомнить , что особого времени для принятияпищи , отд ыха , з аправки автомобилей, устранен иянеисправностейи т. д. и м , по условиям соревнования , не предоставляется. • Г рафикидвиженияучастников строятся на основе заданныхсредних скоростей, приведенных ниже. Скор ость в км/часТРАДИЦИОННАЯ ВСТРЕЧАЛенинградцы, любители мотоциклетн ого спорта, у жепривыкликодному из интереснейшихсоревнований зимнего сезона — т радиционной встрече спортсменов Москвы, Ленинграда и Ижевска. В этом году такое состязание проводилось в одиннадцатый раз. И если впрошломгодувнемпринимали участие ещеимотоциклистыВологды , то нынче были приглашены сильнейшие гонщики Таллина и Риги. Трасса соревнований, протяженностью свыше десяти километров , в клю ­ чала в себя труднопроходимыеснеж ­ ные участки , л едяные поля имноже ­ ство поворотов , что, к онечно , весьма усложнялоборьбу за первенство . К ак известно, в 1956 годупереходя ­ щий кубок , у чрежденныйв честь этих соревнований , увезли ссобоймосквичи . И лишь только был дан старт, с разу стало ясно, что столичныегонщикии сейчас не намерены уступать призовоеместо . Вперед вырывается представитель команды Москвы (а всего вкоманде шесть человек ) — Н. С околов , р азвивший очень высокуюскорость для такой сложнойкроссовой трассы. Вначале сним пытается соперничать лен инградец С. К адушкин , н обезуспешно : после четвертогокруга неисправность мотоцикла заставляет его сойти сди ­ станции. Л идировавший все семь кру ­ гов Н. С околовпересекаетлинию финиша, п оказав результат 1 : 34.44,0. Но, увы, «лавры победителя » достаются не ему . Л . В оронкович ( Л енинград ) выиграл у москвича 4 секунды! Это, пожалуй, и определило судьбу командного первенства. В тороеместо занял дружныйкол ­ лектив городаИжевска . А москвичампришлось довольствоваться только тре ­ тьим местом.Время суток и класс дорого з-смЕГ СПк ою%<оо:> Vсветлое время суток 1. На автомагистралях 2. На дорогах с хорошим покрытием 3. На дорогах с выбитым покрытием II. В темное время суток На всех дорогах I. В:>2 **:£60 55 50сч 2 S^ SS coco55 50 4570 65 6035404523