нимать старт несколько раз в разных заездах. Всего было пять стартов. Первый — для 37 спортивных автомобилей 3в классах до 1100 см и до 1500 см', втор ой — для 29 спортивных автомобилей 3в классе от 1500 до 3000 см и свыше 3 3000 см , третий — для 38 серийных автомобилей 'всех классов. Четвертый и пятый старты были даны для гоночных автомобилей. Все пять заездоз были проведены за период 'времени с 10 до 6 часов дня. Наибольший интерес у зрителей вызвал главный заезд для гоночных автомобилей по формуле I, победитель которого получает трофей газеты «Дейли экспресс» и наибольший денежный приз (750 фунтов стерлингов). В этом заезде на 50 кругов приняли участие лучшие гонщики мира: Стирлинг Мосс, Питер Колинз, Жан Бера, Гарри Шелл, Маетен Грегори, Рой Сольвадори, Морис Тринтиньян и др. Стирлинг Мосс является самым популярным гонщиком Англии. Ему недавно был присужден переходящий кубок Королевского клуба за блестящие победы в 1957 году. Не меньшей популярностью пользуется и чемпион Франции Жан Бера, который в прошлом году выиграл Большой приз Англии и является победителем многих автомобильных соревнований. ...Звучит пронзительная сирена, возвещающая о том, что до старта осталось 5 минут, и гоночные автомобили «Феррари», «Купер»/ «Мазерати» и другие выстраиваются в 20 метрах от стартовой площадки. Впереди Сальвадора Колинз, Мосс и Бера. Сирена звучит через каждую миН ТУ У1 и> наконец, одновременно с ней показывается щит с подписью: «До старта осталась одна минута». Механики толкают автомобили, пускаются двигатели, и автомобили выстраиваются на старте: четыре —• в первом ряду, три — во втором, ч етыре — в третьем и т. д., согласно результатам, показанным на тренировках. Старт дается отмашкой английского национального флага. Все автомобили немедленно устремляются вперед. Казалось, что при одновременном старте 34 гоночных автомобилей должна произойти свалка и неизбежны аварии. Однако все обходится благополучно, и автомобили быстро растягиваются в одну линию. Гонку ведет Бера, и зрители дружно аплодируют ему. За ним вплотную следует Колинз, затем — Брабхем, Шелл, Сальвадори и Грегори. Эта шестерка гонщиков отрывается от остальных участников, и между ними завязывается упорная борьба. Стирлинг Мосс на сей раз потерпел неудачу: стартовал последним из-за неожиданно начавшихся перебоев в работе двигателя. Затем, блестяще проходя круг за кругом, он приблизился к лидерам, однако на 17-м круге вышла из строя коробка передач, и Мосс вынужден был сойти с дистанции. На 19-м круге неудача постигла и Бера. Камешек попал ему в стекло очков, они помутнели и пришлось сделать остановку у боксов для замены очков. Несмотря на большую потерю времени, отбросившую его сразу на 12-е место, Бера все же сумел обойти многих соперников и финишировать четвертым. Ему был вручен приз за лучший круг в гонке.Драматически складывалась гонками для Питера Колинза. Его автомобиль «Феррари» имел слишком мягкую подвеску. Машину очень сильно раскачивало на поворотах, и зрители с замиранием сердца наблюдали гонку. На 22-м круге на самом крутом повороте Колинз не смог удержать машину, она выскочила на обочину и остановилась, к счастью гонщика, по направлению движения. Колинз, не теряя времени, сразу двинулся вперед. Сохранив за собой лидерство до конца, он финишировал первым и был увенчан лавровым венком победителя. На повороте 22-го круга было разлито масло, и поэтому в:е автомобили, следовавшие за автомобилем Колинза, начало выбрасывать на обочину. Казалось, что аварии неизбежны. Но своевременно принятые меры позволили продолжать гонку. Не менее напряженной была борьба ив других заездах, особенно в классе спортивных автомобилей с рабочим 3 объемом двигателя более 30С0 см . Здесь соревновались почти все те же гонщики, что и на гоночных автомобилях формулы I. Наиболее интересными автомобилями были «Листер-Ягуар», «Астон-Мартин», «Купер» и «Феррари». Скорости их почти такие же, как иу гоночных автомобилей. Победителем заезда был Маетен- Грегори. 25 кругов он прошел на автомобиле «ЛистерЯгуар» со скоростью 162 км/час. Соревнования на гоночном автомобиле «Купер» ло формуле III выиграл Джим Рассел с результатом 146 км/час. Наибольшее число несчастных случаев произошло в заезде серийных автомобилей (на 20 кругов). Здесь перевернулся и получил сильные повреждения автомобиль «Рилей». Гонщик Петер Тайлор вылетел из машины, но упал на траву и отделался сравнительно легкими ушибами. Перевернулись еще 3 автомобиля, однако смертельных случаев не было. В классе до 1100 см' первым финишировал Грехем Хилл на автомобиле «Остин А-35» с результатом 114,7 км/час, в классе от 1100 до 1500 см 3 — Лес Лестон на автомобиле «Рилей» со скоростью 120,1 км/час, в классе от 2000 3 до 3000 см Д . М. Урен на автомобиле «Форд-Зефкр», показав скорость 121,7 км/час. В классе автомобилей свыше 3000 см 3 особенно упорно боролись за первое место Гауторн и Сопвайт на «Ягуарах». Только на последнем круге выявилось превосходство Гауторна, который победил с результатом 135,5 км/час. Автомобильные соревнования в Сильверстоне — это типичные зарубежные гонки, проводимые почти во всех странах Европы по календарю и правилам ФИА. Изучение их позволяет сделать вывод о необходимости и возможности участия в подобных соревнованиях советских гонщиков уже в будущем году. Но для этого необходимо сейчас обратить особое внимание на подготовку автомобилей и гонщиков. Желательно, как можно скорее устроить на Тушинском аэродроме кольцо для автомобильных гонок. Несомненно, что этот увлекательный вид состязаний быстро завоюет популярность у наших спортсменов и зрителей. Л. АФАНАСЬЕВ, судья всесоюзной категории.i В ХШ мотоциклетных соревнованиях , на петле «Галле—Саале» 3 (ГДР) победи\ телем в классе до 125 см был предстаS витель ГДР Фюгнер, а в классе до 250 3 '/ см — гонщик из Западной Германии ; Халльмейер. • Автомобильные гонки на l этой же трассе (по формуле Ш, на ав) томобнлях с рабочим объемом цилинд3 ; ров двигателя до 500 см ) принесли по• ! беду спортсменам, выступавшим на ан• глийских автомобилях «Лотус». Они за; \ няли первые четыре места. Первым при> шел к финишу Аренз. Его результат , (106,23 км) был ниже, чем скорости, по» ^ казенные победителями мотоциклетных ) гонок (Фюгнер — 109 км/час. Халльмей) ер — 113,3 км/час). 12-часовые гонки микролитражных автомобилей с рабочим объемом двигателя до 600 см? были проведены недавно и Хокенхекме (Западная Германия) на кольцевой трассе протяженностью 7,725 км. Новым в этих соревнованиях является то. что зачет производился по особой формуле, учитывающей не только пройденную автомобилем дистанцию, но и такие показатели, как максимальная скорость, вес автомобиля и расход топлива. и\ Более 100 000 зрителей собрали XIV моj тоциклетные гоккн на Большой приз } Барселоны. В гонках участвовали очень г сильные гонщики «экстракласса», в I том числе чемпион мира итальянец 5 Карло Уббиали. бывший чемпион мира ) англичанин Дж. Сюртнз и др. Первый из с них, выступавший на мотоциклах «МВI Агуста», победил в классах до 125 и до > 250 см 3 . Сюртнз первенствовал в клас5 се до 500 см 3 . < * I Незадолго до розыгрыша Большого \ приза Неаполя на спортнпных автомо> билях почти все газеты предсказывали ; победу Луиджи Муссо, который неодно< кратно уже выигрывал этот приз и ( пользуется большой популярностью D ) городе. Однако, вопреки всем ожидани1 ям. победителем оказался Джулио Каби', анка. выступавший на 1,5-литроиом ) спортивном автомобиле «Оска» и пред\ доживший с самого начала такой темп, I которого Муссо, шедший на «Феррарн», ( не сумел выдержать. ) * ; Традиционные мотоциклетные гонки ; в Оултон-парке (Англия) на машинах с класса 350 см' неожиданно выиграл мо( лодой гонщик А. Кинг, сумевший оста) вить позади шестикратного чемпиона } мира Джеффа Дюка, который был оыJ нужден довольствоваться третьим ме( стом. так как незадолго до финиша его S обошел другой молодой гонщик Р. Фэй. > Оба победителя выступали на мото( циклах «Нортон». \ ) / с { 5 ) с S \ S » > I 4 > } ^ J > 1IIБольшой приз Сиракуз легко выиграл в этом году на автомобиле лферрарн-» итальянский гонщик Луиджн Муссо. Несмотря, однако, на то. что он обогнал своих ближайших конкурентов на носколько кругов, средняя скорость, достигнутая в этой гонке, намного ниже результатов победителей Большого приза Сиракуз за последние годы.*> * > Известный французский гонщик экс етракласса Морис Тринтиньян, неодноs :сратный чемпион Франции по автомо> билъному спорту, недавно в отличном ) стиле выиграл традиционные междус народные соревнования в Пау. где трасч са гонки проходит преимущественно по > улицам города и изобилует крутыми / подъмами и спусками, а также поворота( ми. Этой победой Тринтиньян отмстил ( своеобразный «юбилей* в своей спортнв) ной карьере; ровно 20 лет тому назад он ) впервые участвовал в автомобильных соt реннонаниях, состоявшихся в Пау, и при\ шел тогда к финишу... последним. Гонку > 1958 года Тринтиньян выиграл на 1.5) литровом автомобиле «Купер», впервые с перекрыв заветный рубеж средней ско\ рости на этой трассе — 100 км/час.19