НОВЫЕРЕКОРДЫПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМБОЛЬШОЙ ПРИЗ МОНАКО Второй этап розыгрыша мирового чемпионата по гоночным автомобилям I формулы — соревнования на Большой приз Монако — выиграл в отличном стиле француз Морис Тринтиньян, выступавший на гоночном автомобиле «Купер», который впервые в этом году участвует в гонках автомобилей этой формулы (как известно, на этом же автомобиле англичанин Стирлинг Мосс выиграл первый этап мирового чемпионата — соревнования на Большой приз Аргентины). Тринтиньяна долго и упорно преследовал Луиджи Муссо на автомобиле «Феррари», но все же был вынужден довольствоваться вторым местом, финишировав на 21 секунду позже. Чемпион мира Фанхио в соревнованиях не участвовал. После второго этапа розыгрыша первенства мира положение участников таково: на первом месте Луиджи Муссо, набравший 12 очков (в Аргентине он тоже вышел на второе место, получив 6 очков), второе и третье места делят Стирлинг Мосс и Морис Тринтиньян. имеющие по 8 очков; далее следуют Майк Гауторн — 5 очков, Хуан Фанхио и Питер Коллинз — по 4 очка. Брейбхэм — 3 очка, Бера и Шелл — по 2 очка и Мэндитэгю — 1 очко.Заезды на побитие рекордов на дистанцию 805 метров (полумиля — официально утвержденная дистанция в ряде стран) со стартом с хода были успешно проведены на трассе Сваннаноа (Новая Зеландия). Известный гонщик Бэрнс, прошедший в 1956 году километр с хода с наивысшей абсолютной скоростью (рекорд не был утвержден ФИМ), выступал на этот раз на мотоцикле «Винцент» с встроенным двигателем «Купер» мощностью 80 л. с. Мотоцикл был оборудован обтекателем. Скорость, развитая Бэрнсом, превысила 243 км/час. В тот же день новый национальный рекорд установил также новозеландец Г. Лоу, прошедший на мотоцикле «Триумф», мо5 дель «Тигр-Кап», с двигателем 200 см ту же дистанцию со скоростью 146 км/час. Эти заезды, как заявил Бэрнс, явились «тренировочными», т ак как он и Рассел Райт не отказались от своего намерения улучшить абсолютный мировой рекорд скорости на мотоцикле. Команда итальянских заводов Мотом в составе Доменикали, братьев Россети. Пессина, Перниготти и Сайни, выступая недавно на автодроме Монца, побила на маленьком мотоцикле «Мотом» с рабочим объемом двигателя 48 см 3 ряд международных рекордов, установленных в классах мотоциклов с5 рабочим объемом двигателя до 50 см , до 75 см 3и до 100 см 3 . Наиболее интересны следующие результаты: Километр со стартом с места — 82,436 км/час: прежний рекорд принадлежал Мео, прошедшему дистанцию на мотоцикле «Дукати» со скоростью 76 км/час; 1000 километров—87,073 км/час; прежний рекорд принадлежал Тамароцци на мотоцикле «Дукати» — 69 км/час; 12-часовая гонка — 1047,592 км, т. е. 87,23 км/час; прежний рекорд принадлежал Тамароцци — 69,7 км/час; 24-часовая гонка — 2131,985 км, т. е, 88,8 км/час; прежний рекорд принадлежал Тамароцци — 66,4 км/час. Результаты, показанные итальянскими гонщиками в 24-часовой гонке, значительно превышают рекорд, установленный в 1955 году на автодроме Монтлери французами Матье, Руже, Паченом и Рансоном в классе мотоциклов до 100 см 3 (они выступали на мотоцикле АМС 3с рабочим объемом двигателя 98 см ).ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМВ связи с тем, что традиционные гонки на 1000 миль по дорогам Италии (так называемое «Милле Миглия»), планировавшиеся как третий этап розыгрыша мирового первенства по спортивным автомобилям («Кубок конструкторов»), были внезапно отменены, соревнования на спортивных автомобилях проводились в мае по программе традиционных итальянских гонок «Тарга-Флорио», близ г. Палермо. Эти гонки не изменили общей картины превосходства спортивных автомобилей «Феррари», выявившейся на первых двух этапах розыгрыша. Гонку «Тарга-Флорио» выиграли Муссо и Гендебьен на 3-литровом автомобиле «Феррари». Дистанцию 1008 км они прошли за 10 часов 37 минут 58 секунд со средней скоростью 94,8 км/час. Единственным их серьезным противником был Стирлинг Мосс на автомобиле «АстонМартин», так как другие фирмы все еще не подготовили к соревнованиям свои автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3000 см 3 (это ограничение введено с 1958 года). Однако и Мосс вскоре был вынужден сойти с дистанции из-за поломки дифференциала в его «Асток-Мартине». В классе спортивных автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателей до 1500 см 3 первенствовали Бера и Скарлати на автомобиле «Порше»; они прошли дистанцию со средней скоростью 93,9 км/час, выйдя, таким образом, на второе место в общем зачете. Третье и четвертое места заняли команды Трипе — Гауторн и Коллинз — Хилл на автомобилях «Феррари» с двигателями 3000 см 3 .ХСурьезыпрошлогоОДНОКОЛЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬD начале нашего века многие конструк° торы серьезно занимались проблемой создания... одноколейного автомобиля. Как сообщает журнал «Штрассенферкер» (ГДР), это было «подлинной мечтой многочисленных конструкторов, считавших, очевидно, что создание сети достаточно широких дорог для автмобильного транспорта — дело слишком отдаленного будущего». В 1912 году одному американскому инженеру, работавшему в Детройте, удалось даже построить в металле такой автомобиль. Впрочем, авто-ИНТЕРЕСНЫЕ ДАТЫ 1 июля 1938 года, ровно двадцать лет назад, начался пробег газогенераторных автомобилей по маршруту Москва — Омск — Свердловск — Пермь — Вологда — Ленинград — Минск — Киев —1^ТоГ*К"ВЯИ.Изошутка Оффенгендена.мобиль был, разумеется, не просто одноколейным в полном смысле этого слова, так как, кроме двух основных колес. конструктору пришлось предусмотреть еще пару небольших опорных катков, которые убирались (наподобие убирающихся шасси в самолетах) при достижении автомобилем скорости 30 км/час. База этого автомобиля (расстояние между осями колес) равнялась ни больше. ни меньше, как 3,5 метра—надо же было разместить на «нулевой» колее агрегаты, бензобак и двух пассажиров, сидящих «гуськом»! А агрегаты были довольно солидные — восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,5 литра, четырехступенчатая коробка передач, приводная цепь в масляной ванне и пр. Бензобак, располагавшийся за задним сиденьем, вмещал 118 литров топлива. Автомобиль весил более 1,5 тонны. Его радиус поворота превышал 7 метров.Дистанция около 10.000 км была пройдена за 53 ходовых дня. Двадцать пять лет назад, 6 июля 1933 года, был дан старт большому автопробегу по маршруту Москва—Кара-Кумы — Москва, организованному Московским автоклубом. Маршрут протяженностью в 9375 км был пройден за 86 дней при среднем суточном пробеге в 108 км и средней технической скорости 21,7 км/час. Финиш пробега состоялся 31 сентября. 30 июля 1936 года из Москвы в далекий и тяжелый пробег отправилась колонна в составе 15 автомобилей, обслуживаемых 45 женщинами, среди которых были водители, слесари, механики, корреспонденты, кинооператоры, медработники и пр. Маршрут общей протяженностью в 10 016 км пролегал по шоссейным дорогам, по пескам Каракумской пустыни и был „пройден без единой аварии и поломок. 30 сентября колонна финишировала в Москве. Участницы пробега были награждены правительственными орденами, медалями и почетными грамотами.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-техничесний редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 11.VI.58 г. Г-43305. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л . + 1 вклейка. Тир. 100.000 экз. Цена номера 3 руб. Подп. к печ. 12.VII.58 г. Зак. 332.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.