) Санкет подходил к концу. Снежные ска; •* терти уже давно потеряли свою ос•• лепительную белизну, официанты уноси{ ли на подносах груды пустых бутылок. ') Один за другим пробирались к выходу ' люди. И только за одним столиком гу< лянье продолжалось. ', — А не прокатиться ли нам!.. — вдруг с предложил один из гуляк. > — Точно... — поддержал другой. Тре> тий робко пытался отговорить приятелей < от опасной затеи, но безуспешно. ( И вот доцент кафедры водных ви> дов спорта и туризма МГУ заслуженный < мастер спорта Леонид Мешков, его ? закадычный друг — заведующий кафедI рой спортивных игр Е. Журавлев и < спортсмен А. Сенько уселись в авто{ мобиль. '/ Машина шла все быстрее. Когда она ') выскочила на Минское шоссе, стрелка >. спидометра прочно остановилась около ( цифры 100. На 17-м километре пьяный I Мешков не успел вовремя затормозить -. и врезался в стоящий автомобиль. А ' ) дальше — разбитые машины, «ско< рая помощь»... следственное дело № < 58501 и, наконец, справедливое наказаРязань. ? ние. ] Интересно, что на следствии Мешков ! и его друзья пытались оправдаться: > — Да мы и выпили-то немного... [ Надо сказать, что такие «оправдания» < нам приходится слышать довольно час) то. Один из шоферов-любителей, кото5 рый, кстати сказать, всего за месяц до КАК СОХРАНИТЬ < этого сел за руль, рассказал даже об ЧИСТОТУ РУК t изобретенной им «теории»: При техническом обслуживании и реj — Зачем мне тогда машина, если яс монте водителю неизбежно приходитs приятелем выпить не могу! А сто грамся соприкасаться с отработанной смаз| мов мне не помешает... кой, которая очень трудно отмывается ; Этого человека спасла от несчастья обычными средствами. | лишь случайность. Он отделался легкоОпыт показывает, что для предохране< лишением права управлять автомобилем ния кожи от стойкого загрязнения мож5 на год. но использовать мыльный крем для S Но мнение о том, что небольшое кобритья. Его следует до начала работы I личество вина не мешает управвтереть в кожу. В этом случае грязь i лению автомобилем, к сожалению, еще легко отмывается теплой водой. При мой\ бытует среди некоторых водителей. И ке машины для этой же цели нужно ис\ это особенно опасно сейчас, когда, coпользовать ланолиновый крем. ll гласно новым правилам уличного двиОт поверхностного загрязнения руки ]! жения, сняты ограничения скорости и хорошо очищаются сухими древесными 1 водитель должен сам обеспечивать беопилками или чистим речным песком. !; зопаеноеть движения. В. Пашковский. ! Совершивший преступление Леонид Нахабино, ; Мешков, видимо, никогда не пришел бы Московская область. ;i на соревнования по плаванию в пьяном < виде. Там необходимо быть «в форме». ЭТО ЛЕГКО СДЕЛАТЬ ) Не менее важно это и для шофера — Ярославский завод «Победа рабочих> \ ведь управление автомобилем, особенно выпускает гидротормозную жидкость iв условиях большого города, требует (ГТЖ) в жестяных килограммовых бан> внимания, быстрой реакции, собран-Когда температура жидкости в системе охлаждения снизится до 35°, шток термостата под воздействием пружины 9 открывает клапан II ив полости диафрагмы 5 клапана слива воды снижается давление воздуха. Пружина 6 открывает клапан 7, и вода вытекает из системы. При этом контрольная лампочка гаснет. При повреждении термостата возможен перегрев двигателя. Для предотвращения этого зажигание выключается посредством размыкания контактов II (верхний контакт поднимается). При нагреве двигателя до температуры 100°, если автомат выключен и включено зажигание, контакты II снова размыкаются (нижний контакт опускается). В результате зажигание выключается и двигатель останавливается. Первая партия таких автоматов изготовлена Бежецким заводом треста ГАРО Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и зимой 1957—58 года испытывалась в автохозяйствах Новосибирского автотреста. Испытания показали, что автомат работает надежно и может найти широкое применение в условиях низких температур воздуха. Механизм может применяться на всех автомобилях, имеющих тормоза с пневматическим приводом.! ДЕЛО № 58501\Схема движения автомобиля с момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки. Расстояние «а» — тормозной путь, «В»— время реакции. На левом рисунке автомобилем управляет трезвый водитель, на правом — выпивший 100 граммов алкоголя. Но к тормозному пути необходимо всегда прибавить расстояние, которое пройдет автомобиль до того момента, когда начнется торможение. Оно слагается из времени- реакции водителя, т. е. пока он поймет, что перед ним опасность, и сообразит, как поступить, и Бремени, которое необходимо для срабатывания механизмов тормозов. При управлении автомобилем особенно важна быстрая реакция. От этого в значительной мере зависит безопасность движения. Казалось бы, что значат сто граммов вина для взрослого здорового человека! Этим и отговариваются любители спиртного. Но, во-первых, не все водители одинаково здоровы. А главное состоит в том, что и сто граммов вина оказывают немалое действие на водителя. Опыты показали, что даже такое небольшое количество алкоголя увеличивает время реакции на 17% (см. рисунок). Чем больше скорость движения, тем больше усилий требуется центральной нервной системе водителя, чтобы правильно осуществить торможение. Поэтому-то прежде, чем разрешить человеку управлять автомобилем, врачи особенно внимательно исследуют состояние его нервной системы. А ведь алкоголь действует на нервные клетки, парализуя или замедляя их действие. Водитель теряет главные качества — внимание, быстроту реакции, способность оценивать обстановку и свое поведение. В самый решительный момент пьяный водитель не сумеет использовать те считанные доли секунды, з которые он еще может избежать аварии. Советское уголовное право относит механический транспорт к источникам повышенной опасности. От четкости работы водителя зависит не только его жизнь, но и безопасность многих людей. Поэтому каждый человек, садящийся за руль в нетрезвом виде, должен рассматриваться как преступник, вне зависимости от того, совершил он уже аварию или нет. Об этом следует помнить каждому автомобилисту. _ _„, Подполковник Ф. КВИТКО. ОРУД г. Москвы.ЧИТАТЕЛИ о_ках. Такая расфасовка очень удобна для < ности. автолюбителей. < Каждый водитель знает, что автомоОднако в конструкции банки есть суКбиль нельзя остановить мгновенно. С тощественные недостатки. Она герметиче) го момента, когда он привел в действие ски не закупоривается, из-за чего жидI тормоза, и до полной остановки машина кость просачивается наружу. Кроме то- с проходит некоторое расстояние — торто, горловина расположена в центре верх) мозной путь. Он зависит от скорости манего днища банки, что очень неудобно \ шины, состояния дороги, погоды, начедля заливки. < ства шин и т. д. При скорости в 60 На мой взгляд, эти недостатки легко < км/час тормозной путь будет в четыре устранить. Нужно только горловину рас\ раза больше, чем при скорости 30 положить на краю днища, а пробку сдес км/час. Если при скорости 30 км/час лать с резиновой прокладкой. ! тормозной путь на сухом асфальте раКуйбышев. М. Стрельцов, ] вен примерно вен примерно 9 метрам, на шофер-любитель. \ 9 метрам, на ) гололедицу — гололедицу — 6 метрам, то на мокромо метрам, то на мокромснегу — 17,7 метра, а в снегу - 17,7 метра, а в 23,6 метра. 23,6 метра.12