БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ ПРОФСОЮЗАЗАМЕТКИ СI СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ СВЯЗИ, РАБОЧИХ АВТОТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГg мае 1958 года в Мовкве, в Центральном клубе шоферов, состоялся I съезд профсоюзов работников связи, автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Это большое событие в жизни автотранспортников нашей страны. На съезде присутствовало более 300 делегатов, обсудивших насущные вопросы профсоюзной работы среди огромной массы работников автомобильного транспорта и связи. В отчетном докладе съезду отмечалось, что советские профсоюзы всегда являлись и являются надежной опорой Коммунистической партии, активными проводниками ее политики в массах, докладчик на ряде примеров показал, какую большую роль играют профсоюзные организации в жизни автотранспортных предприятий. Они ведут разностороннюю организаторскую и воспитательную работу среди водителей, сплачивая и мобилизуя их на выполнение важнейших хозяйственных задач. Как докладчик, так и выступавшие делегаты отмечали, что перестройка профсоюзных органов подняла роль советов профсоюзов, повысила ответственность первичных организаций. Необходимо укреплять эти организации, оказывать им помощь в развитии инициативы и активности членов профсоюза. Декабрьский Пленум ЦК КПСС подчеркнул огромную и все возрастающую роль профсоюзов, как самой массовой организации рабочего класса. Это, в частности, видно и на примере профсоюзных организаций автотракторных хозяйств. После декабрьского Пленума они сделали многое для улучшения организации социалистического соревнования, условий труда и быта рабочих и служащих автотранспортных и дорожных предприятий. Коллективы многих автомобильных предприятий неоднократно выходили победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании, завоевывая красные знамена ЦК профсоюза и ВЦСПС. Заданный государственный план перевозок в большинстве предприятий выполняется успешно, себестоимость перевозок снижается, увеличиваются накопления в фонды предприятий, а следовательно, и государства. Выступавшие на съезде делегаты на ряде примеров показали, как много сейчас делается для механизации трудоемких процессов, повышения культуры производства, что, в конечном счете, обеспечивает высокую производительность труда. Тысячи лучших шоферов награждены орденами и медалями Советского Союза. Только по Московскому грузовому управлению в прошлом году высокие правительственные награды получили 76 передовиков. В ходе социалистического соревнования рождаются новые начинания, более прогрессивные методы труда. Многие коллективы подхватили ценный почин украинского шахтера т. Мамая. Начало этому положил шофер 16-й автобазы Москвы т. Суслин, по инициативе которого зародилось соревнование за ежедневное перевыполнение плана перевозок строительных материалов. В итоге шоферы автобазы ежедневно доставляли на стройки столицы 650 тонн груза сверх плана. Всей стране известны имена отличных водителей-миллионеров тт. Бузина и Новикова из 1-го автобусного парка Москвы, Иванова из 2-го автобусного парка и многих других славных тружеников автомобильного транспорта. Из года в год автотранспортные предприятия оснащаются новой техникой. Только по Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в прошлом году организовано 220 механизированных постов смазки автомобилей, 167 постов мойки, 126 пунктов заправки. В 294 автохозяйствах внедрен агрегатный метод ремонта автомобилей. Все более широкое применение находит метод централизованных перевозок грузов. На предприятиях Главмосавтотранса это неуклонно обеспечивает рост производительности труда, снижение стоимости перевозок. В результате за последние два года резко снизилась потребность в транспорте. На Украине объем централизованных перевозок в 1957 году увеличился по сравнению с 1953 годом более чем в 20 раз. В то же время докладчик и выступавшие на съезде делегаты отметили в деятельности автохозяйств и профсоюзов серьезные недостатки и упущения, появляющиеся, как правило, в результате плохой организации производства и труда, задержек в освоении новой техники, слабого распространения передового опыта. Много упреков на съезде раздавалось также ив адрес работников автомобильной и шинной промышленности, слишком медленно проводящих модернизацию выпускаемой продукции и не всегда прислушивающихся к голосу шоферов, накопивших богатый опыт эксплуатации автомобилей. Весьма убедительно прозвучало, например, выступление делегата от Крымской области водителя т. Волынец, который подверг критике конструкторов ряда автомобильных заводов и НИИ шинной промышленности. — Наши автомобили, безусловно, хорошие, — заявил он, — но почему конструкторы упускают из своего поля зрения вопросы повышения их износоустойчивости? В огромной нашей стране, с ее различными климатическими и дорожными условиями, необходимо проявлять больше гибкости при проектировании автомобилей, более глубоко изучать опыт эксплуатации и на этой основе постоянно совершенствовать конструкции и технологию производства. Тоже относится ик выпуску шин. Научно-исследовательский институт шинной промышленности существует 13 лет и выпускает ряд хороших образцов шин, но беда в том, что в производство они внедряются очень слабо. Я лично в последнее время вожу автомобиль ЗИЛ-160 с шеститонным полуприцепом; шины на этом грузовике отличные, прошли они более 80 000 км, несмотря на трудные дороги. Почему же их выпускают так мало? Нужно производить больше такой добротной продукции! На съезде было особо подчеркнуто значение решений майского Пленума ЦК КПСС, знаменующих собой новый период в развитии народного хозяйства, дающих возможность быстрее решить основную экономическую задачу, поставленную XX съездом Коммунистической партии, — догнать и превзойти наиболее развитые капиталистические страны по производству продукции на душу населения. Решения Пленума выдвигают перед автомобильным транспортом страны новые ответственные задачи по обеспечению перевозок промышленных И особенно химических грузов. Обсуждая проект нового Устава профсоюза, делегаты съезда проявили большую активность и внесли много нового и существенного в основные положения Устава. Характерно, например, что на съезде был внесен в Устав и принят такой пункт: «Центральный комитет профсоюза поддерживает и развивает связь с родственными профсоюзами зарубежных стран, принимает активное участие в деятельности международных профсоюзных объединений трудящихся транспорта...» Это положение появилось в Уставе не случайно. ЦК профсоюза проводит большую работу по сближению и обмену опытом с автотранспортниками многих зарубежных стран, на деле укрепляет с ними дружеские и деловые связи. За последнее время резко увеличился обмен письмами, различного рода литературой и периодическими изданиями с автомобилистами и дорожниками за рубежом; устанавливаются более тесные контакты путем обмена делегациями, расширяется иностранный туризм. Только в прошлом году Советский Союз по приглашению ЦК профсоюза посетили делегации транспортников Чехословакии, Китайской Народной Республики, Финляндии, Франции, Италии. В свою очередь делегации нашего профсоюза посетили Францию, Китай, Чехословакию и другие страны. Все это, разумеется, должно было найти отражение ив Уставе нашего профсоюза. Необходимо отметить, что работа съезда проходила з обстановке исключительного единодушия деле-атов з решении всех вопросов. Съезд принял развернутое постановление, направленное на дальнейшее улучшение всей профсоюзной работы на автомобильном транспорте ив органах связи. Избран новый Центральный комитет профсоюза в составе 45 человек. А. КОШКАРЕВ, ст. инспектор ЦК профсоюза.10