ИЗ ТОМСКАВЯЛТУРЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ПОЛУЧАЕТ ИЗ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА МНОГО ПИСЕМ, АВТОРЫ КОТОРЫХ ПРОСЯТ СООБЩИТЬ, КАК ЛУЧШЕ ПРОЕХАТЬ НА АВТОМОБИЛЕ ИЛИ МОТОЦИКЛЕ В КРЫМ И ЗАКАВКАЗЬЕ. В ПРОШЛОМ ГОДУ АВТОТУРИСТ Б. ВЕТРИНСКИИ УСПЕШНО СОВЕРШИЛ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ТОМСКА В ЯЛТУ. ПО НАШЕЙ ПРОСЬБЕ ОН ДАЛ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМУ СВОЕГО МАРШРУТА, КОТОРЫЕ МЫ И ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДАЛЬНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ.М ывыехалиизТомска , имея враспоряжении два месяца отпуска . Нам хотелось проехать по областям и республикам нашей Родины, отдохнуть и своими глазами посмотреть на колоссальные работы , к оторые ведет наш народ. П ереправившись через реку Томь, м ы взяли направление на Новосибирск , до которого 250 километров . В сухую погоду это расстояние покрываетсяза6 — 7 ходов ых часов. Из Новосибирскадорога ведет на Омск. Н ашмаршрут все время шел по старомуСибирскомутракту . Он имеет два названия : п ридвижении на запад назы ­ вается Московским , а придвижениив обратном направлении — Сибирским. М аршрут нашей поездки хорошо виден изприлагаемого плана. ' Надо сказать , что новосибирскиедорожникиза дорог ами своей области ухаживают плохо и на отдельных участкахдорогприходитсябыть очень осторожным , особенно после дождя , к огда дорога « р аскисает » . Правда, нас все время выручалишиныот автомобиля ГАЗ-69, надетые на задние колеса нашей «Победы», К ак правило, во всех районных центрах есть нефтел авки , где можноприобрестибензин . Однако масло удается приобрести лишьв городах. К онечно , у нас в Сибири каких - л ибопансионатовиспециальныхгости ­ ниц для туристовпока нет, поэтому мы пользовались домами для приезжих , к оторыеимеютсяпочти во всех крупных населенных пунктах , и лигостиницами , распол оженнымиврайонныхцентрахи городах. Восточная часть Новосибирской области имеет очень много озер, и, если по этим местам ехать осенью , охотн ик всегда будет сдичью . Д орогитут , в степных район ах , х отяигрунтовые , но укатанные . В сухую погоду на нихможно ехать, к акпо асфальту. С таринный Омск сейчас зовут городом-садом, х отя таное название нельзя ему было дать всего несколько пет тому назад. Отсюда маршрут идет на ЯлуторовскТюменской области. М ырешили не заезжатьвТюмень , а повернутьнаШадринск . Д ороги здесь обставлены указателями , у становленытаблицыс названием насел енныхпунктов , километровые столбы и указатели нап равления . На Южном Урале маршрут проходит по очень живописным местам. Но дорогитуттяжелые — и зобилуютчастымикрутыми поворотами, подъемами, к оторыеструдомприходится преодолевать на первой передаче. Для менее подготовленных водителей можнорекомен ­ довать более легкиймаршрут : и зШадринсна ехать не на Челябинск, а на Свердловск и Пермь. Эта дорога более благоустроенная илегкая , н отакойдикойкрасоты , к ак на Южном Урале, здесь уже не увидишь . За Уралом дороги удовлетворительные. После Сталинграда шоссе идет вдоль Волго-Донского канала . В Калаче — переправа. От Мелитополя маршрут идет похорошо известной туристской автомагистрали Москва — Симферополь — Ялта. Из Ялты мы возвращались домой через Ленингради Свердловск. Всего заэто время мы проехали на машине 13100 ки ­ лометров потерритории 39 областей, к раеви республ ик . М ы побывали вовеянныхвечной славой городахгероях, увидели своими глазами созидательный трудсоветских людей, п ередвигающихгоры , с оздающих мор ятам , где совсем не было воды, с троящихгигантские гидроэлектростанции, нефтепроводы и газопроводы, п рилагающих новые дороги . П уть , с овершенныйнами , б ыл не легким , но нельзя исказать , что такие поездки невозможны . М ы будем очень рады, если собранные нами сведения по этому маршрутубудутполезнытуристам , количество которых из года в год увеличивается .Томск.Б. ВЕТРИНСКИИ.КУЙБЫШЕВ Мелитополь^ЖДАНОВ >СИМФЕР0П0Л1ГХ7ЛГЛЙРОГШЭНГЕЛЬС468*'"ВЩКННЕЛЬМм™ ПУГАЧЕВ¥АПА!ВБГ^^Б^УАРУСЛАН S-ЧЕЛЯБИНСК _ШАДРННСК1D7SЯЛУТОРОВСК ЗАВСЩОУКОВСК *.АБАТСКОЕ ТЮКАЛИНО, УСГЬ-ТАРКА ТОМСК КУЙБЫШЕВ ЬОЛОТНОЕ'ЯЛТА**^Ш^Л11/АХТЫИлОВАТКАСГЕРЛНТАМАК&ЛОРЕЦКРОСТОВ ЯА ^ О » * » ^ \КмВЕРХНЕ-УРАЛЬСКЦИМЛЯНСКАЯ СТАЛИ ИГРА А Ч?2Омск787УвинскбЬЧУЛЫМНОВОСИБИРСК250