б еремв расчет мощность 28 л. с.) вынесен за колесобоковойплатформыи имеет принудительноеохлаждение . Х о ­ довая часть пополнилась вторым ведущ имколесом , к отороев паре суже имеющимся образует ведущую подресс ореннуютележку . Оба колеса ведущей тележки приводятся в движение от главной спареннойзвездочкипосредст ­ в омзакрытых цепных передач . Двигатель закреплен на цапфе, к ото ­ рая приварена ксредней части рамыведущейтележкииобразует ось ее вращения . Второй конец цапфы закреп ­ лен шарнирно . П одвескаведущейтележкии колеса боковойплатформымаятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами, п рименяемыми на мотоцикле К-750. С наруживедущаятележказакры ­ та съемнымщитком , что делает доступкведущимколесам более удобным .Бензобак размещен над щиткомко ­ леса боковойплатформы . А ккумулятор ­ ная батарея, и нструменти запасные части находятся подрегулируемым по вы ­ соте сиденьем водителя. Места для пасс ажироврасположены над ведущейте ­ л ежкой . Седла раздельные . Л учше веего сделать их из ревертексаи накрыть чехлами. У каждого седла — в ыдвигаю ­ щаяся спинка . Руль автомобильного типа. На платформеможноразмещать200 — 250 кггруза или устанавливать однодвзмягких сиденья. Т ормозная система одна для всех ко ­ лес сгидро - или пневмоусилением . Ручной тормоз действует только на перед ­ нее колесо , а ножной — на остальные. П анорамноеветровоестекло не съем ­ ное. Д лязащиты пассажиров можно устанавливать дополнительное стекло непосредственно перед первым сиденьем.К оробка передач четырехступенчатая с задним ходом. У такого мотоцикла будет повышенная проходимость , б ольшая , ч емуны ­ нешних грузоподъемность, он удобен для пассажиров. Для езды по горным и лесным доро ­ гам целесообразно применить дополнительную фару. Необходимо также предус мотретьсветовые указатели поворота , з амок капота двигателя , з апасныебачки для горючегои масла, к репление запасного колеса (оно моглобыхорошо разместиться на боковойплатформерядомс ведущим спаренным колесом). Т акиммне представляется вобщих чертах многоместныйтяжелый мотоцикл. С пору нет, найдутся идругиепредло ­ жения и чем больше, тем лучше. Вообщ е , м некажется , настало времяшироко обсудить, к акимдолжен быть мотоцикл ближайшего будущего. В. Р ОМАНЕЦ .Мотороллермотоциклаксимальные удобства для водителя и пассажира, л аконичные обтекаем ыеформы , достаточно высокаяско ­ рость — вот основные требования к транспортным средствам, которые прив ели , к созданиюмотороллера . Но мото ­ р оллер во многомеще уступает мото - циклу. У него хуже динамические и некоторые другие показатели. Например, на мотоцикле водитель сидит плотно и активно противодействует заносу спо ­ м ощью ног и корпуса. Благодаря жестк ой связи смашиноймотоциклист не теряет управленияиликвидирует занос поворотомруля . Водитель жемоторол ­ лера не имеет такой связи, теряет управ ­ ление, е го «выбивает» из седла. И менно по этой причине на мотороллере падают значительно чаще . У добствопосадкипассажира является подчас решающимввыборе вида транс ­ порта. Н ои здесь вконструкциимото ­ роллера есть существенный недочет. Чаще всего пассажир — это женщина , а седло сделано так, что вженскойодеж ­ д е ездить неудобно . К акимиже качествами должен обладать мотороллер , ч тобы заслужить бо ­ лее широкое признание? На мой взгляд, основные требования к современному мотороллеру можно сформулировать так: 1) г рязезащищенность , 2) у добствопосадки пассажира, 3) устойчивость про ­ тив заноса, 4) к рейсерская скорость 60 — 8 0 км/час, 5) наличие электростар ­ тера. |||f ! I Предлагаемый вариант компоновкимо ­ т ороллера , п о - в идимому , отвечает перечисленным выше условиям. Он показан на рисунке . В чем отличительные черты этой конструкции ? Двигатель выдвинут впередирасположен , к ак на мо ­ т оцикле . На освободившемсяместесде ­ лан неглубокийпроем для ног. П одоб ­ ш ивкойпроемарасположена цепь при ­ вода на колесо , элементы жесткостиипр . Двигатель охлаждается встречнымМв оздухом из специального воздухозаб орника на переднемщитке . М ожнопо ­ добрать такую форму воздухозаборника, что охлаждение двигателя будет лучше, чем у мотоцикла. Мотор закрыт съемн ымищитками . Бак удобнорасположить над мотором или над переднимколе ­ с ом . Не трудно заметить, что такоймо ­ т ороллер по компоновкеи весу при ­ ближается к мотоциклу. И нж . А. Я САКОВ .