НЫй доступ к его Щеткам, конденсатору и прерывателю. Использовать новую правую крышку на ИЖ-56 трудно — для этого надо заменить весь картер. Изменена и крышка коробки передач — в ней устанавливается новый подшипник вторичного вала № 192 906. Сейчас заканчиваются испытания этого нового подшипника, имеющего более длинный ролик ( 5 X12 вместо 5X8 ) с «бомбинированным» профилем. Долговечность его, по данным Саратовского подшипникового завода, больше почти на 20%. Значительному изменению подвергнут глушитель. Правда, несколько повысилась трудоемкость его изготовления, но зато шум выхлопа уменьшился с 82—84 до 77—78 децибелов. Внешний вид и точки присоединения глушителя остались без изменения. У нового мотоцикла по-иному сконструирован включатель стоп-сигнала. Известно, что при очень низкой температуре или при езде по грязи он иногда не отключал лампочку. У нового включателя датчик ввертывается в приваренную к раме втулку, а кулачком, нажимающим на стержень датчика, служит ось рычага тормоза. Благодаря этому достигается герметизация и механизм работает безотказно. По-новому сконструирована маятниковая вилка. Недостатком старой был осевой люфт, который увеличивался при износе. Теперь осевое перемещение происходит внутри поперечной тру-Муфта сцепления бы маятника, люфты выбираются при сборке, и осевой износ, как показали испытания, не ощущается. Взаимозаменяемость здесь сохранена полностью, однако необходимо будет ставить маятник в сборе с подшипниками (втулками). Многочисленные просьбы мотоциклистов о создании разъемного обода пока еще не удалось удовлетворить. Но новый более глубокий профиль обода примерно вдвое ускоряет забортовку шин. Тормозные накладки из нового материала, соединяемые с колодками не назаклепках, а приклеиванием, повышают эффективность торможения и примерно на 40% увеличивают долговечность колодок. Таковы основные изменения, которые будут внедрены в производство в основном в первом полугодии. «ИЖПланета» прошла все стадии испытаний, разработаны технологические процессы. В целом конструктивные и технологические усовершенствования более чем на 20% увеличат межремонтный пробег мотоцикла. Наряду с этим, как мы уже видели, надежнее будут отдельные его узлы, он станет красивее, удобнее для водителя и пассажира. Разумеется, конструкторы на этом не остановятся. Уже сейчас намечены некоторые изменения, которые будут внедрены несколько позднее. Это прежде всего новая муфта сцепления. Усиление дисков сцепления повысило их долговечность. Применение наружного барабана муфты на подшипнике качения ликвидировало поломку выступов дисков. Такая конструкция, испытанная на мотоцикле «ИЖЮпитер», дала хорошие результаты. Она будет применена и на «Планете». Итак, выход в свет новой машины «ИЖ-Планета» не за горами. Мотолюбители скоро увидят ее. И если она придется им по душе, это будет высшей наградой коллективу мотоциклостроителей. С. ФИШЕР, начальник конструкторского бюро мотоциклостроения.Читатели предлагают новые конструкци ТАКИМ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯКакими должны быть мотоциклы и мотороллеры в недалеком будущем? Об этом думают не только конструкторы наших мотозаводов. В редакционной почте нередко встречаются письма- читателей, предлагающих новые схемы и компоновку машин, свои оригинальные решения. Порой в них бывает много спорного и даже неприемлемого. Но польза этих предложений несомненна — они помогают в поисках, подсказывают новые пути. Работникам мотоциклетной промышленности следует больше советоваться с покупателями, чаще созывать при заводах конференции потребителей, внимательно изучать пожелания и замечания трудящихся при создании новых конструкций. Помещая предложения тт. Ясакова и Романца, реданция предлагает читателям-мотоциклистам высказать свое мнение о том, каким они хотят видеть мотоцикл и мотороллер ближайшего будущего.ЕРисунок автора.О азговор о формах тяжелого дорож• ного мотоцикла, такого, который по нашему убеждению, наилучшим образом отвечает своему назначению — туристским и «семейным» поездкам, проще всего начать с пояснений к рисунку. На нем изображен мотоцикл, сильно отличающийся от нынешних машин. Прежде всего он хорошо защищает пассажиров от пыли и грязи. Боковой прицеп неотъемный, в виде открытой платформы. Двигатель мотоцикла (мы