ДОСААФОВЦЫУЧАСТНИНИ ВДНХесколько лет назад, когда активисты оборонно-массовой работы Министерства путей сообщения завели разговороб организации постоянно дей ствующих курсов по подготовке шофе ров и мотоциклистов, нашлись скептики: «Ничего из вашей затеи не выйдет, — говорили они. — Ведь нет ни машин, ни помещения, ни преподавателей». И правда, материальная база была у нас более, ч ем скромная. Все имуще ство организации размещалось вма ленькой комнатке под лестничной клеткой. Там лежали поржавевшие части старого автомобиля. В углу покрытый пылью стоял неисправный мотоцикл. Развертыванию работы мешали, в частности, разнобой, самотек. Самая массовая молодежная организация — к омсо мол — действовала сама по себе, к оми тет ДОСААФ — с ам по себе. Перелом наступил, когда объединились усилия комитетов ВЛКСМиДОСААФ , когда партийное руководство оборонно-массовой работой стало бо лее конкретным и действенным. Помню, как родился у нас первый общий план работы. Утверждался он на совместном заседании двух комитетов. Тогда было много горячих споров. Активисты тща тельно взвешивали все возможности, думали о денежных средствах, создании прочной материальной базы, о том, как заинтересовать молодежь патриотическими начинаниями и вовлечь еев изучение автомобиля, мотоцикла, приобщить к техническим видам спорта. У же вскоре мы почувствовали, наНсколько легче и плодотворнее пошли дела. Очень помогла намв подъеме воспитательной, военно-спортивной и учебной работы стенная печать — газета «За нашу Родину» и сатирические приложения к ней — «Ёжик», которые выпускаются регулярно, делаются остро, интересно, поднимают насущные вопросы жизни организаций ВЛКСМи ДОСААФ. Большую организаторскую и воспитательную работу проводят офицеры за паса ив отставке, а также опытные пропагандисты, инженеры, техники идру гие специалисты. Трудно сейчас пере числить все мероприятия, которые были проведены среди членов ДОСААФ . Это и лекции на различные политические, м еждународные темы, и встречи с участниками гражданской и Великой Отечественной войн, Героями Советского Союза, со знатными людьми столицы, посещения предприятий, музеев. Жизнь организации стала интересней, целеустремленней. Увеличился приток желающих вступить в члены патриотического Общества. На членские взносы и средства, отпущенные администрацией, мы закупили новые части и узлы мотоциклов и автомобилей. Д ля практических занятий вначале приобрели пять мотоциклов и автомобиль М - 2 0 «Победа». Теперь жеу нас имеется4 автомобиля и 21 мотоцикл , из них пять спортивных. Хозяйственные руководители предоставили для технического кабинета новое помещение.В полную силу стали работать у нас курсы по подготовке шоферов-любителей и мотоциклистов. Появилась необ ходимость для машин иметь гараж. На помощь пришли руководители 7-й автобазы Мосгорисполкома. Н ам передали небольшоепомещение . Своими силами мы отремонтировали там три бокса, оборудовали смотровую канаву, поставили необходимые приспособления для ремонта техники. Наши курсы шоферов-любителей стали популярными не только у рядовых сотрудников, но иу руководителей ми нистерства. Их успешно закончили два заместителя министра, многие начальники управлений и отделов. Общее количество подготовленных шоферов-любителей теперь приближается к «юбилейному» — к тысяче. К роме того, более двухсот сотрудников министерства научились управлять мотоциклом. Это в основном — молодежь. Совсем недавно окончили курсы мо тоциклистов слесари Осокин иШиро ковский, настройщик Александров, прессовщица Михайлова, медсестра Захватова, телефонистка Кондральцева, техник Тарасенков. Справиться с большой и трудной за дачей по подготовке технических кад ров комитету помог широкий актив ДОСААФ , в частности, инструкторы-общественники — и нженер коммунист Грибов, инженер-автомобилист Завадский, пенсионер Ржендзицкий, электромеханик Стрекалов, столяр Рузин. В общих планах работы комитетов ДОСААФиВЛКСМу нас большое ме сто отводится подготовке спортсменов и проведению различного рода соревн ований , В прошлом году состоялось6соревнованиймотоциклистови автом обилистов . Было совершенонесколькобольшихавтомотопробегов . К акую цель они преследовали? О динизпробегов был посвященобменуопытомоборон но-массовой работы среди первичных организаций железнодорожных узлов. Н аши активисты побывалиудосаафов цев-железнодорожников Воронежа , Ростова, К раснодара , С евастополя , Х арь кова, К урска , Бреста, М инска , Киева, беседовали с активом ДОСААФ депо, з аводов , станций иотделенийдороги . Там жепроводилисьсоревнования на мастерство вождения. После пробегову нас завязалась жи вая связь спериферийнымиорганиза ц иямиДОСААФ , что весьма помогаетизучению опыта, у лучшает пропаганду военно-технических знаний. За успешнуюподготовкутехнических специалистов и развитие спортивномассовой работы наша организация ДОСААФудостоена участия на Выставке достижений народного хозяйства СССР инагражденазнаком «За актив н уюоборонную работу». Этим же знак омнаграждены 15 наших активистов, а тт. И. Г. К озлови С. И. Ч уваков — « П о ч етнымзнакомДОСААФ » . На общемо сковском смотре техники первичных организаций ДОСААФ , устроенном лет омистекшего года, м ыполучилипер вую премию. С начала 1962 годадосаефовскаяи комсомольская организации Министерства путей сообщения активно готовятся кдостойнойвстречеXIV съезда ВЛКСМиV съезда ДОСААФ . В. К ОЗЬМИН .В техническом кабинете ДОСААФ Министерства путей сообщения. Н аени мк е: инструктор Л. Бейлин проводит занятияс курсантами-автолюбителями по «Правилам движения автотранспорта». Фото А. Кирьянорп.