26
27
Как вы посту1По магистрали, имеющей в каждом направлении три полосы, вы едете в среднем ряду со скоростью около 100 км /час. Неожиданно раздается громкий хлопок, и руль ваших «Жигулей» начинает тянуть влево. Оказывается, полностью спустила шина левого переднего колеса. Как быть? Вы, не торопясь, едете по довольно узкой дороге, скорость движения по которой ограничена 60 км/час. Вас начинает обгонять другой водитель. И вот, когда он выехал на полосу встречного движения и поровнялся с вами, впереди показался встречный автомобиль. Что сделаете в этой ситуации вы?пите 1ОтветыВаш автомобиль в среднем ряду на дороге, имеющей три полосы в каждом направлении. Скорость — около 100 км/час, вокруг — другие машины. Неожиданно из кузова идущего впереди грузовика падает на дорогу тяжелый ящик или какой-то другой предмет. Как избежать наезда на него?На скорости около 80 км/час вы приближаетесь к повороту дороги. Чтобы снизить скорость, нажимаете на педаль тормоза, но она проваливается до самого пола: тормоза не сработали. Как выйти из создавшегося положения?Следует, слегка притормаживая и включив сигнал правого поворота, перестраиваться для съезда на обочину. Это лучший выход, даже если и придется вклиниться в вереницу машин справа. Водители поймут, что у вас спустила шина, и если вы снизите скорость, то наверняка найдете просвет для маневра. Можно выполнить его, тормозя двигателем. Нельзя только тормозить сразу и резко: вас может ударить в багажник следующая позади машина. И не тормозить совсем тоже нельзя: это может привести к потере управления, или, что еще хуже, покрышка вообще слетит с диска.НАГДР. В настоящее время на каждую тысячу жителей в среднем приходится 70 индивидуальных автомобилей. По прогнозам, в течение 15 лет процент их возрастет по крайней мере в три раза. Однако градостроители рассчитывают, что эти машины станут в будущем неотъемлемой частью единой транспортной системы городов. Уже сейчас ими разработаны генеральные планы для большей части городов, в соответствии с которыми будут созданы сбалансированные системы, основанные на гармоничном развитии как индивидуального, так и общественного транспорта. ПОЛЬША. В первый послевоенный год государственными автотранспортными предприятиями было перевезено всего 7 миллионов пассажиров. В прошлом году — более 2 миллиардов человек. Этому во многом способствовало не только увеличение парка автомобилей, но и обмен опытом работы между специалистами социалистических стран в области автомобильных перевозок. АВСТРИЯ. Городские власти Вены прибегли к новому способу «воспитания» водителей, оставляющих автомобили в недозволенных местах. Полицейский пат26 руль, увидев такую машину, наносит на ее кузов кистью, пропитанной яркой краской, цветной пояс. Владельцу приходится не только платить штраф, но и долго очищать свой автомобиль от краски. АНГЛИЯ. В поисках материалов, подходящих для шероховатой поверхности дорог, обеспечивающей почти одинаковое сцепление в сухую и мокрую погоду, специалисты провели испытания с искусственной крошкой, получаемой из расплавленного боксита. Выяснилось, что она является прекрасным материалом для строительства дорог, предотвращающим скольжение, одновременно прочным и долговечным. АНГЛИЯ. Старые деревья доставляют много хлопот при строительстве и реконструкции дорог. Между эстетическими критериями и требованиями безопасности движения часто возникают серьезные противоречия. Последние соображения берут верх. При строительстве одной из дорог в Англии было передвинуто на 30 метров 125-летнее дерево, которое вместе с корнями и глыбой земли весило 200 тонн. ИНДИЯ. С каждым годом растет объем работы автотранспорта. В настоящее время 27% грузов перевозится автомобилями. Однако в этом деле существуют организационные трудности. Так, при пересечении границ штатов взимаются налоги, и немало времени при перевозке груза водитель тратит на контрольных пунктах, собирающих эти налоги. Сейчас государственные органы разрабатывают законодательные положения по ликвидации сбора налогов. Усиливается финансирование разработки новых видов топлива, внедрение эффективных методов перевозок (централизация, создание автопоездов, специализация подвижного состава ч др.). ИТАЛИЯ. В настоящее время большой процент перевозок грузов осуществляется автомобилями. Расчеты показывают, что в будущем эта цифра возрастет еще более. Поэтому разрабатываются новые законодательные положения, регулирующие движение грузов и повышающие эффективность перевозок за счет централизации. Учитывая международный опыт, итальянские автотранспортники пополняют парк в основном специализированными автомобилями. 4В силукаких - т ообстоятельств вы съехалиправымиколесамис асф альта на раскисшую после дождя обочину. А она чуть ниже дорожного покрытия . К акбезопаснее всего выбратьсяобратно ? На узкой дороге вы завершаете обгон, п очти до отказанажавнаак ­ с елератор . К огдавыослабляете давление на педаль, оказывается, что она запала ( с ломалсяпривод ) , и скоростьмашины все увеличивает ­ с я . А впередикрутойповорот . Где выход из положения? На обычной дороге снебольшой интенсивностью движения вы вдруг попадаете в полосу густого тумана . Решаете с известной предосторожностью ехать дальше. В чем должн ызаключаться эти меры предосторожности?2Самое правильное — притормозить и позволить обгоняющему занять место впереди вас. Д аже если и он начнет в это время торможение, вы успеете отстать и оставить ему место для перестроения. Н е пытайтесь свернуть на обочину, рассчитывая, что появится возможность разъехаться всем трем машинам. Вы рискуете попасть взаноси опрокинуться.ся выездом на полосу встречного движения или вызвать занос.4Вернее всего — выключить зажи ­ гание. Двигатель заглохнет, и вы плавно съедете на обочину для устранения неисправности. М ожно тормозить и при работающем двигателе. Однако в этом случае вы рискуете сжечь тормоза. Попытка включить низшуюпередачуможет привести к поломке коробки передач.свет в такой обстановке нельзя : отр ажаясь от капелек тумана, взвешенных ввоздухе , он только ухуд ­ шит видимость.6Самое правильное, — несколько раз нажимаяи отпуская педаль тормоза, снизить скорость и попытаться объехать препятствие по плавной траектории. Если затормозите резко, вас могут ударить сзади, а попробуете свернуть сразу — грозит такая опасность сбоку.3Плавно уменьшайте скорость и так же плавно въезжайте обратно на асфальт. Ч ем меньше уголмежду принятым вами направлением и кромкой асфальта, тем легче будет вам это сделать. Высокая скорость в такой ситуации только во вред. Попытка сходу выскочить на дор ожное покрытие можсет окончить-7Вытягивайте ручной тормоз, не защелкивая его, и старайтесь миновать поворот по кратчайшему пути, б лижек внутренней части дороги. Попытка включить низшую передачу и тормозить двигателем при большой скорости можетоказатьсябезуспешной : передача не включится, а время будет упущено .5Снизьте скорость, включите ближний свет идержитесьближек осевой линии дорожной разметки. В этом гарантия того, что вы не съедете ненароком в кювет и не зацепите какую-нибудь остановившуюся справа машину. Включать дальнийпИТАЛИЯ. Здесь есть «клуб» проваливш ихсянаэкзамене для получения водит ельскихправ . Его членом может статькаждый , кто двараза получил неудовл етворительную оценку. На обширном дворе «клуба» он может сколько хочет водить старые автомобили. КАНАДА. Страховое общество установило, что женатые водители ввозрасте до 25 лет совершают гораздо меньше дорожных происшествий, чем их холостые сверстники . Очевидно, чувство ответственности по отношению к семье заставл яет их вести машину более осторожно. С учетом этого общество предоставляет женатым автомобилистам ряд льгот. США. Исследования показали , что ежегодно около 130 тысяч происшествий на дорогахстраны составляют наезды на диких и домашних животных. США. Владельцы десятков тысяч новых машин , п роизводимыхназаводах «Форд мотор», были извещеныо том, что не исключенавозможность выхода из строясистемы рулевого управления . Дефекты вызваны применением нестандартной марки стали, к оторая не выдерживает эксплуатационных нагрузок и напряжения. ФРАНЦИЯ. Здесь запатентована развязка перекрестка двух улиц в одном уровне, к оторая обеспечивает непрерывное движение транспорта во всех направлениях без светофорного регулирования. Это довольно сложная система кольцевого движенияс пятью островками — р азветвлениями для автомобилей, которые изменяют направление . Все это напоминает лабиринт. Но авторы утверждают. что « н епересекающиеся перекрестки» могут статьнастоящим благом для запруженныхмашинами городов. ФРАНЦИЯ. Если раньше специалисты считали, что вдоль крупных автомагистралей страны надо строить только станции технического обслуживания автомобилей, то внастоящее время они пришлик выводу о необходимости созд авать целые центры обслуживания, где человек, с овершающий поездку по автомагистрали, может не только отдохнуть ипринять пищу, но и провести деловую встречу, с овершить покупку, получить нужную информацию . ФРГ. Специалисты нашли, что в условия х быстро меняющейся обстановки в городе дорожные знаки, к оторыев обычное время помогают регулировать движение, в случае затора, п роисшествия или просто ремонта участка только портят дело, у сложняют проезд транспорта. Поэтому сейчас разрабатываютсяи внедряются впрактикусветофоры , управляемые по радио. С их помощью легче регулировать интенсивные автомобильные потоки на улицах города. ЯПОНИЯ. Страна всегда отличалась высокой плотностью застройки городов: только 8 процентов всей территории практически пригодны для этой цели. Специалис ты видят выход из создавшегося положения вэффективном использовании подводного пространства . Уже имеются конкретныепроектные предложения по размещению под водой крупных автостоянок идаже общественно-транспортных комплексов. ШВЕЙЦАРИЯ. Ограждения на сооружаем ыхвнастоящее время мостах и виадуках, по мнению специалистов, нередко в угоду эстетическим соображениям делаются очень слабыми и не являются надежной защитой при дорожных происш ествиях . Эксперты предлагают усилитьограждения стальными канатами , что в малой степени повлияет на их внешний вид. Подобная конструкция целесообразна и для разделения двух направлений на автострадах, особенно на кривых участках. 27