4Гим товарищам — тому же Осокину, Кирюшкину, д ругим на лабораторно-практических занятиях. Индивидуальный подход, как я его понимаю и провожу в жизнь, — не только помощь отстающим в изучении автомобиля и умении им управлять. Это и постоянная забота о моральной, физической закалке юноши, воспитании его в духе советского патриотизма, об удовлетворении духовных запросов. И все это лежит на нас, преподавателях. Дело это хлопотное, трудное. Водим ребят в музеи, на выставки, на военно-патриотические фильмы, посещаем родителей, присутствуем на сдаче нормативов ГТО, что, в общем-то, уже выходит за рамки вопроса о методике преподавания. Но зато, когда я провожу очередное занятие, знаю, кто чем дышит, знаю, как подойти именно в этот час к изложению темы или ее повторению. Еще одну, на мой взгляд, важную особенность в методике следовало бы подчеркнуть — умение органически слить обучение с воспитанием и теорию с практикой. В первом случае мне лично помогает фронтовой опыт службы в автомобильных подразделениях и просто опыт жизненный. Всячески борюсь с леностью, пассивностью, если ее замечаю, стараюсь на примерах из боевых действий показать, как важны для водителя преданность делу, моральная стойкость, особенно теперь, в век сложной техники, которой управляет человек в армии, на полях учений, готовясь к защите Родины. О связи же теории с практикой скажу так. Чего греха таить, бытует среди преподавателей автодела в некоторых учебных организациях настроение: моя, мол, обязанность объяснить устройство автомобиля, правила движения, а для практического обучения есть инструкторы и мастера. Преподав«)Т&ЯМ ке<«ей автошколы придерживаются иного принципа. Я, например, в процессе вождения по городским или загородным маршрутам, тренировок на автодроме регулярно встречаюсь с инструктором. Кто как не он может подсказать преподавателю, что этот курсант, скажем, нечетко усвоил знаки, у другого слабое место — правила проезда нерегулируемого перекрестка и т. п. На лабораторно-практических занятиях, разборочно-сборочных работах такж е стараешься побольше дать курсанту нагрузки по той теме, где он хромает в теории. Очень развивает практические навыки участие в рационализаторской работе. Поэтому мы привлекаем ребят к оборудованию классов — разрезанию агрегатов, устройству электрифицированных стендов. В заключение скажу: соревнуемся мы с сильным партнером — тульской образцовой автошколой ДОСААФ , развернули соцсоревнование между учебными группами, работаем и учимся по личным соцобязательствам. Созданы необходимые условия для высококачественной подготовки водителей — специализированные, хорошо оснащенные классы, автодром, есть учебные автомобили последних моделей — ЗИЛ—130, ГАЗ—66, ГАЗ—53, «Урал—375». Поиски новых форм в методике — составная, неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы, которую мы намерены завершить в этом году с высокими показателями, А. КОПЫЛОВ, преподаватель г. Рязань6НАГРАДЫ СПАРТАКИАДЫСпартакиада — это рост количества соревнований и их участников, более напряженная борьба за призовые места, праздничная, приподнятая обстановка на спортивной арене. Справедливо, что в такие годы наград для победителей больше: ведь завоевать их намного труднее, чем на обычных чемпионатах. Вот почему заветная мечта любого спортсмена — будь то ветеран, умудренный опытом, или дебютант, добившийся права стать членом сборной команды, — занять ступеньку на спартакиадном пьедестале почета. И самая волнующая минута — когда на груди вместе с медалью победителя или призера чемпионата страны прикрепят жетон лауреата Спартакиады. На этой странице мы представляем памятные жетоны, выпущенные ЦК ДОСААФ СССР для победителей военно-технических соревнований по программе VI Спартакиады народов СССР (всего их 14, и здесь выбраны только отдельные образцы). Первый из них — настольный. Выполнен он в трех вариантах — «золотой», «серебряный» и «бронзовый». Ими будут награждаться те из команд союзных республик, городов Москвы и Ленинграда, которые займут первое, второе, третье места в отдельных видах финальных соревнований. Остальные жетоны — победителям всесоюзных, республиканских, областных и районных состязаний. На районном этапе награждается жетоном (золотого цвета) только победитель. В соревнованиях более высокого масштаба жетоны, имеющие золотую, серебряную и бронзовую окраску, предназначены соответственно трем первым призерам. На оборотной стороне жетонов надпись «Спартакиада посвящена ХХХ-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне». Не обойдены вниманием и устроители соревнований. Те из них, кто проведет спартакиадные старты на высоком организационном и спортивном уровне, будут награждаться специальными жетонами «За отличную организацию соревнований». Итак, награды ждут победителей Спартакиады.ЧЕМПИОШ Ш:&№№>1Эти награды будут вручаться на спартакиадных соревнованиях. На оборотной стороне жетонов надпись: «Спартакиада посвящена ХХХ-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне».