Ш аги пятилеткиОрдена Трудового Красного Знамени Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР взял двухмиллионный рубеж. В этом месяце ВАЗ с порядковым номером 2 000 000 выходит из ворот... Впрочем, эти традиционные слова в данном случае не подходят, потому что юбилейная машина как раз не выйдет из них — она останется на заводе как свидетельство трудовых успехов крупнейшего коллектива автомобилестроителей в девятой пятилетке. Для сравнительно молодого предприятия, каким является волжский автомобильный, это большое достижение. Годы девятой пятилетки стали для ВАЗа годами зрелости. Ведь первые «жигули» покинули конвейер в сентябре 1970 года. В том году завод дал стране 23 тысячи машин. Его вступление в новую пятилетку было отмечено быстрым ростом производства. В 1971 году выпущено уже 172 тысячи, в 1972 году — 323 тысячи, в 1973 году — 493 тысячи, в 1974 году — 616 тысяч машин с ладьей на облицовке радиатора. Если вспомнить, что в 1974-м, решающем году пятилетки все наши автозаводы дали 1846 тысяч машин, из которых 1119 тысяч легковые, то это означает, что на долю ВАЗа приходится треть всех выпущенных в СССР автомобилей и больше половины легковых. Сейчас с трех конвейеров в Тольятти ежесуточно за 14 рабочих часов сходит 2235 машин. Наибольшая часть их — в среднем около 34 процентов — приходится на ВАЗ—2103. Базовая модель ВАЗ—2101 и ее модернизированный вариант ВАЗ—21011 выпускаются параллельно, и их доля соответственно 31 и 27 процентов. (Кстати, м ожем обрадовать поклонников первой модели «жигулей»: производство ее намечено продолжать ив будущем.) И наконец, на ВАЗ—2102 приходится 8 процентов. Созданный героическим трудом советских людей врекорд ­ но короткие сроки, Волжский автомобильный завод является сегодня образцом умелого использования достижений науки и техники, передового производственного опыта, предприятием высокого технического уровня. С его конвейеров сходят современные легковые автомобили четырех модификаций, три из которых удостоены государственного Знака качества. За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании и досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1974 год коллектив ВАЗа награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В решающем году девятой пятилетки завод досрочно, к 26 декабря завершил план по выпуску товарной продукции и, как было предусмотрено обязательствами, 5 октября вышел на выпуск 2230 автомобилей в сутки. В тот же день с конвейера сошла полуторамиллионная машина. Обязательствами было предусмотрено также освоение четвертой модели — ВАЗ—21011 и аттестация ВАЗ—2103 на Знак качества. В 1974 году завод выпустил уже 18 тысяч автомобилей ВАЗ—21011, а 25 декабря Государственная комиссия дала ВАЗ—2103 высшую оценку качества. В завершающем году пятилетки тольяттинские автомобилестроители наметили новые рубежи : дать 665 тысяч автомобилей, в том числе 1000 сверх плана, подтвердить государственный Знак качества, подготовить к производству и начать выпуск автомобиля ВАЗ—2106, представляющего собой значительно модернизированную модель ВАЗ—2103. Двухмиллионный автомобиль, выпущенный точно в намеченный срок, — убедительное свидетельство того, что коллектив завода в завершающем году пятилетки взял хороший старт, и залог успешного финиша. Журнал от имени всех читателей поздравляет коллектив Волжского автомобильного завода с выпуском двухмиллионной машины и желает ему дальнейших успехов в выполнении заданий пятилетки.®®(°Х°)®®«Жигули» четырех моделейМодели Характеристика 2101 21011 2103 2102 Год началапроизводства Двигатель: рабочий объем, см диаметр цилиндра, мм ход поршня , мм степень сжатия мощность (л. с.) число об/мин и31970 119876 66 8.81974 129479 66 8,51973 145276 80 8.81972 119876 66 8,862 5600 8,9 340070 5600 9,9 340077 5600 10,8 350062 5600 8,9 3400крутящий момент (кгм) и число об/мин минимальное число об/мин на холостом ходу Передаточное число главной передачи Шины Габарит, мм: длина ширина высота (с нагрузкой ) База, мм Колея, мм: спереди сзади Дорожный просвет (с полной нагрузкой — 5 человек), мм Запас горючего Сухой вес, кг Снаряженный вес, кг Максимальная скорость, км/час: с полной нагрузкойс водителем и одним пассажиром Время разгонас места до 100 км/час, сек.: с полной нагрузкойс водителем и одним пассажиром Контрольныйрасход топл ивапри скорости 80 км/час, л/100 км Тормозной путь при скорости 80 км / ч асс полной нагрузкой , м Год иномержурнала « З а рулем» с описанием модели7007507007004,34,34.14.446,15—13 4073 1611 1382 24246,15—13 6,45 — 1 3Р 6,45—13 4043 1611 1382 2424 4116 1611 1388 2424 4059 1611 1400 24241349 13051349 13051365 13211365 1321170 39 890 945170 39 890 955170 39 965175 45 94510301010140 142143145150 152135 13722 2020 1819 1725 238.08,28,08,5353838нетЗдесь мы представляем четыре модели «жигулей», выпускаемые в настоящее время Волжским автомобильным заводом (слева направо): ВАЗ—21011. ВАЗ —2101. ВАЗ —2102, ВАЗ—2103. Фото В. Ширшоваданных 1970 — 8 1974—4 1973 — 1 1972 — 3 аЖИГУЛЕЙвИДДдрцдВИге*т2. «За рулем» № 7