tН ОВОСТИН ЭРН - И А ИТ РЯ АКД ЕЖ ВЯСОИСооружение автомобильного гиганта вНабережных Челнах все чаще привлекает вниманиеработников кино. Первый фильм — «Причалы КамАЗа» — был отснят московскими кинодокументалистами в те дни, когда работы там только развертывались . Вслед за ними хронику будней грандиозной стройкипятилетки продолжили их ленинградские коллеги — а вторыполнометражного документального фильма «КамАЗ —1974». И вот новая кинолента — «От АМО до КамАЗа», снятая московской студией «Центрнаучфильм» к 50-летию советского автомобилестроения. Впервые картина была показанав ноя бре 1974 года по центральному телевидению. КамАЗ предстает в ней как важное звено в цепи событий, с оставляющих историю отечественного автомобилестрое ния . Фильм о будущем комплексе автозаводов на Каме вобрал в себя эпизоды, с нятые на ЗИЛе, в Горьком, Тольятти, Минске, Ярославле. Для него были отоб раныикадры старой кинохроники , 20-х и 40-х годов, в том числе очень редкие . На экранеоживают события полувековой, с орокалетней давности: сборка первых советских автомобилей, строительство автозаводовв Горьком и Москве. Зритель видит наши автомобили на трудныхвоенныхдорогах . А потом камера возв ращает нас всегодняшний день. Сбор очныйконвейер Волжского автозавода, строительная площадка КамАЗа — все эти кадры воссоздают историю нашей автомобильной промышленности . Над фильмом «От АМО до КамАЗа» работали авторысценария К. Домбровский (он жережиссер - п остановщик ) и А. Микулин, о ператоры Ю. Муравьев и Ю. Шубляков; д иректоркартины В. Бессонов.СОБЫТИЯ^"^ЙкТЫсомоторных. Полтора миллиона извозчиков понадобилось бы сегодня для насел ения Москвы. Это значит , что они в два ряда стояли бы на всех московских улицах и нескольким сотням пришлось бы заехать на тротуары . Улицы, переулки, проезды и проспекты столицы по генеральномуплану развития должны составить в итоге 4900 километров, что гораздо больше, чем расстояние от Москвы до Ашхабада, но и сейчас протяженность уличной сети достаточно велика — 3300 километров. Это примерно расстояние от Москвы до Новосибирска.ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОРСовременные достижения микроэлектроники позволили создать новые регул яторы для генераторов переменного тока на автомобиляхитракторах . Они придут на смену крупногабаритными тяж елымтранзисторным регуляторам, уст ановкакоторыхсвязана со многими ограничениями.ЗИЛ С ЧИТИНСКОГО КОНВЕЙЕРААвтомобиль, к оторый вы видите на снимке , м ало чем отличается по внешнему виду от обычного ЗИЛ —130, — пожалуй, можно заметить только лебедку между облицовкой радиатораи бампером да прожектор - и скатель . На самом деле в этой машине много нового: утепл еннаякабинасдвойнымистеклами , кор обка отбора мощности, д ополнительный бак для горючего, который позволяет увеличить пробег без заправкис 600 до 850 километров . Все резиновые детали сделаны не из обычной резины , а из морозостойкой. Дело в том, что это ЗИЛ — 130С, п редназначенный для работы в сур овыхусловиях Сибири иЗабайкалья .АВТОМОБИЛЬНАЯ МОСКВА В ЦИФРАХПробег автомобилей по Москве в сутки составляетв среднем 22 слишним миллиона километров . За то жевремя груз овикиперевозятсвыше 650 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Не менее внушительныцифры , х арак ­ теризующие пассажирский транспорт столицы. Каждый москвич делает сейчасв среднем 900 поездок в год. Для сравнения: по данным 14-летней давности было зарегистрировано 700 поездок, а в 1914 .оду — 175. Ежесуточно все виды городского транспортаперевозят около 15 миллионовпассажиров , а за год — почти 5,5 миллиарда . Н емалая доля тут, конечно, п ринадлежит метрополитену — с выше5 миллионов в сутки. 390 маршрутов общей протяженностью 4250 километров обслуживаются сейчас 6 тысячами автобусов, 2,5 тысячью троллейбусов, не считаятрамваев . Кроме того, в Москве более 15 тысяч таксомоторов. Подв ижной состав сосредоточен в 12 автобусных парках , 7 троллейбусных, 19 такИ нтегральный регулятор ЯП2А (справа) в сравнениис регулятором прежнего типа. Преимущества нового регулятора Я112А по сравнениюссерийным РР350 — прежде всего вгабаритах . Р азмером он со спичечную коробку ( 5 8x38x14 мм) и весит 60 г. Номинальное напряжение 14 в, м аксимальный ток обмотки возбуждения 3 а. Применение кремниевых пол упроводниковых элементов обеспечивает работоспособность при более высокой температуре , чем раньше , с большими перенапряжениями , что повышает надежность регулятора. В страивание регулятора вгенератор (без его увеличения) у прощаетсхему соединений и исключает возникновениеаварийных режимов. Гибридный интегральный регулятор, получивший индекс Я112А, р азработанв НИИавтоприборов. Он уже выпускаетсясерийно для автобуса ПАЗ —672. По мере расширения производства предполагается устанавливать эти регул яторы на все массовыегрузовыеи легк овые автомобили. Я112А будет поступать такжев торговую сеть для использования с существующими генераторами, с подробной инструкцией по установкеи соединению.Первую промышленную партию сев ерных ЗИЛов выпустилчитинский авт осборочный завод, который является филиалом производственного объединения «АвтоЗИЛ». Несколько десятков новых автомобилей, с обранныхв первом квартале , — это вклад читинцевв успешное выполнение социалистических обязательств объединения в завершающем году девятой пятилетки . Фото В. Калачьяна (ТАСС)АВТОБУСЫ СВЕРХ ПЛАНАТридцать слишним автобусов сходит за смену со сборочного конвейера ликинского завода. Коллектив много сделал для того, чтобы снизить трудоемкость изготовления автобусов. На заводе осуществляется комплексная механизация в цехе сборки, в недряются новые технологические процессы, поточные линии. В девятой пятилеткеликинцы освоили в новом цехе мелких серий выпуск автобусов вэкспортном исполнении. Первая серия была изготовлена для Болгарии, ГДР, Гвинеи, МНР и Югославии. Успешно развивается сотрудничество ЛиАЗа свенгерскимипредприятиями «Икарус» и «Раба» в рамках СЭВ. Советские и венгерские специалистыразработали совместно конструкцию передних и задних мостов с высокой степеньюунификации , о рганизовали их серийный выпуск.БОБРУЙСКИЙ ШИННЫЙ ВСТУПАЕТ В СТРОЙДосрочно выведенанапроектную мощность третья очередь завода по выпускукрупногабаритныхпокрышек на бобруйском шинномкомбинате . В завершаю ­ щ ем году пятилетки строители, монтажники, р абочиекомбинатасоревнуются за досрочный ввод в строй и освоение проектной мощности всего производства крупногабаритных шин. Успех белорусс кихшинников имеет прочную основу: п рогрессивные методы монтажаи наладки оборудования, в недрение новой технологии. Пока бобруйский шинный комбинат выпускаетшины только для мощных грузовых автомобилей. В этом году строители комбинатаобязались сдать в эксп луатациюпервую очередь завода массовых шин .На снимке вы видите конвейер сборки ЛиАЗ — 677 — автобуса, получившего первую премию на международной выставке «Автосервис-73» в Москве. Фото С. Залетова (ТАСС) 7