СПРАВОЧНАЯ СЛЫЖБАКАРБЮРАТОР К—125ДК. Юстас из Калининграда , М. Иванов из Кривого Рога, одессит П. Лифшиц, д ругие автолюбители просят рассказать, каким карбюратором можнозаменитьК59 на «Москвиче — 407». Отвечает главный конструктор ленинградского карбюраторного завовода. З аводвыпускаеткарбюраторК — 125Д, который предназначен для установки на двигатель « М осквича — 4 07 » в замен К59. К—125Д, к ак видно из индекса . — одна из модификациитипоразмерного ряда карбюраторов К—125. Он однокамерный , с падающим потоком, б алансированный . О сновныедозирующиесистемы — главн ая , х олостого хода, экономайзера — обеспечивают нормальную работу двигателя на всех эксплуатационных режимах. Имеется ускорительный насос поршневого типа и воздушная заслонка дляпускаипрогревахолодного двигателя. Вот основныерегулировочныеданныекарбюратора К—125Д: д иаметрбольшогодиффузора — 22 мм; д иаметр малого диффузора — 8 мм; п ропускная способн остьтопливногожиклераглавной сист емы — 205 см'/мин, т опливногожикле ­ р ахолостогохода — 55 см3Умин; проходное сечение отверстия воздушного жиклера главной системы — диаметром 0,5 мм; п роходное сечение отверстия воздушного жиклера холостого хода — д иаметром 1,4 мм; отверстие жиклера экономайзера — д иаметром 0,5 мм; отверстие распылителя ускорительного насоса — д иаметром 0,45 мм. Перед установкойкарбюратора К—125Д на двигательпроверьте зазор между дроссельнойзаслонкойистенкой смес ительнойкамеры . При полностью зак рытойзаслонке он долженбытьв пред елах 1,7 — 1,9 мм. Если нужно, отрегулир уйте этот зазор , с оответствующим обр азомподогнув тягу-гиз, 1957) — а втомобили на пневмокат ­ ках, автопоезда с активными прицепами. Е. М алиновский , М. Гайцгор и. Д инамикасамоходныхмашинсшар ­ нирной рамой (Москва, «Машиностроение», 1974) — с очлененные машины (стр. 6 —16), в опросытеории . И. Селиванов. Автомобили итранспортныегусеничныемашины высокой проходимости (Москва, «Наука». 1967) — д жипы (стр. 57 — 104), сочлененные машины, гусеничные вездеходы. А. С тепанов . Плавающие машины (Москва, ДОСААФ, 1971). Т анкиитанковые войска под редакцией маршала бронетанковых войск А. X. Б абаджаняна (Москва, Воениздат. 1970) — б ронетранспортеры (стр. 135 — 163), с очлененные колесные машины (стр. 165 — 167).зультате прижимающая сила укрыла без торцевых пластин оказывается меньше , чем укрылатакойжедлины , снабженного пластинами.ОДИННАДЦАТЬ НЕИЗВЕСТНЫХ«Мы прочли на страницахвашего журнала расшифровку сокращенных наименованийнекоторых автомобильных фирм, — п ишутвоеннослужащие Н. С мирненкови В. У шаков , — но мы хотели бы также узнать, что обозначают сокращенные названия заводов АЗЛК, АРО, ИФА, ФИАТ и других». Объяснение наименований советских автомобилестроительных предприятий мы давали на протяженииодиннадцатиномеровпрошлого года вразделе «Краткая биография автозаводов». Объяснение сокращений БМВ, ДАФ, НСУ и СААБ было приведенов Jvft 4журнала за 1974 год на стр. 39. З десьдаемрасшифровкудругих одиннадцати сокращенных наименований. АК — «Ауто карриерс » (Англия), что означает «Автопролетка». АРО — « А утотуризмроманешть » (Рум ыния ) , то есть «Румынский автомобиль». БРМ — « Б ритишрейсннг моторе» (Англия), что впереводезвучиттак : «Британские гоночные моторы». ИКА — «Индустриа Кайзер-Архентина» (Аргентина), т акназывается аргентинский филиал предприятий «Кайзер» (США). ИФА — «Индустри фербандфарцойг бау» (ГДР); это наименование переводится как « П ромышленноеобъединение по автомобилестроению» и ' относится ко всем входящимв него автозаводам республики. МАН — « М ашиненфабрик АугсбургНюрнберг» (ФРГ), то есть «Машиностроит ельныйзаводв г. Аугсбург близ Нюрнберга». МГ — «Моррис Герейдж» (Англия), или «Гараж Морриса» — т акназывалась мастерская, которая впоследствии выросла в автомобильную фирму. СЕАТ — «Сосьедад эспаньола де аутомобилес де турисмо » (Испания), д ругими словами «Испанская компания легковых автомобилей». СИМКА — «Сосьете индюстриэль де мех аникэ де кароссери » ( Ф ранция ) , что впереводеозначает « П ромышленное общество по автомобильноймеханикеи кузовам». ФИАТ — « Ф абрика итальяна-аутомобили, Торино» (Италия), р асшифровыва ­ ется как «Итальянский автомобильный заводв Турине». ФНМ — « Ф абриканашионал де Мотор еш » ( Б разилия ) , и липо - р усски «Национальная автомобильная фабрика».ПОДШИПНИКИ «ДНЕПРА»«На моем мотоцикле «Днепр» появился люфт рулевой колонки , который не удается устранить регулировкой. Вероятно, п ричинав том, что упорныеподшипники не выдерживают радиальных нагрузок, которые возникаютпри движении?» — с праши ­ вает И. Портнов из Курской области. Отвечают специалисты завода. На мотоциклах «Днепр» в рулевой кол онкеприменены не упорные , а упорнор адиальныеподшипники 778707, к оторые способны воспринимать как осевые, так и радиальные нагрузки, направленные под углом до 45 градусов . П реждевременныйизносэтих подшипников может быть вызван неправильной регулировкой ( ч резмерной или, наоборот, недостаточной затяжкой), перекосом обойм, д опущеннымприсборке , или, нак онец , н едостаточнойсмазкой . Как пок азываетпрактикаэксплуатации мотоц иклов , п ривыполнениитребований инс трукции по обслуживаниюподшипникислужат много десятковтысяч километров.ТОРЦЕВЫЕ ПЛАСТИНЫ«Объясните, п ожалуйста , — просит киевлянин Ю. Мокрое, — для чего антикрылья современных гоночных автомобилей снабжают торцевыми пластинами и не играют ли они роль аэродинамических стабил-изаторов продольной устойчивости». Т орцевыепластины , п оявившиеся недавно на антикрыльях, по размерам слишком малы, чтобы выполнять функц иютакихстабилизаторов . Их назначе ­ ние иное . Они направляютпоток воздух аточновдольхордыантикрыла , не поз воляяему « с текать вбок» (см. рисунок). П рижимающая сила, создаваемая крылом , з ависит от его площади , то есть ширины. Без боковых пластин концев ыечастикрылапрактически не омываются встречным потоком воздуха — он идет под угломкхордекрыла . В реЛИТЕРАТУРА О ВЕЗДЕХОДАХМ ногие читатели обращаютсяв ред акциюс просьбой порекомендовать литературу , где можнонайти различные сведения об автомобилях высокой проходимости. Отвечаем на эту просьбу. Я. А гейки н. Вездеходные колесные и комбинированные движители (Москва, « М ашиностроение » , 1972) — общие вопросы, теория, пневмокатки (стр. 118 —120), к олесно - ш агающие движ ители (стр. 159—164). Н. Б очаров , В. Г усев , В. С еме ­ нов, В. Соловьев, А. Ф ил к> шк и н. Т ранспортныесредства на высокоэ ластичныхдвижителях (Москва, «Машиностроение», 1974) — п невмокатки (стр. 8—24), п невматические гусеницы (стр. 24—39), в опросытеории . И. Г ринченк о, Р. Р озов , В. Л а ­ з арев , С. В ольский . К олесные авт омобиливысокойпроходимости (Москва, «Машиностроение», 1967) — д жипы (стр. 48—53), м ашины на пневмокатках (стр. 76—80), д жиггеры (стр. 80—81), соч лененныеавтомобили (стр. 213—221). С. 3 исли н, Н. М озохи н, О. П ел юшенко , В. С оловьев , А. Ч ер номашенцев, И. Я кубович . Автомобили высокойпроходимости ГАЗ — 69, ГАЗ—69А иМ —72 (г. Г орький , Горьк овскоекнижноеиздательство , 1959). Н. И. К оротоношко . Автомобили высокой проходимости (Москва, М аш -БМВ И ЭМВЮ. М ельниченко из Ворошиловградской области пишетнам , что был владельцем мотоцикла БМВ-Р35. Но часть этих мотоциклов, к акза ­ метил автор письма, имела другую эмблему имаркуЭМВ . «Чем это объяснить и нанова дальнейшая судьба завода ЭМВ7» — с прашивает он. До войнымодель «Р35» (340 см 3 , 14 л. с. при 5200 об/мин, 155 кг, 100 км/час) выпускалась филиалом завода БМВ в г. Э йзенахе ( н ыненаходится на террит ории ГДР). После 1945 года на этом предприятиибыловозобновлено производство мотоцикловилегковых автомоб илей (БМВ-321, п озже ВМВ-340). Назв анныемашиныпоступаливнашу страну. Поскольку бывший основной завод БМВ, н аходящийсяв Мюнхене (ФРГ), тоже приступил к постройке автомобил ейимотоциклов , то в 1951 году прежн ийфилиалбылпереименованв эйзенахский моторный завод («Эйзенахер Моторен Верке», или сокращенно ЭМВ). Выпуск мотоциклов ЭМВ-Р35/3 (модернизированного варианта с пружинной подвеской заднего колесаиножным переключением передач) продолжался до 1955 года. "В настоящеевремязавод ЭМВ называется АВЭ («Аутомобилен Верке Эйзенах» — «Автомобильный завод Эйзенаха») и строитлегковые маш ины «Вартбург». 37