30
31
В МИРЕ МОТОРОВ«ТАТРА-613»Модель Параметры «613» «603» Эта модельпришланасмену заслуж енной «Татре-603». По сравнениюспредшественницейноваямашина обладает рядом существенных преимуществ: у нее дисковые тормоза всех колес, б езопаснаярулеваяколонка , расположенный над задней осью двигатель, э лектронное зажигание, привод распределительноговалазубчатым ремнем, э лектроподогрев заднего стекла. «Татра-613» — п редставительский автом обильипоэтомувыпускаетсяв огран иченныхколичествах . Т ехнические характеристики новой и прежней моделей даны в таблице.КОРОТКО• • • • • •В 1974 году выпуск легковых автомобилей («Трабант» и «Вартбург») на заводах ГДР достиг 150 тысяч штук . Мотоциклы ЯВА зарекомендовали себя наиболее удачными машинами для многодневных соревнований. Они выпускаются в четырех 1 модификациях: 174, 246, 344 и 362 см . Соответственно их мощность равна 22, 28, 34 и 35 л. с ; число передач — 6, 6, 5, 5; с наряженный вес — 109, 1 11 , 113 и 113,5 кг ; скорость — 124, 138, 145 и 150 км/час.Число и объем 3 ров, с м Степеньрабочий цилинд8 — 3495 сжатия 9,2 165 5200 2980 5025 1800 1440 0,43 вес, 1670 190 1470 160 8—2472 6,5 95 4800 2750 5605 1910 1480 0.503Мощность, л. с. Число об/мин База , мм Длина, мм Ширина , мм Высота, м м Емкость ка, м 3 багажниРасширяйся сотрудничество между французской фирмой «Ситроен» и предприятиями «Искра» и «Томос» (оба СФРЮ). Объединение СИМОС, которое включает югославские заводы в городах Копар, Семпетер и бузет, собирает автомобили «Ситроен» моделей «2ЛС6», «Ами-8», «Ами-супер» и «ЖС» и планирует достичь годового выпуска в 22 ты ­ сячи штук . Ежегодно вАнглии из-за коррозии и прогара заменяют выхлопные трубы на 7 миллионах автомобилей, что приносит убыткив 100 миллионов фунтов стерлингов. Более дорогие, чем обычные, выпускные трубы из нержавеющей стали применяют только на автомобилях «Роллс-ройс». Ф ирма «Роллс-ройс» в 1974 году изготовила 2900 легковых автомобилей. В нынешнем году она приступила к производству модели «Камарге» с двухдверным пятиместным кузовом, которая является самой дорогой легковой маш инойв мире. Намечено выпустить в этом году 168 «роллс-ройсов» новой модели. П рекратили существование две известные итальянские кузовные фирмы — «Виньяле» и «Ломбарди». Ныне в стране работают одиннадцать предприятий по проектированию и изготовлению кузовов для легковых автомобилей: «Бертоне», «Загато», «Итал Дизайн», «Корьяско», «Моретти», «Падане», «Пининфарина», «Савио», «Скальоне», «Фиссоре», «Шонери». Ф ранцузская фирма «Пежо» приобрела заводы «Ситроен» и стала их полноправным хозяином. Выпуск автомобилей на предприятиях обеих фирм в 1974 году составил соответственно 466,7 и 447,4 тысячи машин . Автомобильный °музей фирмы «Даймлер-Бенц» является сегодня крупней ­ ш им заводским музеем. 2 В его залах общей площадью 3500 м выставлено 100 автомобилей марок «Даймлер», «Мерседес», «Бенц» и «Мерседес-Бенц». Японский автомобильный концерн «Ниссан» отложил на неопределенное время начало серийного производства легковых машин «Датсун» с роторным двигателем. П ричина — значительный расход топлива по сравнению с поршневым двигателем.••• ^Снаряженный кгСкорость, км/час Времяразгона до до 100 км/час, сек. Расход топлива, л/100 км12,7 18,0_13,0•••••••••«СИНЬОР икс»И тальянскийзавод ФИАТ, в ыпустивнарынокспортивнуюмодель ФИАТ-Икс-1/9, о тступил от своей традициинетольков системе присвоения индексов моделям (вспомните: ФИАТ-126, ФИАТ-124 и другие). Он создалмодель со многими, неи звестнымиранеев его практике конс труктивнымиособенностями . Вот важнейшие среди них: расположенный сзади поперек (1) к узовадвигатель , к линообраз ­ ная форма кузова, выдвигающиеся из кузова фары, съемная крыша, убирающаяся в багажник. На ФИАТ-Икс-1/9 установленфорсиро ­ ванный двигатель от модели «128^ (1290 смЗ, 75 л . с ) . С набженная двухместным кузовоммашинавесит 880 кг. Длина ее — 3,83 м.••••••ФИАТ-Икс-1/9 развивает максимальную скорость 166 км/час. Время прохождения 400 метров со стартомсместа — 17,8 сек., а 1000 м — 33,5 сек . Расход топлива — 8 — 11 л/100 км . ДВЕ НОВИНКИ «ФОЛЬКСВАГЕНА»«Жук», всем хорошоизвестная на прот яжении многих лет модель «Фольксвагена», неуклонно сдает позиции. В прош лом году на складахфирмы остались непроданными 275 тысячмашин , главным образом этой модели. Ее выпускна основном заводе фирмыв г. Вольфсбурге прекращен , и она производится теп ерь только вфилиалахв Австралии, Бельгии, Б разилии , Индонезии, Мексике и иных. Если учесть, что и другие маш ины этой марки (например, «412») с двигателем, р асположенным сзади, расх одятсянеочень быстро, то станет ясно, почему фирмарешила полностью перейти на новые модели. Новые не только по внешнему виду, но и по сод ержанию — силовой агрегат у них разм ещен поперечно, водяное охлаждение сменило воздушное, а ведущие не задние колеса, а передние. Вслед за семействами «Пассат» («За рулем», 1974, № 1) и «Сирокко» («За рулем», 1974, М 12) появилось третье, самое «малогабаритное» семейство — «Гольф». Новая техническая политика «Фольксвагена» н ашлаотражениеив наименованиях. Современные модели стали тезкамитеплых ветров, а последняя — теплого океанского течения. Будут ли они способствовать «потеплению» э кономическогоположения фирмы? Директор «Фольксвагена» г-н Ляйдинг считает, что да. Итак, «Гольф». Он по многим агрегатам (в том числе по двигателю и трансмиссии) унифицирован с «Сирокко». О снащаетсякактрехдверным , т аки пят идверным (на 25 кг тяжелее) кузовами, двигателями двух разновидностей (50 и 70 л. с.) и выпускаетсяв обычном оформлениииоформлении «люкс» (в последнем случае к индексу модели приб авляется буква «С»). Кроме того, з а доп олнительнуюплатумашину комплектуют автоматическойтрансмиссией , более мощным генератором переменного тока, с движным люком вкрыше , литыми из алюминиевого сплава колесами. ш ирокимирадиальнымишинами (175 — 13), т риплевсным лобовым стеклом. пробкой бензобака сзамком , «дворниками» и омывателем заднего стекла, более мощным аккумулятором. Таким образом, «Фольксваген» предлагает широкий ассортимент комбинаций из различного оборудования и узлов, что, по расчетам руководства фирмы , позволит заинтересовать многочисленных покупателей, с разными возможностями и вкусами, хотя в среднем «Гольф» будет дороже прежнего «Жука». Интересная особенность: для наивыгоднейшего распределения веса 50-сильный, более легкийдвигатель наклонен на 15 градусов вперед, а более тяжелый , 70-сильный — на ту же величину назад. Двигатель снабжен распределительным валом в головке цилиндров, который приводится посредством зубчатого ремня. Тормоза на автомобилях нового семейства - - б арабанные , без усилителя при 50-сильном двигателе идисковые на передних колесах плюс усилитель — при 70-сильном. Гидропривод тормозов сделан раздельным : переднее правое и заднее левое колеса обслуживаются одной системой трубопроводов, а переднее левое и заднее правое — другой. Интересная особенность кузова, внешний вид которого разрабатывал итальянскийдизайнер Д. Джуджаро: в задней, почти отвесной стенке предус мотрена «нечетная» (третья или пятая) дверь, и грающая роль очень большой застекленной крышки багажника. Если откинуть вперед заднее сиденье, то емкостьбагажникаувеличивается — с 0.35 до 0,7 м3 .«Фольксваген-гольф» с кузовом. Трехдверный «Ауди-50».пятидвернымВ машине встроена система проводки, с вязаннаясмногоштыревым штепс ельнымразъемом , к оторый служит для подключения к диагностической аппаратуре на станцияхобслуживанияфирмы «Фольксваген». Это означает, что обнаружение дефектов в работе разных систем занимает минимальное время . Вообще конструкторы «Гольфа» приложили немало усилий для упрощения обс луживаниямашины . Однако доступ кзапасному колесу (под полом багажника) плохой; в ыявилисьи другие недочеты, в частности недостаточнаяэф ­ ф ективность тормозов. В то жевремя потребители отметили высокую экономичность «Гольфа», то, что он хорошо держит дорогу. Что же касается «Ауди-50», то эта Миниатюрная разновидность «Гольфа» в ыпускается только стрехдверным кузовом. Хотя в общих чертах он ипохож на кузов нового «Фольксвагена», в любом размереотличается от него. На «Ауди-50» и спользовано много агрегатов семейств «Сирокко» и «Гольф», и эта модель сейчас выступаетпрямым конк урентомтакихизвестных малогабаритных городских автомобилей, как ФИАТ-127. «Рено-Р5», «Пежо-104», хотя покупателю обходится несколько дорож е . «Ауди-50» сходит сконвейерав двух основных модификациях : «50ЛС» (с 50-сильным двигателем) и «50ГЛ» (с 60-сильным).\\\-Г)^ШМ1к<Параметры «Фольксваген«Ауди-50ЛС» «Ауди-50ГЛ» гольф-Л» «Фольксвагенгольф-ЛС»1/Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, л. с. Число об/мин Размер шин Емкость аккумулятора, а-ч Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Ваза, мм Снаряженный вес, кг Скорость, км/час Время разгона до 100 км/час, сек. Расход топлива, л/100 км10938,0 5010939,2 6010938,0 5014718,2 706000 135—13366100 135—13366000 145 — 13275800 155 — 1336Л f .«, r-^zj^—LIZ^X1JU^p^j/^l•!Ш • 22" ~У ~'ъщр**г\3500 1560 1340 2340685 1423500 1560 1340 2340685 1523705 1610 1410 2400750 1403705 1610 1410 2400780 160• yd""ч Чисилового агрегата на15,47,313,57,616,58,012,5 8,5_ _____Расположение «Ауди-50».