ПРОКОЛБЕГУНКИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИИз пяти купленных на рынке роторов лишь один оказался настоящим.вец сказал что-то про Чебоксары, но затем, уточнив формулировку, пояснил, что "именно такие ставят в Тольятти". Энергично трясем бегунок возле уха и... слышим знакомое позвякивание. Центральный контакт болтается на заклепке. М-да... Экземпляр № 2. Уплачено 5000 руб. Продавец солидно демонстрирует фирменный ромбик - дескать, АТЭ, неужели • не понятно? Понятно-то понятно, но неужели на АТЭ не умеют делать надписи? "Шестерка" явно больше "нолика", а "семерка" вообще носит авангардный характер... М-да... Экземпляр № 3. Уплачено 3000 руб. Не купить его было невозможно, ибо проблема с резистором и позвякиваниями решена здесь кардинальным образом. Вместо резистора от заклепки до заклепки тянется длинная токонесущая пластина! "А зачем тебе резистор-то? - проводит ликбез продавец. - Без него лучше!" « Интересно... И ромбик АТЭ, опять-таки, есть, и цифры все ровные. Так, а это что написано: "СОЕЛАНОВСССР". М-да... Экземпляр № 4. Шедевр коллекции. Уплачено 5000 руб. Происхождение неизвестно. В отличие от своих собратьев, он грязно-серого цвета и не содержит ни одной заклепки. Гнездо резистора залито каким-то компаундом. На всякий случай замеряем сопротивление и... понимаем, что приобрели замечательное противоугонное устройство. С таким бегунком вашу машину никто не угонит - в него забыли^ установить резистор... М-да... Экземпляр № 5. Уплачено 7000 руб. А вот это, похоже, фирма. Светлая пластмасса, безошибочная надпись "СДЕЛАНО В РОССИИ" и ничего не болтается. И, конечно же, четкий фирменный ромбик. Подведем неутешительные итоги. Из пяти новеньких бегунков безбоязненно ставить под капот можно только один. Кстати, благодаря своим высоким изоляционным свойствам такие бегунки совместимы как с классическим, так ис электронным зажиганием. А вообще-то получается, что приобретение бегунка на рынке сродни покупке породистого скакуна у цыган. Не стесняйтесь посмотреть коню в зубы, если не хотите, чтобы он пал у вас на дороге...Бегунок производства АТЭ-2 - единственное "фирменное"изделие коллекции.Михаил КОЛОДОЧКИН.Фото Владимира КнязеваСамая откровенная подделка - резистор отсутствует. Маркировка "СО.ЕЛАНОВСССР".Проблема поиска пропавшей искры на потрепанном "жигуленке" стара, как синтез философского камня, - "советы бывалых" на эту тему встретишь в любом печатном издании. Однако проклятая искра все норовит исчезнуть в самый неподходящий момент... Представьте себя в роли хозяина старенькой машины, постоянные капризы которой навели его на мысль о неисправности ротора распределителя зажигания, любовно именуемого в народе "бегунком". Итак, на подозрении бегунок: это значит, что искра есть на центральном проводе распределителя, но не доходит до свечей. Отметим: крышка распределителя сухая, чистая и без трещин, ее боковые электроды не разрушены, а центральный угольный электрод свободно перемещается в своем гнезде и также не имеет признаков обгорания. Что ж, берем отвертку, откручиваем два винта, вынимаем бегунок и... Начнем с резистора. Может, нам повезет и виноватым окажется именно он. Хорошо известно, что резистор "умеет" обугливаться, рассыпаться в порошок и просто болтаться между центральным и наружным контактами своего гнезда. Для начала энергично потрясем бегунок и убедимся в полном отсутствии различного рода "позвякиваний". При наличии тестера следует измерить сопротивление, которое должно составлять примерно 8-14 кОм. Если вместо этого прибор покажет нам "обрыв", то победа близка. Извлеките остатки резистора наружу и установите в бегунок (на время, конечно) кусочек проволоки, канцелярскую скрепку и т. п. Разумеется, если тестера под руками нет, а резистор выглядит подозрительно, то придется проделать ту же операцию "на всякий спучай".Если "закоротка" резистора не помогла, дело хуже. Ищем предательскую темную точку на корпусе бегунка. При наличии таковой реанимация, скорее всего, невозможна. Искровой разряд обладает неприятной особенностью возникать не там, где нам с вами хочется, а там, где ему легче это сделать. Поэтому, единожды пробив для себя запасную дорожку, он начнет пользоваться ею постоянно. Кроме того, среди пробитых бегунков временами попадаются такие, что пропускают искру не на "массу", а на противоположный боковой электрод крышки распределителя, до которого не так уж и далеко... Короче говоря, новый бегунок все равно придется покупать. Лет пятнадцать назад на этом исключительно "ценном" пожелании можно было бы поставить точку, поскольку дальнейшие действия владельца сводились к поиску электрической фитюльки, но никак не к выяснению ее происхождения. А какие проблемы могут возникнуть сегодня? Отправимся на Южнопортовый рынок в Москве. Знакомство с прилавком показало, что, купив бегунок, успокаиваться рано. Мы приобрели у разных продавцов пять различных бегунков (см. фото) и решили повнимательнее изучить покупки. Экземпляр № 1. Уплачено 5000 руб. На вопрос о происхождении товара продаБегунки безродного происхождения. В центре шедевр-противоугонка: центральный и боковой контакты друг с другом не связаны.80ЗР 1/98