102
103
Ш Р0НА РАЛЛИЙНОЙФинский гонщик Томми Мякинен второй раз подря"КОРОЛЛА" ПОКАЗАЛА ЗУБКИ В календаре нынешнего чемпионата мира 14 гонок, но ралли Финляндии - бывшее "1000 озер" - ждали с особым нетерпением. Во-первых, все соскучились по заводской команде "Тойоты", не выступавшей полтора года после скандальной дисквалификации в 1995-м за нарушение правил подготовки машин. Во-вторых, именно здесь состоялась премьера нового автомобиля - "Той-Ралли мирового уровня привлекает не меньше зрителей, чем Гран-при формулы 1, просто они не собираются в кучу. Карлос Сайнс разочарован "Фордом" и уходит в "Тойоту".предпоследнем этапе чемпионата в Австралии, показав, что "Королла-WRC" скорее фаворит, чем "темная лошадка". Даже у двукратного чемпиона испанца Карлоса Сайнса, похоже, не осталось сомнений на этот счет. Недовольный своими результатами в "Форде" (это "бронзой"-то чемпионата!), он подписал контракт на следующий сезон с "Тойотой". СКАНДИНАВ УХОДИТ ОТ ПОГОНИ Выиграв домашнее ралли Финляндии, первый пилот "Мицубиси" и действующий чемпион Томми Мякинен улучшил свое турнирное положение. Теперь ближайший преследователь Сайнс отставал от него на 18 очков, а "субаровец' Колин Мак-Рей - на 20. Но всего три недели спустя в Индонезии борьба за корону вновь обострилась. Мякинен несколько раз вылетал с мокрой и чрезвычайно скользкой глинистой дороги ив конце концов пробил радиатор "Лансера", что привело к сходу. Сошел и лидировавший Мак-Рей - загорелся мотор "Импрезы", не выдержав нагрузок в условиях почти стопроцентной влажности и сорокаградусной жары. Победа и 10 очков достались испанцу. Поклонники Карлоса вправе были ждать от него в оставшихся трех гонках решительного наступления на позиции финна. Похоже, что и лидер признал в немота-Королла" группы WRC ("Уорлд Ралли Кар" - "мировой раллийный автомобиль"). Европейский дебют серийной "Короллы" нового поколения прошел всего двумя неделями ранее - в августе на Московском автосалоне, а теперь можно было увидеть в действии ее спортивную версию. Надо сказать, что по основным параметрам "Королла-WRC" не слишком отличалась от заводских "фордов" и "субару", сражающихся за мировое первенство: двухлитровый 16-клапанный 300-сильный мотор с турбонаддувом, кузов из алюминия и углепластика, шестискоростная секвенциальная коробка передач, полный привод, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади, 18-дюймовые колеса. Настоящий раллийный монстр, но пока что с неизбежными "детскими болезнями". Их излечению "Тойота-Тим-Юроп" - команда, представляющая интересы японской фирмы в ралли, - и планировала посвятить ос-таток сезона-97, чтобы к следующему прийти во всеоружии. Интерес интересом, однако никто на ралли Финляндии не ждал от "Короллы" особо быстрых секунд. Команда еще до старта заявила, что не собирается никому здесь мешать: "Наша задача - выявить сильные и слабые стороны новой машины". Каково же было всеобщее удивление, когда после четырех скоростных участков лидерство захватил один из пилотов "Тойоты" Маркус Грёнхольм! Оказавшись, впрочем, калифом на час - соперники быстро оттеснили "выскочку" с первых строчек протоколов, а перед самым финишем швед и вовсе сошел из-за отказа системы питания. Правда, другой "водитель-испытатель" "Короллы", чемпион мира 1994 года Дидье Ориоль занял-таки вполне приличное восьмое место, хотя и потерял целых 13 минут из-за поломки привода задней оси. А спустя два месяца француз стал третьим призером на102ЗР 1/98 главного оппонента в борьбе за корону, окончательно успокоившись насчет МакРея - 20 очков ив четырех гонках отыграть нелегко, а уж в трех-то подавно. Во всяком случае, на итальянском ралли СанРемо Мякинен построил гонку с тем расчетом, чтобы не пропустить вперед Матадора, как прозвали Сайнса болельщики. И задачу свою выполнил, финишировав третьим, а испанца оставив на четвертом месте. Финн, возможно, и подозревал, что упрямый шотландец будет сражаться до последнего, но разве мог он предположить, что Колину удастся выиграть три гонки подряд?! За последние пять лет такое случилось лишь однажды - в прошлом году с самим Мякиненом. Кульминацией сезона стало британское RAC-Ралли (RAC - Королевский автомобильный клуб). Бесславно сойдя в Австралии, Сайнс вбил гвоздь, чтобы повесить на него перчатки с фордовской символикой и начать примерять тойотовские. А вырвавшийся на вторую позицию в чемпионате Мак-Рей все еще подсчитывал свои шансы. Их было, впрочем, не так много. Точнее, Колина устраивал всего один вариант: сам он идет ва-банк и выигрывает, а Мякинен либо сходит, либо занимает место не выше седьмого. Тогда очков оба наберут поровну, но у финна будет меньше побед, четыре против пяти, и к шотландцу вернется корона раллийной империи, завоеванная им два года назад. Следить за ходом ноябрьской гонки было сущим удовольствием. Мак-Рей в бе-Усилиями Мак-Рея и его партнеров "Субару" отстояла титул в зачете марок.Колин Мак-Рей: опять полотенце вместо короны.шеном темпе ис невероятным упорством лидировал на трассе, которую знал как свои пять пальцев - ведь в этих краях он родился и рос как гонщик. Мякинен с неменьшим напряжением удерживал драгоценную для него шестую позицию, приносящую воистину золотое зачетное очко. Именно такая тактика принесла успех. В итоге оба претендента на трон остались "при своем": Мякинен удержал в руках корону, Мак-Рей, как и год назад, "вице-король". Но при этом "Субару" сохранила титул в зачете марок, тогда как "Мицубиси"уступила вторую позицию "Форду" - постарались в Англии Сайнс и Юха Канккунен. ТРЕБУЮТСЯ ХОРОШИЕ АКТЕРЫ Пять лет назад ФИА объявила об открытии новой категории раллийных машин формулы 2 - е двухлитровым безнаддувным мотором и приводом на два колеса. Утверждалось, что за ними, относительно простыми, дешевыми и "близкими к народу", будущее мирового ралли, тогда как полноприводные должны кануть в Лету. Тогда-то и родился Кубок мира формулы 2, разыгрываемый параллельно с чемпионатом. Сейчас уже ясно, что будущее вовсе не за ними, а за автомобилями WRC - ФИА в одночасье изменила планы. Но кубок по-прежнему привлекателен для нескольких заводских команд. В минувшем сезоне пилоты СЕАТа - испанец Ориоль Гомеш и финн Харри Рованпера выигрывали гонку за гонкой, и кубок вновь достался производителю юрких "ивис". Но, откровенно говоря, СЕАТу повезло. Ведь "Пежо" и "Рено", создавшие свои машины формулы 2, выступали от случая к случаю. А чешская "Шкода" в этом году сосредоточила усилия на переходе от "Фелиции" к "Октавии". Появился автомобиль формулы 2у "Форда", вроде бы готовятся к бою на этом фронте корейские компании, но пока борьба за кубок чем-то напоминает театр одного актера. Причем не особо одаренного, поскольку "Пежо-306-Макси" - машина этого же класса - едет ощутимо быстрее!2IIS1ZФСамая свежая новинка сезона - "ТойотаКоролла WRC" (Д. Ориоль, ралли СанРемо). "СЕАТ-Ивиса" - королева формулы 2 (X. Рованпера, ралли Финляндии).!ЗР 1/98103