171
ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ. К моменту переоборудования двилет, отказывался работать. После негатель отработал 182 тыс. км без замепродолжительной стоянки автомобиль ны вкладышей и поршневых колец. Дапроезжал 200-300 метров и "надежно" вление масла также было в норме. Одостанавливался, не оставляя надежд нако слишком уж отставала моя машина повторный пуск двигателя. Ощуна от современных, что и вынудило мещения от работы рычагом бензонасоня на переделку. "Волговский" двигаса наводили на мысль о том, что насос тель позволяет разгоняться до 130 км/ч, пуст (а значит, и карбюратор тоже). хотя обычно не превышаю разумных 90. Устроив однажды тщательную В целости сохранился и шоферревизию и чистку системы питания, ский инструмент, включая даже дереобнаружил, что под диафрагмой бенвянные чурочки, которые подкладыва- зонасоса в нижней полости корпуса ют под колеса, чтобы автомобиль не скопилась влажная, рыхлая, ржавая катился... До чего же все было продумасса. Очевидно, зимние короткие Автомобиль (шасси № 213187 кумано - сравните с сегодняшними "Жипоездки с полупрогретым двигателем зов № 55986) выпущен в апреле 1957 гулями" Неудивительно, что на мою давали обильный конденсат в полости года. И по сей день кузов не тронут машину обращают куда больше вникартера. Оттуда влага попала под диафрагму бензонасоса и вызвала газо- или электросваркой, да и нечего мания, чем на них. сильную коррозию стальной тарелки, трогать - ржавых мест нет. Конечно, Краснодарский край, поломки случались - например, была ст. Ленинградская И. ИВАНЧЕНКО штока и, что самое главное, пружины: три ее нижних витка проржавели напробита и заменена прокладка головстолько, что толщина проволоки ки блока, а в 1979 году отломился коуменьшилась вдвое. Нижняя часть нец правой полуоси - но колесо не успело соскочить и все обошлось благоЖаркое лето 1997 года началось с пружины стала мягкой, в результате получно. В 1990 году поставил "Побенеожиданных хлопот. Двигатель моечего подача насоса снизилась. После ду на "волговский ход" и подетально го ВАЗ-2109 1988 года выпуска с прочистки насоса и замены пружины его покрасил, просушивая снятые детали бегом 180 тыс. км, безупречно завоработоспособность восстановилась. в металлическом шкафу, а остальное дившийся в любое время суток во всяКиргизия, С. РЫЖКОВ - рефлекторами. кое время года на протяжении девяти Бишкекщц\»\тш -№№\4ущжж^жн^ного голодания двигателя сокращается почти до нуля. Обратите внимание: Известно, что при холодном пуске лампочка аварийного давления масла двигателя (например, зимой) масло гаснет сразу после пуска, а подчас еще при работе стартера. Иное дело не сразу поступает к трущимся предпусковые подогреватели охлажпарам и они некоторое время работают "всухую", а в результате дающей жидкости, новые типы котобыстрее изнашиваются. Почему бы рых получили распространение в последнее время (см. ЗР, 1997 № 12). конструкторам не предусмотреть *** специальный электрический маслонасос? Включив его на У меня проблема -на 116-й тысяче несколько секунд перед пуском, "кончился" двигатель ЛуАЗа. Так водитель как бы "разогнал" масло по жалко, ведь машина-то неплохая, каналам, а после пуска - выключил. для села самая подходящая. Вот и Или эту проблему производители бьюсь теперь над вопросом: какой из автомобилей не считают выпускаемых движков подойдет? существенной? Татарстан, Р. ХАЙРУЛЛИН Республика Коми, Ваш читатель Лениногорск Ухта и почитатель Азамат К сожалению, все, что мы можем Действительно, проблема эта не вам посоветовать - купить двигатель, столь существенна. Во-первых, масаналогичный старому, то есть "заполяная пленка на деталях двигателя рожский" Они еще встречаются в держится достаточно долго, так что продаже, например, в Москве на сухое трение возможно лишь после Южнопортовом рынке (станция метдлительной стоянки (например, зимро "Кожуховская") или возле техценней). Разрабатывать и внедрять в тра ЗАЗ (станция метро "Теплый двигатель дополнительный маслонаСтан"). Двигатель "Таврии" вряд ли сос, конечно, не стоит. А во-вторых, есть резон устанавливать: это потресовременные сезонные и всесезон- бует больших изменений под капоные масла обладают столь хорошей том, а кроме того, могут возникнуть прокачиваемостью, что время масляпроблемы с регистрацией машины в ...ЗАДАЮТ ВОПРОСЫГАИ, так как мощность и рабочий объем мотора изменятся. Об установке на ЛуАЗ других двигателей у нас сведений нет. Недавно приобрел "Опель-Вектра" 1990 года. Машиной очень доволен. Но... нельзя ли каким-либо образом увеличить ее дорожный просвет? На наших дорогах машине порой приходится трудновато. Может быть, сделать резиновые вставки под пружины или подобрать более длинные пружины от другой машины? Курган Н. ЗАХАРОВ Мы не рекомендовали бы вам самостоятельно изменять дорожный просвет "Опеля" Эта машина - для езды по шоссе, а не для бездорожья. Любое вмешательство в подвеску с целью увеличить клиренс приведет к нарушению углов установки колес, причем предсказать, насколько "уйдут" углы, весьма трудно. А "на глазок" подобранные пружины от других машин могут "исподтишка" разрушить кузов. Если у вас нет возможности объехать бездорожье стороной, имеет смысл обменять "Опель" на "Ниву" или недорогой иностранный вседорожник. ЗР 1/98171