М 10x1,25 (рис. 2) вставляют в опору Кронштейн растяжки известен как слабое место "Самары". (рис. 3) и обваривают по окружности Воспринимая "по должности" тяговые и тормозные нагрузки, он подвержен также и самым настоящим ударам - например, при со стороны конической части. С левой опорой (рис. 4) несколько сложнее. В парковке носом к бордюру. При этом собственно разбитый этой опоре выполнен паз под буксир"домик" (как называют эту деталь автомобилисты) купить и ную проушину, поэтому бобышки заменить несложно. Но при ударах страдает и место его вставляются и обвариваются только с крепления - поперечина кузова. Валентин ГРИГОРЬЕВ одной стороны опоры. предлагает усилить этот узел вполне доступными средствами. Подготовительные работы на поДействительно, многие владельцы "самар" и не подозревают, какая "мина замедленного действия" заложена в их машины (рис. 1). Странно, что об этом не задумались конструкторы, копируя в свое время сходные узлы иностранных автомобилей. Не говоря уже о более свежих "образцах для подражания" - например, "Опеле-Корса 1,0" Здесь и рычаги помощнее, и вместо резиновых втулок в "домиках" применены гидроопоры, значительно снижающие нагрузку на поперечину. Итак, рано или поздно владелец "Самары" забеспокоится, слыша довольно сильный скрип в передней подвеске. Можно, конечно, пропустить его мимо ушей, - но вслед за скрипом "мимо ушей" может пролететь и... к о лесо, оторвавшееся при нарушении крепления переднего конца растяжки. Словом, при появлении скрипа следует немедленно осмотреть место установки "домика": если есть трещины спешите на сервис либо сами приступайте к ремонту. Кстати, узел будет значительно более долговечным, если дополнить его несколькими новыми деталями (см. рис. 2-4). Бобышки с внутренней резьбой перечине могут быть различными, все зависит от размеров и направления трещин. Гайки, приваренные в лонжеронах, вырезают, вырубают, выбивают или дефектное место просто прогибают в поперечину. Кстати, когда место крепления кронштейна в поперечине вырубали, то внутри нее часто обнаруживался "мир ржавчины" Даже не верится, что здесь было какое-либо антикоррозионное покрытие. (Может, поэтому на "Шкоде-Фелиции" передняя поперечина сделана продуваемой.) Так что ослабление места крепления кронштейна идет не только "снаружи" но и "изнутри" в связи с ржавлением.штшж!ит''штJJфПеред тем, как "вырубать, выреРис. 1 Крепление зать, прогибать" необходимо размекронштейна растяжки тить место приварки опоры с бобышна автомобилях ками. Приварка опоры (бобышками в ВАЗ-2108,2109: 1 - шайбы; поперечину) производится по пери2 - резиновая подушка; метру листа. 3 - втулка; 4 - растяжка; Все сказанное, вероятно, в пол5 - кронштейн ной мере относится ик ВАЗ-2110. крепления растяжки (он же - "домику, Полезная нагрузка и собственная 6 - опора кронштейна. масса у ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108 соответственно 475/1010 и 425/900 кг. Заметим, что на спортивном ВАЗ21106 растяжек нет, а есть жесткие треугольные рычаги.юX1о 2 '00^^^ш , ..,, •**^^"^^iSУшшш^30»>а, ,5— * • 'ю см1' 71Рис. 2. Бобышка (6 шт.).Рис. 3. Правая опора.Рис. 4. Левая опора (вид снизу).ЗР 1/98167