W.I,hl"J.41".f.ViN:rr.Vir.l!l-\ПОЛЕЗНАЯ ПОМЕХАЭтот стробоскоп не нужно подключать к системе зажигания.Михаил КОЛОДОЧКИН ет астролябию Ос тапа Бендера, которая, как известно, "сама меряет было бы, что мерять". Поэтому прибор можно подклю чать на работающем двигателе, не опасаясь чтолибо повредить. Если процесс регулировки зажигания затягивается, то стробоскоп можно не отключать, а просто удалить из рабочей зоны. При этом прибор автоматически переходит в режим холостого хода, а ток потребления снижается примерно в 15 раз. Запуск лампы-вспышки такого стробоскопа происходит без привязки к конкретному цилиндру, поэтому периодически будет освещаться сторона маховика, не имеющая риски. Это несколько снижает контрастность изображения по сравнению с приборами, запускаемыми синхронно с определенным положением коленвала. В то Одна из проблем, с которой сталкиваются разработчики бортовой аппаратуры, - борьба с наводками от системы зажигания. В ход идут фильтры по питанию, экранированные провода и прочие приемы, удорожающие конструкцию. Московская фирма "Джет-СММ", создавшая новый бесконтактный стробоскоп, решила привлечь помехи к себе на службу. Так как их возникновение точно соответствует моменту искрообразования, было решено отказаться от контактного подсоединения прибора к системе зажигания, предоставив чувствительной схеме возможность "срабатывать" самостоятельно. Необычный стробоскоп предназначен для регулировки любых карбюраторных двигателей, независимо от исполнения системы зажигания. Пользователю не понадобится отыскивать в подкапотном пространстве высоковольтный провод нужного цилиндра или входную клемму катушки зажигания - достаточно подцепить два разноцветных зажима к клеммам аккумулятора. Переполюсовки прибор не боится. Основные технические характеристики бесконтактного стробоскопа "Джет" приводятся ниже. Достоинство изделия - в простоте пользования. Стробоскоп чем-то напомина*§в Ъже время такое подключение имеет свои преимущества - дрожание метки подскажет опытному владельцу, что нужно искать причину неравномерной работы двигателя. Электрическая часть стробоскопа выполнена грамотно - прибор не боится ни повышенного напряжения питания, ни перепутывания проводов. Встроенный преобразователь обеспечивает стабильное питание лампы-вспышки независимо от типа системы зажигания. Проверяем прибор в действии. Для начала подключаемся к ВАЗ-2106 с классической системой зажигания. Подносим стробоскоп к маховику - наблюдаем четкие вспышки, кладем на крыло - вспышки прекращаются. Заодно измеряем токи потребления - получается 9 мА на холостом ходу и 140 мА в рабочем режиме. Повторяем проверку на ВАЗ-21093 - картина та же. А вот на автомобилях со статическим распределением высоковольтной энергии стробоскоп иногда начинает капризничать - отсутствие трамблера ему явно не нравится. Стоит изделие около $25 - дороговато... Впрочем, за эти деньги покупатель приобретает не только удобный малогабаритный стробоскоп, но и оригинальный измеритель уровня помех в подкапотном пространстве.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАНапряжение питания - 12-36 В: потребляемый ток. не более: режим холостого хода - 10 мА. рабочий режим - 150 мА; максимальное удаление от высоковольтных проводов - 0.5 м: условия эксплуатации, температура окружающего воздуха -ЗО...+40'С; влажность воздуха при 25СС - не более 98%: габаритные размеры без проводов -150x30x30 мм: масса с проводами - 0.11 кг: исполнение - ударопрочное, брызгозащитное: конструкция - электробезопасная.ПРОКОЛСИТО-РЕАндрей МИХАИЛОВ Уже через неделю после покупки нового ФИАТа ворсистое покрытие пола благородного темно-серого цвета все было в песчинках и приобрело грязно-желтый оттенок. Пришлось покупать комплект импортных резиновых ковриков. На бирке их безадресной упаковки скромное имя "Уно" гордо соседствовало с престижными "лянчами" и "мерседесами". Казалось, теперь его роднило с этими машинами нечто большее, чем одно зарубежное происхождение. Гордости хватило ненадолго. Всего через пять тысяч километров под пяткойТот самый коврик - выпущен неизвестно где, неизвестно кем...правой ноги водителя в коврике протерлась дырка и на ворс вновь посыпался песок. Решив, что он слишком часто пользуется педалями газа и тормоза на таком маленьком автомобиле (хотя темперамент и водителя, и машины позволял делать это куда чаще), владелец попытался умерить пыл, попутно размышляя, как залатать отверстие. Покупать новый комплект за 250 "докризисных" рублей было... не то чтобы жалко - скорее, обидно. Но пока он размышлял, в коврике появилась вторая дыра... Узнав об этом, знакомый "жигулист" сказал: "Помню, я свою "ласточку" продал с пробегом за 300 тысяч - и коврик был цел. Выходит, и у нас умеют что-то делать". Да, к тем бы коврикам еще и машину получше - глядишь, не пришлось бы ФИАТ выбирать.82ЗР 11/98