150
РЕАНИМАЦИЯА ГОВОРЯТ НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ...Нам, например, пришлось подогнуть теплоотражательный кожух. Евгений ДЕМИН Безжизненно висящие щетки на штоке отверстие (оно показано на рифарах "Жигулей" - явление довольно сунке). В него вставляем подходящий частое. В инструкции по эксплуатации по диаметру металлический штифт 6, и ремонту рекомендовано заменять который должен плотно входить в отнеработающий двигатель очистителя верстие (я использовал обычный фар на новый - он-де неразборный и гвоздик, загнутый с одной стороны неремонтопригодный. Формально, это для фиксации). Единственное, за чем надо строго следить, чтобы штифт не так и есть, но... Основываясь на собственном выходил за габариты кулисы, иначе он опыте, хочу предложить способ, котобудет задевать шестерни или корпус. Крышку со штоком ставим на мерый восстановит работоспособность очистителя и не потребует покупки сто и следим при этом, чтобы кулиса нового двигателя, который, кстати, встречается в продаже Линия разреза не часто, да и продается парой (цена комплекта - около 130 руб.). Причина отказа (см. рисунок) обычно в ненадежном соединении штока 1, на который крепится щетка с пластмассовой кулисой 4 (она передает вращение от шестеренок механизма к штоку). Со временем Фрагмент конструкции очистителя фары: 1 - шток; 2 - направляющая обойгрязь и ма; 3 - крышка; 4 - кулиса; S - колпак; 6 - штифт диаметром около 0,7 мм. ржавчина забивают зазор между штоком и направляющей обойпопала своей канавкой на штифт в мой 2, затрудняя его вращение, и нашестерне. Пластмассовый колпак поступает момент, когда крепление кусле сборки двигателя заматываем лисы к штоку не выдерживает возросизоляцией, а роль компаунда доверяшей нагрузки и кулиса проворачиваем пластилину. ется вокруг него. Три двигателя, отремонтированПриступим к ремонту. ные таким способом, полностью обреОстрым ножом разрезаем вдоль ли работоспособность. пластмассовый колпак 5 двигателя и На рисунке не показаны детали аккуратно снимаем. механизмов двигателя: шестерни, Стамеской осторожно скалываем проводка и т. д. В данном случае это компаунд, которым залита крышка 3, несущественно. Кстати, более деи отвинчиваем четыре крепящих винтальная разборка и изучение мехата. Компаунд довольно хрупок и сканизма и электрической части моторлывается легко. Далее, потянув за чика очистителя фар говорят о том, шток, снимаем крышку и, выдвинув из что действительно слабое место коннее шток, очищаем и смазываем. струкции - это крепление кулисы, и, Зажимаем крышку со штоком в как правило, именно это служит притиски и просверливаем в кулисе и чиной отказа очистителя фары. СвоимиСилами 18Чтобы нельзя было снять систему с охраны, отжав "кулису" вниз, мы использовали защитный кронштейн. Он не входит в комплект и изготавливается "по месту".Крепится он на шпильках теплоотражательного кожуха. По окончании работ все детали покрыли антикоррозионным составом.Чуть не забыли! Чтобы не удалось включить передачу, отсоединив тягу от коробки, скрепляющий их болт также заменяем на специальный (со "срывной" головкой). Вот только как теперь разбирать соединение в "мирных целях" (например, при необходимости заменить сцепление)? Подведем итоги. Добротный замок (от английской "Гуарда" - личинки не высверлить), надежное крепление, хороший внешний вид. Конечно, ломом можно вывернуть что угодно. Но «уронить машину, чтобы просто прокатиться "с ветерком" наверняка уже не станут. И то хорошо. Ведь как говорят на Востоке (а лучше не скажешь!), "замок хорош для того, у кого он есть, и горе тому, у кого его не окажется в нужное время"150ЗР 11/98