Единственное в России горное ралли хочет стать европейским.Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещево Мальчишки - самые лучшие болельщики. Перед стартом ралли "Сочи" в чемпионате страны многое было ясно, абсолютный чемпион - Сергей Успенский давно определился и почивал в Москве на лаврах, но их это ничуть не смущало. Сидя стайками на скалах, деревьях или стоя у края пропасти, сочинские мальчишки переживали за гонщиков и, пока гонка не завершилась, делали ставки. "Выиграет "десятка"!" - твердил один, возможно, не подозревая, что справедливо отдает предпочтение тольяттинцу Виктору Школьному, одному из лучших "асфальтовиков" России. "Не-а, "Мицубиси" победит!" возражал загорелый оппонент, едва ли зная, что, в отличие от основательно "заряженной" на ВАЗе "десятки" с "опелевским" двухлитровым мотором, "Лансер" группы "N" Сергея Потапкова - практически серийная машина. Кто-то ставил на "восьмерку" Аркадия Кузнецова, отличившегося на этой трассе два года назад, а кто-то даже на зеленую "Волгу" сочинского пилота Ашота Калайджяна, который, кстати, и вышел победителем в своем классе. Официальные протоколы скоростных участков были менее оптимистичны. По ним выходило, что Виктор Школьный почти везде опережает соперников. Значит, если ничего не случится в дороге, быть ему первым на финише. Конечно же, проблемы возникали, и на нескольких допах маститый тольятти-М еждународиое ралли "Сочи-98" Абсолютный зачет: 1. В. Школьный-С. Таланцев (Тольятти, ВАЗ-21106) - 1:28.35; 2. С. Потапков-Е. Прутковская (Череповец, "Мицубиси-Лансер") -отставание на 1.38; 3. В. Прохоров-А. Алексеев (Москва) 6.38; 4. Т. Воробьев-П. Горбач (Ярославль) 8.25; 5. В. Туров-А. Стравинский (Челябинская обл.) - 9.06; 6. Е. Мокринский-А. Мищенко (Тольятти) - 9.42, все - ВАЗ-21083. Чемпионат России по ралли, итоговые результаты Абсолютный зачет: 1. С. Успенский (Москва) -100; 2. В. Школьный - 87; 3. Г Де. нисов (Москва) - 69; 4. В. Новиков (Екатеринбург) - 38; 5. А. Кузнецов (Москва) - 38; 6. С. Балдыков (Ижевск) - 30. Зачет А7 ("1300"): 1. Д. Крылов (С.-Петербург); 2. А. Рапопорт; 3. Д. Агишев (оба - Москва). Зачет А8 ("1600"): 1. А. Кузнецов; 2. Т. Воробьев; 3. В. Прохоров. Зачет А9 ("2000"): 1. М. Караваев; 2. С. Жидков (оба - С.-Петербург); 3. А. Артеменко (Тольятти). Зачет "Волга": 1. А. Полетаев; 2. В. Еремин (оба Москва); 3. А. Калайджян (Сочи). Зачет "Серийные" (группа "N"): 1. Г Денисов; 2. В. . Новиков; 3. А. Панченко (Челябинск). Командный зачет: 1. ОАО "АвтоВАЗ" (Тольятти); 2. НИИШП (Москва); 3. "Лукойл рейсинг" (Москва). нец, некогда выступавший в составе сборной СССР, Потапкову чуть-чуть проиграл. Но все же не такие серьезные, как у моск-rOtCTPAЖурнал "За рулем" выступил одним из спонсоров ралли "Сочи-98". вича Аркадия Кузнецова - от автомобиля на полном ходу в крутом повороте отвалилось колесо. Пришлось отдать третье призовое место земляку Вячеславу Прохорову. Одно утешение: бархатный сезон и Черное море, по-осеннему теплое... В самом деле, гонка, малозначимая для чемпионата в целом, ни для кого не была легкой прогулкой. Прекрасно организованное и проведенное без запинок, "Сочи" - самое что ни на есть настоящее горное асфальтовое ралли европейского уровня. Всем, кто когда-либо пожелает продолжить карьеру гонщика за рубежом, прямой смысл стартовать здесь. Хотя бы ради тренировки, а не результата. Ведь добрая половина самых престижных европейских гонок проходит именно по таким дорогам достаточно вспомнить "Монте-Карло", 'Тур де Коре", "Сан-Ремо". Кстати, сочинцы намерены в 2000 году заявить свою гонку как этап чемпионата Европы. А уже в будущем сезоне вполне вероятно пройдет международный Кубок Черного моря его этапами станут "Сочи" и возрождаемое этой же командой организаторов крымское ралли "Антика".94ЗР 11/98