142
143
РЕМОНТГАЗ-ЗЮ29: СНИМАЕМ И РАЗБИРАЕМЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Двигатель ЗМЗ-406210 штатно оснащается стартером 42.3708-10. Это электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. В ходе испытаний редакционной "Волги" Немного опустив стартер, ключом "на 13" отвоГАЗ-31029 мы решили заменить его рачиваем гайку крепления плюсового провода и новым стартером - 4611.3708 завода снимаем провод. "Элтра" Главное отличие новинки от прежних стартеров в том, что якорь электродвигателя вращает выходной вал через планетарный редуктор, который увеличивает крутящий момент на шестерне стартера, входящей в зацепление с маховиком. Последнее особенно привлекает в холодное время года, когда застывшее моторное масло затрудняет прокрутку коленвала. К сожалению, для нас все это оказаОтсоединяем управляющий провод от тягового лось не более чем теорией. На практике реле и снимаем стартер с автомобиля. стартер до зимы "не дожил" Однажды к шуму работы мотора под капотом прибавилось некое жужжание. После остановки двигателя оно не исчезло, а прекратилось только после отключения аккумулятора. Оказалось, контактная пластина штока тягового реле приварилась к контактным болтам и стартер стал постоянно работать в режиме холостого хода. Вообще же причин, по которым Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления стартер приходится снимать с автомобиплюсового провода, идущего от контактного болля и разбирать, немало: изношенные та к щеточному узлу. щетки и коллектор ротора, сломавшаяся обгонная муфта, обрывы проводов обмотки и т. д., вплоть до профилактической чистки и смазки трущихся частей. Снимать стартер лучше, используя яму или подъемник и работая снизу автомобиля. Специального инструмента не требуется. Сначала обязательно отсоединяем аккумуляторную батарею. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тягового реле к головке стартера.71- ^ \Р^^'^Ц шКлючом "на 8" отворачиваем две гайки шпилек, стягивающих обе крышки и корпус стартера.Снимаем заднюю крышку.Отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу. Так же снимаем регулировочные шайбы, находящиеся под ней.Придерживая внутреннюю защитную крышку, отверткой оюдвигаем переднюю крышку от корпуса, вынимаем резиновое уплотнение...Снизу автомобиля торцевым ключом "на 14" отворачиваем два болта, крепящих стартер к двигателю.Снимаем тяговое реле.1 АО...и разъединяем детали.ID11 QQП—/2™—1П СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМВынимаем привод из корпуса С помощью молотка и подходящей трубки осаживаем опорное кольцо на выходном валу в сторону шестерни. Разъединяем крышку и корпус тягового реле.Вынимаем из корпуса стартера детали планетарного редуктора - венец, три сателлита, прокладку. Подцепив отверткой стопорное кольцо, выдвигаем его из канавки. (Будьте аккуратны, не повредите руки!) Вынимаем контактные болты из крышки тягового реле.Сборку ведем в обратной последовательности. Перед сборкой следует проверить состояние коллектора, щеток, щеткодержателей. Щетки должны двигаться свободно, не заедая. Если их остаточная высота меньше 6 мм, щеточный узел нужно заменить. На коллекторе не должно быть заметных следов подгорания и глубоких рисок. Мелкие удается устранить мелкозернистой наждачной бумагой. Коллектор с глубокими царапинами или выступающей между пластинами изоРазбираем стартер на части: корпус с магнитами, ляцией обычно протачивают на токарОтворачиваем два винта, стягивающих крышку и ротор, щеточный узел. ном станке. корпус тягового реле. Обязательно проверьте состояние контактов электромагнитного реле. Подгоревшие "пятаки" надо зачистить плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение контактов по всей плоскости. Если болты в местах контакта с пластиной сильно выгорели, их можно поПоследний имеет неразборную конструкцию, повернуть на 180°. Вращающиеся и этому если в нем обнаружится неисправность (например, сильно изношены щетки), его нужно Паяльником распаиваем выводы втягивающей и скользящие детали стартера смажьте удерживающей обмоток на крышке тягового реле. пластичной смазкой ("Литол-24"). заменить. ,амиЗР 11/98143