188
Сьоими.ВО]РЕМОНТРис. 2. Корпус термостата: 1 - патрубок термостата; 2 - датчик указателя температуры и контрольной лампы перегрева; 3 - патрубок пароот водя щей трубки; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости (для блока управления системой впрыска); 5 - патрубок подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 6 - патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 7' - вход отводящего шланга отопителя; 8* - выход отводящего шланга отопителя; 9 - патрубок байпасного шланга.'Не соединен с полостью корпуса терыоста-ИЩИТЕ ТРЕЩИНУ!Денис БОРОВИЦКИЙ Самые противные дефекты - невидимки. Попробуйте, скажем, отыскать микротрещину на внутренней поверхности цилиндра двигателя или в направляющих втулках клапанов. Рассматривать каждый сантиметр поверхности эндоскопом или колдовать над деталями с пробирками? Лучше воспользуйтесь вихретоковым дефектоскопом.же через отопитель 1и блок подогрева дроссельного узла 16. При температуре около 89°С клапан термостата начинает перемещаться, приоткрывая основной патрубок, и часть жидкости идет по большому контуру, через радиатор. При дальнейшем повышении температуры (до 101°С) термостат полностью открывается, теперь большая часть жидкости циркулирует по большому кругу. Байпасный патрубок 18 не перекрыт, и некоторая часть жидкости продолжает циркулировать по малому кругу. Поток ее через отопитель не зависит от термостата, и температура в салоне регулируется изменением положения воздушных заслонок отопителя. Сначала упрощенно проверим термостат на автомобиле, ничего не снимая и не разбирая. После пуска остывшего двигателя оба шланга радиатора сначала остаются холодными. Но через некоторое время при исправном термостате нагреваются верхний шланг, а затем нижний. Начинается циркуляция охлаждающей жидкости по большому контуру. Стрелка указателя температуры на комбинации приборов должна находиться в середине белой зоны. Если что-то не так, термостат следует снять и проверить. Для этого сливаем охлаждающую жидкость.Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления патрубка к корпусу термостата.Вихретоковый дефектоскоп Д-5 с датчиком-преобразователем.Снимаем патрубок термостата......и термостат.Ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка термостата.Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью и, постепенно подогревая сосуд, по термометру контролируем начало открытия клапана (при температуре 89°С). Затем, по достижении 101°С - полное открытие (ход 75 мм). Не пытайтесь "кипятить" термостат в обычной воде! При нормальном атмосферном давлении довести ее температуру до указанной не удастся. Если проверяемые параметры не соответствуют положенным - меняйте термостат.•Вернемся к упоминавшейся микротрещине на поверхности цилиндра. Опускаем в полость соединенный с осью микроэлектромотора датчик-преобразователь. Включаем и настраиваем прибор. Вращаясь внутри цилиндра, преобразователь создает электромагнитное поле, которое в свою очередь порождает в исследуемой детали вихревые токи (замкнутые индукционные токи в массивных проводниках принимают форму эллипса, восьмерки, круга и т. д.). Их-то и фиксирует прибор. Изъян в детали искажает ответный сигнал. Если подозрение подтвердилось - прибор демонстрирует трещину в виде луча на экране монитора. Запеленговать "диверсанта" позволяет система синхронизации вращения преобразователя и картинки на экране. Стоимость комплекта импортного диагностического оборудования достигает $1000. Продукция отечественных производителей, к примеру казанской фирмы "Никон" не так элегантна, зато намного дешевле - $500 и хорошо знает свое дело. Это подтвердят и авиаторы, давно использующие подобные приборы. D1888/2000 ЗР