149
карбюратора ощутимых результатов не дали. Визуальный осмотр распределительного вала также не ответил на вопМодель - ВАЗ-21093; изготовитель рос. Обнаружили следы износа на одном - АвтоВАЗ; год выпуска - 1998; из "выпускных" кулачков, но он оказался в эксплуатации "За рулем" неопасным. Насторожило, что при регус января 1999; пробег на момент лировке зазоров выпускные клапаны окаотчета - 85 тыс. км; предыдущие зались "зажаты", а компрессия для двигапубликации - ЗР, 1999, № 6; 2000, № 3. телей с аналогичным пробегом недостаточно высока: 1-й цилиндр - 10,2; 2-й 11,5; 3-й - 10,5; 4-й - 11,2. Работа мотора Анатолий КАРПЕНКОВ несколько улучшилась после замены изМолодость, как все прекрасное, комоторный отсек. С этой же целью постаношенных высоковольтных проводов, датчика Холла и установки компромиссгда-нибудь проходит. Вот и синяя редаквили брызговики в окна рулевых тяг. ционная "девятка" приближается к почК следующему ТО - после 75 000 км ного (для газа и бензина) угла опережетенному возрасту. На долю машины выпробега - проблем прибавилось. Помимо ния зажигания - 6°С (было - 2-3). пало немало. Кроме обычных эксплуатаобычных регламентных работ, мы были В голове, между тем, невольно всплыционных пробегов, она вовсю участвовынуждены поставить новый реечный рували рассказы о том, что при работе вала в различных тестах: на управляелевой механизм, заменить наконечники "восьмых" моторов на сжиженном газе момость и устойчивость, термонагружен- рулевых тяг, подшипники ступиц задних жет выходить из строя клапанная группа ность и эффективность тормозной сисколес, аккумуляторную батарею и катуш(из-за прогара клапанов). Что ж, вскрытие темы, вибронагруженность и плавность ку зажигания. Заглянули ив коробку пепокажет. Довольно скоро - при 100 тыс. хода, динамику разгона и максимальную редач, поскольку шум на холостом ходу в км общего пробега (73 тыс. на газе) планискорость. Причем автомобиль этот не ее недрах с каждой тысячей усиливался. руется завершить наш эксперимент и расовсем обычный - с младых лет на нем Обнаружили, что к "пробитому" CHHXDOI зобрать двигатель. Из пройденных на сеустановлена газобаллонная аппаратура САГА-6, питающая сердце машины сжиСнижает ли газовое топливо ресурс двигателя? Первые признаки женным газом (см. ЗР, 1999, № 8). Стареть наша "девятка" начала тихоньку. При очередном ТО после тыс. км, кроме фильтров и масла, п шлось заменить высоковольтные про да, свечи зажигания, щетки стеклоо стителя, гидрокорректор фар, наружн' зеркало заднего вида (его повредили автоматической мойке), лампочки габа ритного огня и стоп-сигнала. Установили защиту картера двигателя - не столько для предохранения от ударов, сколько для защиты от грязи и снега, летящих вI ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА 50-85 тыс. км ПРОБЕГА (ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ). DV6. Ня Mint iwtau ив Сумма Бензин АИ-92,651 л Сжиженный нефтяной газ (СНП, 3218 л Масло моторное в двигатель и КП Фильтры воздушные, масляные, топливные "Тосол", 5 л Рулевой механизм Наконечники рулевых тяг (2 шт.) Гидрокорректорфар Элемент зеркала заднего вида (наружного) Свечи зажигания "Чемпион RN9YC" (4 шт.) Провода высоковольтные Катушка зажигания Ремень привода распределительного вала Щетки стеклоочистителя Лампа сигнальная (2 шт.) Жидкость WD-40 Датчик Холла Очиститель двигателя Подшипники задних ступиц (2 шт.) Аккумуляторная батарея 6 СТ 55 Замок багажника Регулировка "схода-развала" Итого 3873,5 7645,5 1469раннего "старения" мотора уже проявились. Но связаны ли они газом? Вскрытие покажет., t т /es^165 981200100 96 15 211 497 167 135 281 10 49 35 127 260 715 105 36517514затору II передачи добавился и синхронизатор третьей. К этому же времени начала позвякивать именитая выпускная система "Уолкер". Похоже, за 45 тыс. км работы внутри глушителя прогорела перегородка. Но эту неприятность можно отнести к разряду мелких. Основное касалось двигателя. И на бензине, и на газе он начал хандрить неустойчиво работал на "холостом ходу", терял приемистость под нагрузкой. При этом характерных признаков неисправности шатунно-поршневой или клапанной групп не было. Машина не дымила, и выбросов масла в воздушный фильтр не наблюдалось. Да и причин-то для преждевременного выхода из строя не было - к двигателю относились бережно и заливали в него только качественное масло. Очистка, промывка и регулировкагодня 85 000 км общего пробега - 58 600 км пришлись на газ. Установленная на автомобиле аппаратура лишь однажды потребовала профилактической регулировки и замены потекшего газового клапана, не считая, конечно, ежемесячного слива конденсата из редуктора низкого давления. Последние 30 тыс. км на нашей "девятке" трудятся амортизаторы "Кониспорт". Для "дачного" автомобиля они, конечно, слишком жесткие, а вот для испытательского - вполне подходящи. Машина хоть и менее комфортна, зато более однозначна и приятна в управлении. Не исключено, что по мере ее старения импортных комплектующих будет все больше. Впрочем, и про отечественных производителей постараемся не забыть. Машинка-то наша - российская. DЗР 8/2000 149