148
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтопарк ЗР ло снижение его цены с8 до 5 тысяч долларов. Однако подняться выше "Ланос" пока не сможет - слишком уж дороги корейские запчасти по сравнению с отечественными. Для примера: дверь к нашему хэтчбеку ("голая", не в сборе) стоит 180 долларов, а к "Таврии" - всего 29. Наш "Ланос" пока что (тьфу-тьфу) ездит без поломок и аварий, поэтому эксплуатационные расходы за первые 20 тыс. км довольно скромны: 115 долларов оставлено в фирменном автосервисе за ТО-1 и ТО-2 и около 500 - на заправках (надо учесть, что бензин на Украине "кусается": цена 1л "95-го" примерно 9 руб.). Владелец "Таврии" при тех же условиях потратил бы в полтора раза меньше, не говоря уже о том, что сам ЗАЗ-1102 стоит лишь $2000. В общем, попытки именовать "Ланос" украинским народным автомобилем явно преждевременны: сначала народ должен вырваться из бедности. Gнаиболее интересной нештатной ситуации (с шинами) мы уже рассказали. Была и еще одна. Из-под ехавшего впереди грузовика Модель - BA3-2131; изготовитель - АвтоВАЗ; вылетела... рессора. Увернуться от нее год выпуска -1995; в эксплуатации удалось, но не без потерь: в заднее левое "За рулем" - с ноября 1995; пробег на крыло железяка все-таки угодила (см. фомомент отчета -100 тыс. км; предыдущие то). Полученная пробоина дополнила и без публикации -ЗР, 1996, № 5, 9; 1997, № 2, 6; 1998, № 6 того большой список кузовных проблем, связанных с ее величеством коррозией. Так Заменили обе полуоси заднего моста: на что появившаяся дырка в кузове оказалась Александр БУДКИН 60-й тысяче - правую, на 67-й - левую. Ране первой и, к сожалению, не последней. Круглая дата вольно или невольно Эта невероятная история приключиновато для "Нивы". На 60-й и 90-й тысячах лась в самый разгар дачно-урожайной отрегулировали, а на 100-й заменили подзаставляет задуматься о смысле жизни... страды-99. Ранним утром, прихватив с сошипники ступиц передних колес. На 70-й автомобиля, конечно. За годы, проведенбой полдюжины жизненно необходимых сутысяче приказал долго жить ШРУС, соединые в редакции, машина сменила нескольмок, собрался было в дорогу. Длиннобаз- няющий коробку с "раздаткой". К 80-й тысяких хозяев, одаривая их порой диаметная "Нива" по прозвищу "паровоз" покорно че опять начало выбивать четвертую перерально противоположными настроенияждала у подъезда... на четырех спущенных дачу. Напомним, первый раз эта неисправ-. ми. От оптимистичного "наш "паровоз" колесах. Ух, эти... хулиганы! Делать неченость появилась на 48-й тысяче и заставила вперед лети..." до упаднического "постой, го, дожидаюсь соседа и на его машине за перебрать коробку передач (ЗР, 1998, № 6). "паровоз", не стучите колеса...". Фрагмендва захода отвожу колеса в ближайший ши- Сейчас с ремонтом коробки решили повреты обеих песен как нельзя точно описываменить. А вот с другим дефектом мириться ли состояние автомобиля. Будучи абсоне стали: когда начал жаловаться на тяжелютно исправным, он так и просится в лую жизнь подшипник промежуточной оподальнюю дорогу - желательно по прямой. ры карданного вала, опору заменили неДлинная база, придавая машине несвоймедля. Вскоре пришло время для шаровых ственную обычной "Ниве" вальяжность, опор (на 84-й тысяче) и передних амортизамало располагает к лихачеству или фиторов (на 90-й). Не мудрствуя лукаво, погурному вождению. Когда машина ломаетставили скопинские по 90 руб. за штуку.2131Эту дыру проделала рессора, вылетевшая изпод грузовика... номонтаж. Но когда, обновленные, они "намотали" около пятидесяти километров, одно из них опять спустило. Начал менять - о ужас, "травят" все четыре - халтурная вулканизация! День был потерян. Подобное могло, конечно, случиться ис любой другой моделью, но вспомнил я об этом потому, что 100 тысяч - не просто очередная, а очень круглая дата в жизни автомобиля, когда позволены отступления от привычных "когда и что вышло из строя". Впрочем, и в юбилейном отчете без этого не обойтись. За 48 тыс. км, пройденные после прошлого отчета, ремонтировать машину приходилось частенько. Больше всего хлопот доставили ходовая часть и трансмиссия. 148 8/2СОО ЗРТеперь о тормозной системе. На 56-й тысяче она напомнила о себе, потребовав подтянуть трос ручника. Чуть позже, на 74-й, вынула из кармана 520 рублей: 60 на покупку левого переднего тормозного цилиндра, 380 - на приобретение передних дисков и 80 - на передние тормозные колодки. На 88-й тысяче машина пожелала замены обоих задних цилиндров, а к 98-й как должное приняла очередной комплект передних колодок. Электрика. На 56-й тысяче пришлось заменить предохранитель и датчик температуры охлаждающей жидкости, на 67-й - поставили новый комплект свечей зажигания, на 70-й тысяче - генератор и аккумулятор (последний прожил пять лет), на 90-й - высоковольтные провода и очередной комплект свечей. Конечно, были несколько плановых ТО с заменой масел и фильтров, регулировкой зажигания и зазоров в клапанном механизме, но описания они не заслуживают. О...а эти дыры - коррозия. ся... вспомнили песню? Проблемы чаще всего с колесами, шинами или другими элементами ходовой части. Именно здесь у "паровоза" слабое место. Но здесь же и сильная сторона длиннобазнои "Нивы". У обладателя дачного участка, к которому нет нормальной дороги, большой полноприводный автомобиль вызывает множество положительных эмоций.