140
МЫ И АВТОМОБИЛЬНе по ПравиламПЯТИМСЯ К АВАРИИГоворят, однажды некий чудак пересек Москву из конца в конец безо всяких происшествий на задней передаче (интересно, что у него было с шеей в конце пути?). Но то байка, а по статистике ДТП столкновения при движении задним ходом нередки.Александр ЖИХАРЕВ БЕЗ ПРЕИМУЩЕСТВ Движение задним ходом лишает водителя преимуществ на дороге - это знают все. И тем не менее... Взгляните на рис. 1. Водитель пропустил поворот, решил немного сдать назад и... не заметил выезжающую со двора машину произошло столкновение. торы ГИБДД не смогли однозначно определить "виновника торжества". Сначала вроде бы фигурировало - "виноват сдающий назад". Потом стали склоняться к версии обоюдной вины. Затем махнули рукой и отправили документы в группу разбора. Там же посчитали, что водитель В. не мог предусмотреть подобного маневра ГАЗ-24 (п. 10.1 ПДД - "опасность, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий") и, соответственно, вины его нет. Порой "задний ход" на наших дорогах доводят до абсурда. Некоторые водители таким образом въезжают под запрещающие знаки: они почему-то уверены, что в этом случае их не оштрафуют. На чем базируется подобное убеждение, непонятно. Любой автомобилист иногда вынужден двигаться задним ходом, подвергая риску себя, свой и чужие автомобили. Облегчить положение коллеги можем только мы, водители. Если машинаПОХИТИТЕЛИ... ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВНа одной из пригородных трасс Хабаровска охотники за цветными металлами умудрились за ночь снять 14 дорожных знаков. По нынешним ценам стоимость каждого из них (алюминиевого) колеблется в пределах от 300 до 500 рублей. Сколько дают за один знак приемщики цветных металлов пока неизвестно. Милиция проверяет те несколько фирм, которые имеют официальную лицензию на скупку лома у населения, однако этим "бизнесом" сегодня занимаются многие. Например, из соседнего Приморья приходит фура, ее здесь быстренько набивают под завязку металлом - и она "исчезает". Так что шансов обнаружить пропавшие знаки немного.РЕЧКА МЕТАЛЛОЛОМНАЯПожалуйста, не топите в реках старые автомобили! Об этом просит мэрия Южно-Сахалинска жителей областного центра. И ее можно понять. За последние 10 лет на остров было ввезено огромное количество японского секонд-хэнда, а перерабатывать четырехколесных "покойников" на Сахалине не умеют. Вокруг Южно-Сахалинска несколько стихийных кузовных свалок, куда автомобильный хлам отвозят сознательные владельцы. А несознательные? Те просто топят его в протекающих по городу реках... Видно. угроза стать кладбищем старых машин (о которой уже не раз писал ЗР) стала для Сахалина реальной.Возник спор - кто виноват? Первый водитель обратился к п. 8.3: "При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней". Второй сослался на другую статью ПДД - п. 8.12: "Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасным и не создаст помех другим участникам движения". Вердикт вынесли сотрудники ГИБДД - виновны. В данном случае красный автомобиль не выполнил требования пункта 8.3 Правил, желтый - пункта 8.12.\\ИЗ ТЕНИ В СВЕТ ПЕРЕЛЕТАЯ...БЫВАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЯ Вот еще один случай (рис. 2). Водитель В. двигался задним ходом. В это сдает назад, притормозите, дайте возвремя встречная машина ГАЗ-24 переможность выехать, а заодно моргните секла сплошную линию разметки ис фарами; водитель поймет, что он мошироким русским размахом - сразу в жет двигаться. В следующий раз так правый ряд. Здесь и произошла "стыже помогут вам. ковка". На месте происшествия инспек140 8/2СОО ЗР1•Правоохранительные органы Новосибирска объявили войну нелегальным перевозчикам. Законных транспортных фирм в городе всего 27 ив их распоряжении пятьсот автомобилей, у частников же не меньше шестисот. Последние не платят налоги, отнимают хлеб у законных. Теперь теневиков хотят заставить получить лицензии либо отказаться от перевозок. При этом будет облегчен процесс лицензирования, а заодно инспекторам ГИБДД будет дано право карать нелегалов штрафом (что, в свою очередь, тоже незаконно).