187
РЕМОНТGag*каналы под давлением моющим средством (можно на водной основе) и продуваем сжатым воздухом. Очищаем и заглушки: их можно протереть тряпкой, а резьбу очистить острой отверткой. Заворачиваем заглушки моментом 4,0-4,2 кгс-м. На "Жигулях" заглушки запрессованы, они "одноразовые" - повторная установка не предусмотрена!ТЕМПЕРАТУРА НОРМАЛЬНАЯ!По материалам новой книги издательства "За рулем" "Ремонтируем "Святогор" и "Москвич2141".АУдаряя молотком через выколотку, несколько перекашиваем заглушку в гнезде и вынимаем. Всего заглушек четыре - по одной на каждую шейку. Сверлом удаляем основную массуотложений из масляного канала.Алексей РЕВИН, Виктор ЛЕАИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино" Кому не знакома эта ситуация жаркий день, на дороге - пробка, и вот уже стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зловеще поползла в красную зону шкалы! Часто это сопровождается бессмысленным воем вентилятора, ведь главная причина беды - нарушение циркуляции жидкости. Владельцам "святогоров" с двигателем "PeHO-F3R" тоже случается сталкиваться с подобными проблемами. С чего начать поиск неисправности, если система охлаждения этого двигателя отличается от хорошо известной нам - с термостатом, висящим на шлангах? Непривычно и то, что систему обслуживают три датчика температуры. Остальные узлы традиционны (например, обогрев дроссельного узла подобен обогреву карбюратора). Разобраться в направлениях потоков жидкости поможет схема на рис. 1. Перераспределением потоков уп ­ равляет термостат, расположенный в пластмассовом корпусе на задней стороне головки цилиндров. (Расположение патрубков и назначение - на рис. 2.) Пока двигатель мало нагрет, клапан термостата 4 перекрывает патрубок 17, ведущий к радиатору 14, и жидкость циркулирует, минуя радиатор, только по малому контуру, а так-Смачиваем канал размягчителем отложений, промываем и высушиваем так же, как было описано для "Волги"Надев новую заглушку на оправку, легкими ударами молотка запрессовываем до упора.4Развальцовываем заглушку специальной оправкой с выступом. Закерниваем гнездо в трех или четырех точках. Перед покупкой заглушек измерьте их диаметр, а также посадочные места в гнездах: натяг должен составлять около 0,3 мм. Свободная посадка недопустима.а - заглушка; б оправка для запрессовки заглушек; в - оправка для развальцовки; г - четырехгранный керн.Рис. 1 Система охлаждения двигателя "PeHO-F3R": 1 - радиатор отопителя; 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости (для блока управления системой впрыска); 3 - корпус термостата; 4 - клапан термостата; 5 - датчик указателя температуры и контрольной лампы перегрева; 6 - пароотводящая трубка; 7 - сварной шов верхней и нижней половин расширительного бачка; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - расширительный бачок; 10 - насос охлаждающей жидкости; 11 - датчик включения электровентилятора; 12 - электровентилятор; 13 - пробка выпуска воздуха из радиатора при заправке; 14 - радиатор системы охлаждения; 15 - двигатель; 16-дроссельный узел; 17-основной патрубок; 18 - байпасный патрубок.ЗР 8/2000187