184
илами Своими.НА СКОРУЮ РУКУ1лЛи)0§Яил/^&^Г-Лжил, но тем не менее уезжает он довольный... Бывают в механическом впрыске "мерседесов" "ауди", "фордов" и Чтобы наладить захандрившую систему впрыска топлива, "фольксвагенов" и другие, столь же легкоустраняемые неполадки, связанные с порой не нужно дорогого инструмента и оборудования. длительной эксплуатацией. Например, проходя инструментальный контроль на Андрей ШАТАЛОВ снимаю его с корпуса расходомера. Так 8-10-летней машине с системой "КЕи есть - плунжер заклинило. НакоплеДжетроник" вдруг обнаруживают чудоВ моей практике работы на сервисе ния смол и мельчайшей, прошедшей вищную (до 10%!) концентрацию СО вя не раз сталкивался с тем, что отказ через фильтры, пыли, откладываясь в выхлопных газах. Но это только на системы впрыска топлива происходил зазоре сопряженных деталей, просто средних оборотах, на холостых все заиз-за сущей ерунды - пустяковых, не заблокировали узел. мечательно - 0,5%. Не понимая причины С усилием вынимаю плунжер и пронеисправности, большинство "мастеров" связанных с "высокими технологиями" причин. Владельцы "инжекторных" мамываю его, а заодно и отверстие дозадействуют по привычному алгоритму шин, иногда даже технически образотора струей жидкости WD-40 - так, что- крутят винт регулировки качества смеси, ванные и рукастые, обычно пасуют пеограничивающий ход рычага расходоред впрыском,боясь что-нибудь испормера. При этом содержание СО практитить своим вмешательством. А ведь чески не падает и черный дым по-прежразгадка порой лежит на поверхности, и нему валит из трубы при прогазовках. ремонт занимает пару минут... А виноват-то электрогидравличеПриволокли мне как-то на галстуке ский регулятор давления топлива, при"Мерседес-190Е" с заглохшим мотором. винченный сбоку к дозатору-распредеСо слов хозяина "все было отлично и лителю. Со временем его энергопогловдруг при разгоне движок как отрезащающая пластинка теряет упругость и ло..." То, что устранение дефекта не позаводская тарировка нарушается. На требует "мозгового штурма" я понял, еще крупном фирменном сервисе если и опне открывая капот: на этом десятилетнем Чтобы вынуть плунжер дозатора, придется отределят неисправность, то, скорее все"мерине" механический "КЕ-Джетроник" вернуть центральную гайку. го, предложат выписать или заказать - простой, как сибирский валеновый регулятор за 200нок. Внезапно сломаться там 300 долларов. А вылечить нечему, а стало быть, максиродной проще простого, если, мум через полчаса клиент уеконечно, знать, как. дет на исправной машине. Отключаем бензонасос и, Вначале, как водится, выпустив на несколько секунд двиясним причину: либо нечему гатель, сбрасываем давление в гореть, либо нечем поджечь. подводящей магистрали. СниТак... искра есть - бьет как из маем регулятор с дозатора и отпушки. Теперь проверим топворачиваем пробку на его приливо. Снимаю колодку со штевалочной стенке - под ней регукеров реле бензонасоса и залировочный винт с внутренним мыкаю перемычкой ее гнезда шестигранником (см. фото). "30" и "8Т; подав 12 вольт наДозатор-распределиКак правило, его требуется подтель системы "КЕпрямую к насосу. Слегка отвокрутить не более чем на 1/6 обоДжетроник" с расходорачиваю штуцер подающей рота, однако, возможно, регулимером воздуха: 1 магистрали, и топливо с шипеэлектрогидравличеровку придется повторить ский регулятор давления топлинием брызжет в поднесенную к 2-3 раза, проверяя содержание ва; 2 - корпус дозатора; 3 - трубки подвода топлива к форсункам; 4 гидравлическому разъему СО при работе мотора. С восклапаны; 5 - напорная заслонка расхотряпку. Уже по ощущению, без становленной чистотой выхлопа домера; 6 - рычаг заслонки; 7 - плунжер. манометра (как-никак опыт вернется в норму и расход топпятнадцать лет!), определяю, лива - уже привыкший к прочто атмосфер шесть насос развивает - бы смытая грязь вытекала наружу. Зажорливости машины владелец вдруг обзначит, пойдем дальше, по цепочке. тем ставлю плунжер на место, закрепнаружит, что после поездки на дачу она не Отсоединяю магистраль форсунки ляю дозатор на корпусе расходомера, просится, как обычно, на заправку первого цилиндра и, сняв воздухозапроверяю легкость перемещения рычага стрелка указателя все маячит и маячит борник, легонько нажимаю на заслонку заслонки и подачу топлива в магистраль где-то в середине шкалы... расходомера воздуха (см. рис). Ага! Ее форсунки. Собрав все как было, желаю А вот еще одна хитрость механичеход затруднен, да и бензин в магистраль клиенту счастливого пути. Час путешеского впрыска. На "ауди" и БМВ, в отличие не поступает. Отворачиваю три винта ствия на веревке ради пятнадцатиминутот "мерседесов" применяют расходомеры крепления дозатора-распределителя и ного ремонта его, очевидно, обескуране с падающим, а восходящим потоком.184 8/2000 ЗРВПРЫСК? НЕ РОБЕЙ