112
СПОРТ и отдыхПрофиВТОРОЕ ДЫХАНИЕ МИХАИЛА УХОВАТрудно поверить, но этот спортсмен успешно вернулся в гонки после 13-летнего перерыва.«W RusslandTeam ЩшВариант один - улучшать настройку автомобилей, прежде всего, ходовой части. В классе "Туризм-2000" именно она определяющая, поскольку двигатели у всех примерно одинаковые, мощностью около 210 л.с. с несущественным "плюс-минус". То есть правильная геометрия, правильный тормозной баланс, правильно отрегулированные амортизаторы. Все это можно найти, лишь имея полную отдачу от того человека, который сидит за рулем. У нас такой отдачи не было, и решение поменять первого пилота созрело как-то само собой. - Судя по вашим победам в этом году на третьем этапе в Москве и четвертом в Петербурге, дела идут нормально. - Да. Правда, к московской гонке мою машину модернизировали: обновили "содержание" старого двигателя, коробку передач, но главное изменение, конечно же, новая подвеска, передняя и задняя. К тому же нам удалось заполучить два дня для тестирования автомобиля, что в России крайне трудно. Большинству команд испытывать автомобили негде, а тренировки перед гонкой слишком коротки для серьезной работы. Поэтому мы еще долго будем отставать от Германии, подарившей нам "Туризм-2000". - А что вам сейчас больше по душе - "кольцо" или картинг? - "Кольцо", конечно. В картинге у меня очень много технических наработок и, в общем, никаких проблем, кроме физической подготовки. Что касается кольцевых гонок, то я раньше никогда не занимался автомобилем в целом - отдельно двигателем, трансмиссией... Теперь понял, что мне его нужно изучить досконально, чтобы команда продолжала расти. Не собираюсь ограничиваться "чистыми гонками", мне интересна сама техника, именно БМВ320 и возможность совершенствовать его. Беседу вел Сергей ЗИНОВЬЕВ СМихаил Ухов завершил выступления в картинге в 1985 году в звании двукратного чемпиона СССР. Возвращение состоялось в конце 98-го, когда ему было уже сорок. Он снова сел за руль карта, а еще год спустя попробовал себя в гонках легковых автомобилей. Сегодня Михаил одновременно инженер (за плечами - учеба в МАДИ) и пилот московской команды "МТСЭй-Си Рейсинг". И держится в группе лидеров сразу двух чемпионатов России - по картингу и кольцевым гонкам. - Что побудило вас после такой большой паузы ив таком солидном для спорта возрасте вернуться в картинг? - Строго говоря, от картинга я никуда не уходил. Всегда привлекали машины - за эти годы техника изменилась. И когда выпала возможность, стартовал на двух этапах чемпионата. Результаты были, скажем так, средние... С удивлением обнаружил, что машины стали не просто другие, а совсем другие - очень быстрые, требующие колоссальной выносливости. Гонки просто изматывали, сил хватало только на часть заезда. А уже следующий сезон-99, должным образом подготовившись, я отъездил полностью. Было много сходов, но тем не менее - итоговое пятое место. 112 8/2000 ЗР- Не смущает ли вас, что приходится сражаться с пилотами, которые намного моложе вас? - Нисколько. Меня радует, что появляются ребята, которые в свои 16-18 лет не только могут составить мне конкуренцию, но с известным постоянством меня обгоняют. Это говорит о том, что мне будет с кем работать. Не знаю, как все получится, но наша "МТС-Эй-Си Рейсинг" планирует расширяться, может быть даже до нескольких команд под одной "крышей". Понадобятся способные молодые люди, которые занимаются автоспортом профессионально. В картинге такие есть. - А как вы превратились в пилотакольцевика? - Интерес к "кольцу" появился в середине 90-х, и тогда же я начал работать в одной из команд. А затем пришел в "Эй-Си Рейсинг" на должность главного инженера. В тот момент не было и мыслей о том, чтобы самому ездить на кольцевом БМВ. Команда выиграла титул, по сути, в первой половине чемпионата - за счет лучшей подготовки машин. Однако по ходу сезона соперники становились все быстрее, и надо было что-то предпринимать, чтобы ив следующем году остаться лидером. А мы хотели этого.