150
151
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |НЕ ЛЕИ ИЗ БОЛОТЦА.'..'ЧТОБЫ АМЕРИКАНСКИЙ ДЖИП НЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В УЛЬЯНОВСКОГО КОЗЛЕНОЧКА, ПОИТЕ ЕГО ТОЛЬКО ЧИСТЫМ ТОПЛИВОМ...затем промываю систему питания под есто моей работы - сервис, где давлением «винсовской» спецжидкосреди прочих дел приходится стью и заливаю в горловину пяток литустранять «таинственные» неисров чистого бензина. К тому времени правности в системах впрыска топлива. батарея немного подзарядилась, и моПо большей части они связаны не с детор пустился как ни в чем не бывало. фектами конструкции или исполнения Уплатив в кассу почти 4000 рублей и тех или иных узлов машины, а с неторжественно поклявшись больше ништатными условиями эксплуатации. когда не появляться на злополучной Да, в России далеко не идеальная среда колонке, клиент отбыл восвояси... для впрысковых автомобилей, но и влаИли другой случай... На двухлетней дельцы их зачастую беспечны, как буд«Дэу-Нексии», прибывшей тоже не то бы живут на благополучном Западе. своим ходом, за все 46 тыс. км пробега Порой в наш сервис приходят «на ни разу не промывали форсунки, и я галстуке» одна за другой впрысковые было подумал, что машина наконец-то машины. Выслушав предысторию, я, встала из-за своей неухоженности - такак правило, уже догадываюсь, в чем кое частенько бывает. Но рассказ владело, и, подключив диагностическую дельца о скоропостижном угасании аппаратуру, лишь подтверждаю диагмотора заставил задуматься. Как говоноз. За редким исключением, все порил Шерлок Холмс: «Внезапность, Ватдобные случаи, когда «вечером приесон! Вот что должно настораживать!» хал домой нормально, а утром мотор Оказывается, с утра, когда «Нексия» как мертвый», связаны с заправкой стартовала по обычному маршруту на дачу, все было «о'кей». Дорога отличплохим бензином. Приволокли мне однажды «КИА- ная, мотор пел «песню счастья» и вдруг Спортидж» с высосанной до нуля батана полпути затроил, потом задвоил... реей. Накануне по дороге домой его «Заправлялся ли я по дороге? А как же заправили, а на следующий день не - сразу, как только выехал из города!» смогли завести. Проверяю: искра есть, В общем, поняв, что дальнейшее пронасос давление развивает. Вывернул движение в глухомань Владимирской одну свечу, а она не то что мокрая - области утратило смысл, водитель пословно гудроном облита. Стало быть, вернул оглобли в обратную сторону, форсунки и подавно забиты этой стуно было уже поздно - через десяток денистой черной гадостью. Чутье подкилометров началось «торможение сказывает: промывать их рано - сперва двигателем»... надо убедиться, что в баке чисто. ЗабиИ снова подозрения подтвердились раюсь в салон, снимаю бензонасос и, отсосав немного топлива в бутылку, посветив переноской, заглядываю мы обнаружили в нем омерзительного в бак... Мать честная - да там какая-то вида серую слизь. Эта субстанция, покоричневая бурда! Отсосав немного хожая на полурастворившуюся резину спринцовкой, показываю бутылочку (может, кто уронил в цистерну сапо(фото 1) хозяину машины - мол, где это ги...), основательно забила сетку бенвы вчера напоили своего коня, что он зоприемника, и насос, работая почти такие плохие анализы сдает? А владевхолостую, вышел из строя от недослец и сам в шоке: «Да, вроде, не пертатка смазки - даже после удаления вый раз там заправляюсь, колонка крусетки более 1,5 атмосферы не развитая - с логотипом маститой западной вал. Таким образом, помимо $150 за компании»... промывку бака (на «Нексии» он, кстаВ общем, сливаю всю эту отраву ти, без сливной пробки - приходится (благо, у бака «Спортиджа» снизу про- снимать с машины) и форсунок клиент бочка есть), прополаскиваю бак, раскавыложил еще столько же за новый начивая машину из стороны в сторону, сос - цена ошибки в выборе АЗС.ТЕКСТ / АНДРЕЙ ШАТАЛОВнзин для ВПРЫСКАКаково же было мое удивление, когда через три недели я вновь увидел ту самую «Нексию» с веревкой на капоте... «Здорово живешь! А я-то думал, ты теперь ученый и плохие колонки объезжаешь стороной. Может, все-таки датчик Холла полетел?» Увы, история повторилась с почти кинематографической точностью: дорога на дачу, заправка (правда, уже на другой АЗС), потеря мощности, разворот на 180° и т. д. И, конечно, пришлось помучиться в поисках буксира - в пятницу вечером, когда все едут, в основном, за город, можно долго размахивать тросом на обочине, как ковбой лассо... На этот раз насос «накрыться» не успел, и ремонт ограничился промывкой сетки приемника и, разумеется, бензобака и рампы с форсунками. А до хозяина наконец-то дошло, что АЗС, расположенные вдоль одной трассы, вполне могут получать топливо из одного и того же источника. Впрочем, плохой, непригодный для современных автомобилей бензин может и совершенно не отличаться внешне от нормального. Речь не только о несоответствии по октановому числу, о чем уже написано видимо-невидимо, но ио содержании небольшого количества вредных примесей, не изменяющих цвет и прозрачность основного продукта. Во-первых, это всем известный тетраэтилсвинец, губящий датчик кислорода и катализатор (фото 2). Вовторых, растворенные в топливе твердые углеводороды, например, нафталин, которым иные дельцы повышают октановое число дешевого бензина, чтобы продать его как дорогой. Результат преждевременное загрязнение форсунок, которые приходится промывать уже не раз за 30 тыс. км, а втрое чаще. А вот марганцевые антидетонаторы, вопреки слухам, практически безвредны. Хотя недобросовестные механики пудрят мозги клиентам, списывая на бензин свое неумение отрегулировать мотор и безграмотно советуя заливать не АИ-95, а АИ-92 - дескать, в нем «нет марганца». На самом деле красный налет от применения высокооктанового бензина, появляющийся на изоляторах свечей уже после первых сотен километров, искрообразования не нарушает. Подтверждение тому - идеальнаям Отличное топливо для дачной котельной по милости аферистов оказалось в баке современного впрыскового автомобиля.От применения этилированного бензина соты катализатора спекаются и узел стоимостью под $700 остается только выбросить. Хозяин «Дэу-Эслеро» решил сделать как лучше и регулярно заправлял машину бензином АИ-98 вместо АИ-95. Но однажды пятиминутной работы под нагрузкой оказалось достаточно, чтобы из-за перегрева треснули тарелки клапанов и рассыпались изоляторы свечей.работа двигателей ухоженных машин, поступающих ко мне на диагностику при плановом ТО, да и отличная картинка на осциллографе. Но поскольку свечи все равно положено профилактически менять после пробега 15 тыс. км, я постоянно отправляю в мусорное ведро абсолютно исправные комплекты с красноватой пленкой на изоляторах. Куда больше проблем от содержащихся в топливе смол - они постепенно откладываются в нагретых при работе двигателя форсунках, - а также агрессивных растворителей, добавленных в бензин из корыстных побуждений или просто по разгильдяйству. Кто знает, что возили в цистерне до АИ-95: бутилацетат, серную кислоту или просто мазут?.. Как говорится, «не в Америке живем»... Например, у одного моего постоянного клиента бензонасос более 15 тыс. км не служит - уже трижды меняли. Хотя обычно на таких же, как у него «опелях», узел ходит вдесятеро дольше. Электрика ни при чем «садится» насосная секция. Но сетка заборника всегда чистая, да ив баке прозрачный, как слеза, бензин. Методом исключения делаем единственно правильный вывод - наш герой прикормился у колонки, бензин в которой хорошо горит, но плохо смазывает. Возможно, в него на каком-то этапе попадает вода. От небольшой ее концентрации насос не заклинит в первой же поездке, но прослужит намного меньше. К сожалению, от проигрыша в топливную рулетку не застрахован никто - встать на дороге может и «Тойота», и «Мерседес». У торговцев нет стимулов блюсти качество топлива: в отличие от, скажем, прокисшей сметаны, плохой бензин никто на АЗС не возвращает и денег назад не требует. Главное, чтобы мотор не заглох и не застучал первые пару километров после заправки - все остальное сходит королям бензоколонок с рук. Случайно заезжих клиентов им хватает, и вместо тех, кто разок «отравился» и больше не приедет, будут другие. Так что же делать? Проведение дорогостоящих рейдов с экспертизой топлива неэффективно - нам скажут: «Какое завезли, таким и торгуем. Не нравится - не покупай!» Остается одно - каждому вести свой «черный список» АЗС, пополняемый из опыта знакомых и конференций в Интернете. 1»1ЕХ CEIL LENTэталон защитыавтомобиляhttp://www.excellent.ru1, .«вввввЪ^^J^1 .VLhW ^**НввввЯ"*|вв>*••• л »«» • ВТ Ш ^^^^^Ш " '\•W^CONTINENT * * • • * COUNTRY * * * * ^ WCAPITAL • • * * ^ ^ WIZARD • *I***.Москва Авто'кей Автопрестус Арлан Моторс Ауди Центр Диамант Карат Николь-моторс Пеликан Роскон-моторс ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варс-С ЛОС Маршал (розн.) Мегатекс МПАС Сев. АвтоВАЗ Паритет СТ-Вариант Фазис Орбита Фаэтон ТАИР ЦЛОС 977-9110 728-4306 760-3646 797-9090 785-1975 264-9592 976-8530 157-9813 256-1256 460-9020 243-3160 480-9293 207-6371 135-2530 487-2001 742-5411 278-2149 401-6400 181-0407 183-4919 176-0551 361-9965 184-2018 440-7058 365-5683 208-6024C ITYАлма-Ата Брянск Владивосток Владикавказ Волгоград Днепропетровск Донецк Екатеринбург Казань Калининград Киев Киров Комсомольск Краснодар Н. Новгород Новосибирск Норильск Орел Саратов Сэров С.-Петербург Ташкент Тверь Тольятти Тула Уфа Химки Хабаровскоптовые поставки Magic Ring, Ltd. 924-1779 923-027167-17-44 79-13-99 31-89-64 33-11-31 69-51-88 76-31-42 23-03-86 56-36-46 76-62-55 27-97-96 269-32-52 37-00-77 24-40-66 50-82-86 43-19-81 30-27-88 21-93-83 35-00-60 5-25-35 78-07-80 05-98-02 251-58-20 256-2012 36-42-70 42-04-02 30-79-95 36-17-18 24-95-61 23-59-88 363-1253 71-41-72 36-07-46 36-10-14