76
78
КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСО«ШКОДА» В ПОИСКАХ ПАРТНЕРАПоставлена точка в почти трехлетних бесплодных переговорах с компанией «Шкода». Представители «Ижмаша» заявили, что не могут выполнить одно из главных требований чехов - отказаться от собственного производства, поэтому СП в Ижевске не состоится. «Оды» и пикапы на их базе в последнее время стали рентабельными, и в 2001 году планируется увеличение объема их выпуска до 60 тысяч (в 2000 году - 22 418). Однако «Шкода» по-прежнему не отказывается от планов организации СП в России и готова вложить в этот проект 500 млн. марок. Дело за малым - найти надежного партнера. В начале весны на Ходынском поле в Москве впервые в России прошел «День корпоративного клиента «Фольксваген-Ауди». Подобное за рубежом - обычное дело. Участники - все марки автомобилей, находящиеся под патронажем концерна «Фольксваген». У нас это - в новинку. Два десятка машин, пять специальных трасс, конкурсы на мастерство управления и школа экстремального вождения только успевай! Подобные мероприятия обещают стать традиционными для всех поклонников продукции «Фольксвагена» в России.АМЕРИКАНСКИЙ ДЕБЮТГАЗ нацелился и на заокеанские рынки. На прошедшем в Кливленде автосалоне, одном из крупнейших в США, прошла зарубежная премьера «Волги» ГАЗ-3111. Экзотический пока даже для россиян, а уж тем более для американцев автомобиль вызвал интерес публики и местной прессы. Воодушевленные таким вниманием нижегородцы намерены участвовать ив других подобных выставках, демонстрируя, помимо «Волги», свои «газели», «соболи» и «атаманы». АО «УАЗ» и казахстанское АО «Карданвал» (ЮжноКазахстанская область) создают СП по сборке российских вседорожников. Предполагается, что 70% комплектующих будут поставлять из России, остальные местного производства. «Карданвал» выпускает карданные валы и крестовины для УАЗа и МАЗа, так что планы по организации сборки вполне реальны.«ОПЕЛЬ» НА УГЛЯХЗавод «Опель» в Гливице (Польша) сталкрупнейшим в этой стране объектом иностранных инвестиций: «Дженерал моторе» вложила в него около 1 млрд. марок (примерно 500 млн. долл.). Начав работать в 1998-м, предприятие изготовило в 2000-м 70 тыс. автомобилей «Опель-Агила» (ЗР, 2000, № 7) и около 30 тыс. «Астра Классик» («Астра» предыдущего поколения). В нынешнем году выпуск микровэна «Агила» превысит 100 тыс. шт.; 95% этих машин экспортируется; сбыт «опелей» в Польше также неуклонно растет. В 1999 году через 128 официальных дилеров марки продано 60 тыс. машин с молнией на облицовке. Успех завода в Гливице во многом обусловлен статусом особой экономической зоны, которая создана правительством Польши в Силезском бассейне. В недавнем прошлом Силезия была крупнейшим угледобывающим регионом Восточной Европы, а ныне проходит трудный этап реструктуризации экономики, создания современных, конкурентоспособных предприятий.УРУГВАЙ ВЫБИРАЕТ «УРАЛ»Уральский автомобильный завод выиграл тендер на поставку грузовиков «Урал-4320-31» (колесная формула 6x6) министерству обороны Уругвая. В первом полугодии 2001 года в Южную Америку отправится 36 таких грузовиков. Наряду с уральцами, свою технику предлагали «Рено», «Форд», «Шкода», «Мерседес-Бенц», но предпочтение было отдано нашей машине. Уругвай уже имеет опыт эксплуатации «уралов»: в начале 90-х годов партию этих автомобилей поставила туда Германия.В ОЖИДАНИИ АВТОБУСНОГО БУМАПо данным экспертов Российского автотранспортного союза, сегодня для обеспечения городских пассажирских перевозок стране не хватает 20 тысяч автобусов. Еще 30 тысяч требуют экстренной замены, а степень износа автобусного парка по России достигает 80%. Тем не менее из выпущенных в 2000 году у нас 2,5 тыс. больших городских автобусов проданы не все: в местных бюджетах не хватает денег. И все же, по прогнозам тех же экспертов, через два-три года Россию ждет настоящий автобусный бум - города смогут закупать до 5 тыс. больших автобусов ежегодно.КАРЕЛЬСКИЙ ПОДХОДПетрозаводская фирма «Авто» специализируется на оборудовании для водителейинвалидов. Несколько вариантов ручного управления, вынесенные на руль кнопки включения световых приборов, ножной переключатель передач - все это позволяет людям с физическими отклонениями комфортно чувствовать себя в дороге. Специалисты «Авто» обещают адаптировать оборудование к любому автомобилю - отечественному или иномарке. Здесь позаботились также о тех, кому необходимы инвалидные коляски. Несколько специально приспособленных для них микроавтобусов «Газель» знают уже не только в Петрозаводске. Все оборудование от «Авто» сертифицировано НАМИ и одобрено ГИБДД. КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСОЛИАЗ ПОЕХАЛ В ГОРУКак уже сообщалось (ЗР, -2001, № 4), на подмосковном Ликинском автобусном заводе в прошлом году изготовили 978 машин - в два с половиной раза больше, чем в 1999-м. По выпуску больших городских автобусов предприятие вышло на первое место в СНГ. Ветеран ЛиАЗ5256, первый образец которого появился 20 лет назад, в последние годы заметно изменился. Помимо двигателей и коробок передач КамАЗ, на машины ставят современные дизели «Катерпиллер-3116» с коробкой «Фойт». А новая технология фосфатирования, антикоррозионной обработки и окраски кузовов увеличивает срок службы городских трудяг. В 2001 -м на заводе проектной мощностью 5000 автобусов в год планируют собрать 1500 машин. Иранский концерн «Иран Ходро Дизель» и ОАО «ГАЗ» решили возродить приостановленный из-за финансовых трудностей проект по сборке автомобилей «Газель» в пригороде Тегерана. Предполагается, что на автосборочном производстве будут собирать 3 тысячи грузовиков и микроавтобусов в год, а через три года их выпуск возрастет до 10 тысяч.«АЛЬ-ЖИГУЛИ» НА УЛИЦАХ КАИРААвтоВАЗ возобновил поставки своей продукции в Египет. Первая партия, отправленная в марте, включала 180 автомобилей, половина из которых - это престижная «десятка» с 16-клапанным двигателем. Остальные - обычные «семерки», которые арабы любят за хромированную решетку радиатора и низкую цену. Всего же в этом году АвтоВАЗ планирует отправить в Египет 1600 автомобилей. С апреля в автосалонах фирмы «Рольф» подешевели автомобили «Мицубиси». Причем снижение цен коснулось как «Харизмы» с современнейшим экономичным двигателем 1,8 GDI (она теперь на целую тысячу долларов дешевле), так и специальной версии раплийного болида «Лансер Эволюшн VI RS-2 Томми Мякинен Эдишн» (минус почти четыре тысячи).КРЕМЕНЧУГСКИЕ ДИСКИВ надднепровском городе Кременчуге бок о бок расположены два крупнейших завода - автомобильный и колесный. Но если КрАЗ, так и не вписавшись в новые экономические реалии, тихо агонизирует, его сосед сумел выжить и закрепиться на рынках СНГ. Выпуск колесных дисков в 2000 году превысил 2 миллиона. Из них более 1200 тыс. поставлено в Россию, в частности, для зиловского, «москвичовского» и уазовского сборочных конвейеров. Производит Кременчугский колесный диски и для всех вазовских моделей их получают российские СТО и автомагазины. Во времена Госплана доля дисков для легковых автомобилей составляла в программе заво- Новая линия окраски. да 5%, сейчас она превышает 80%. Недавно ввели в действие современную окрасочную линию, что сделало диски гораздо более стойкими к коррозии и механическим воздействиям. Шведский концерн «Вольво» в ближайшее время приступит к производству автобусов в Татарстане, заявил генеральный директор ЕлАЗа Равиль Зарипов. Для этого дочернее предприятие «Вольво» - «СканТат» приобрело у ЕлАЗа 10 тыс. м 2 производственных площадей. Планируется, что серийный выпуск начнется в этом году. Автобусы будут оснащены двигателем и коробкой передач «Вольво», а 80% (!) комплектующих будут... российского производства. Хорошо, если сбудется.«МОСКВИЧ» В ТУМАНЕНесмотря на огромные долги АО «Москвич» (один только валютный составляет 468 млн. долл.) и резкий спад производства (5,5 тыс. автомобилей в 2001-м году), генеральный директор Рубен Асатрян обещает, что в текущем году с конвейера сойдет 30 тыс. автомобилей пяти моделей - «Святогор», «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», представительский «Иван Калита» и пикап «Москвич-2335». В 2002 году завод, как заявляет Асатрян, выйдет на уровень 110 тысяч машин в год. Узнать бы, за счет чего.НА ВКУС И ЦВЕТ...В ассортименте изделий транснационального концерна «Фрам» (Fram) наконец-то появился масляный фильтр вазовского образца в традиционном для этой фирмы оранжевом корпусе. Оказывается, раньше (с 1996 по 2000 год) предназначенный для «жигулей» и «самар» фильтр РН5822 красили в черный цвет лишь потому, что... так делает ливенский завод - поставщик ВАЗа. После долгих переговоров нашим дилерам все же удалось объяснить британцам, что их фантастическая скромность в данном случае только вредит делу, поскольку у российских автомобилистов, в отличие от западных, иная шкала ценностей. И действительно, привычный во всем мире оранжевый цвет четко обозначил фирменное происхождение товара, резко повысив его сбыт. Сегодня объемы продаж РН5822 таковы, что средняя розничная цена изготовленного в «дорогой» Великобритании фильтра упала до 60 рублей.