179
180
СВОИМИ СИЛАМИ№ 5 МАИ 2001/ДОВОДИМ ДО УМАВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ :Д ОВОДИМ ДО УМАЧТО-ТО СЛЫШИТСЯ РОДНОЕ(ОТОПИТЕЛЬ «ЖИГУЛЕЙ») УДОБНАЯ КНОПКА (ЗАМОК ДВЕРИ ВАЗ-2110) 179 187ЧТО-ТО СЛЫШИТСЯЭКСПЕРТИЗАКЛЮЧИ ДЛЯ СВЕЧИ 181 186РОДНОЕ...ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ «ЖИГУЛЕЙ»Т КТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, ЕС ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «МОЖАЙСКИЙ»ЖЕСТЯНКАДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ! (РЕМОНТ КУЗОВА «ЖИГУЛЕЙ») НАРОДНОЕ СРЕДСТВО А ДАТЧИК ПРОСТО ОЧИЩАЛСЯ (РЕМОНТ ЛЯМБДА-ЗОНДА) В ДОРОГЕ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА) ТЕХНОЛОГИИ ПОРШНИ ИЗ НАУКОГРАДА («ЖИДКАЯ ШТАМПОВКА»)188188 Всех владельцев «Жигулей» можно разделить на две группы. Меньшая раскатывает на еще новых машинах, пока оставаясь в плену иллюзий (замечательный, мол, автомобиль!). Большая - это те, кто уже столкнулся с хроническими «болячками» первенца ВАЗа и его «потомства». В частности, с визгом моторчика отопителя, выворачивающим душу наизнанку, доводящим водителя до неврастении и, есть опасения, подрывающим его репродуктивные функции. Тем, кто дорожит своим здоровьем, не стоит затягивать с ремонтом - само не пройдет. А так как «болеют» этим 100 процентов «жигулевских» отопителей, то улучшить их конструкцию советуем заранее, не дожидаясь первого «концерта». Давно замечено: поначалу у моторчика появляется голос в холодную пору. Визжит он, пока не прогреется (видимо, что-то меняется в условиях трения между валиком якоря и подшипниками скольжения). Если моторчик снять, разобрать и, смазав, собрать, то визг на некоторое время прекратится. Но если ничего не делать, «болезнь» переходит в хроническую: под действием вибраций (о которых нас извещает визг) неравномерно изнашиваются и втулки, и валик. Тогда моторчик визжит постоянно. Значит, лечение не должно запоздать. Прежде всего определим, что же в моторчике визжит. На сей счет есть разные мнения, вплоть до фантастических. Соответственно, и различные способы ремонта, а точнее - устранения «эффекта». В чем же он заключается? В том, что круглый валик, вращаясь в круглых отверстиях втулок, тем не менее вибрирует, возникают самовозбуждающиеся колебания, связанные с «тонкостями» процесса трения при недостатке смазки. Мы разобрали с десяток визжащих моторов (владельцы «жигулей» с легким сердцем их выбрасывают).Задний конец вала якоря. Чаше всего он чист и, похоже, смазан.190РЕГЛАМЕНТМЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ («ТОЙОТА-КОРОЛЛА») 192ПРОКОЛ ВОТ ТАК НАТЯЖИТЕЛЬ.(ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ)192ПОСОБИЕВИРТУАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ПРОГРАММЫ НА CD-ROMax) 194Передний конец, судя по синему оттенку, вращаясь в подшипнике, нагревался и был причиной визга. Одно из поверий гласит, что подшипник (втулка) вращается вместе с валиком относительно корпуса. И скрипит.МЫ ДЕЛАЕМ ТАККУХОННАЯСБОРКА 196 (КОМПЛЕКТ «ШАТУН-ПОРШЕНЬ») РЕМОНТ САЛЬНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ («ОПЕЛЬ-ОМЕГА») 198ОСНАСТКАБЕРЕГИТЕ ПОДШИПНИКИ («МОСКВИЧ-2141») 200ОБОРУДОВАНИЕНЕ ДЫМИ! (СТЕНД ДЛЯ ТНВД) 202Мы этого не обнаружили - следов проворога нет. Итак, прежде всего нуждается в смазке пара - передний подшипник и валик. Подвести ее можно по трубке, хотя бы такой, как применяется в стеклоомывателе. Для этого даже не придется разбирать моторчик, что и показано на дальнейших снимках.СвязавИзмерив диаметр трубки, подобрали сверло примерно на 0,5 ми большее. Трубка нашего «маслопровода» должна си деть в будущем отверстии во втулке с зазо ром, чтобы излишки масла вытекали нару жу, а не в моторчик, его щетки и т. д.Керним метку на поверхности корпуса в зоне подшипника.Может случиться, что на поверхности валика образуется неглубокая лунка. Не страшно - лучше удержится смазка. Но заусенцы нужно удалить надфилем или шкуркой.Масло (моторное, трансмиссионное и т. п.) по мере необходимости можно подавать медицинским шприцем, закрепив его под панелью возле «бардачка». Другой вариант решения - жестко припаять к корпусу электродвигателя медную трубку, а уже ее соединить с пластиковой. Наконец, существует вариант переделки моторчика с заменой подшипников скольжения на шариковые. Например, подшипники 60026 от счетчика моточасов дизельного двигателя, от некоторых электроинструментов и т. д. Важно, чтобы это были закрытые подшипники, с заложенной смазкой. Внутренний диаметр нового узла - 6 мм, наружный - 25 мм. В этом случае, разобрав электродвигатель...Осторожно сверлим отверстие, пока не почувствуем упора сверла в валик. Если, проворачивая его, вы заметите заедание, мотор все же лучше разобрать, чтобы устранить заусенцы В большинстве известных нам примеров в этом не было необходимости, но все же...На корпусе зачищаем до металла два пятна и, облудив, припаиваем полоски жести. Они будут удерживать маслопровод.Вставив трубку в отверстие, загибаем полоски. Снимаем стопорное кольцо.. ...узкой стамеской срубаем усики, фиксирующие стопорную шайбу подшипника...^001^ W lотворачиваем два винта..Закрепив крыльчатку, проверяем, не цепляет ли она за маслопровод,.и выбиваем его.