94
95
96
1 КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ВЫБИРАЕМ С УМОМСКОЛЬКО СТОИТ?С«ШКОДА-ОКТАВИЯ» ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ, ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯДТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВообщаем: 12 750 «зеленых». Это цена «Октавии» с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в исполнении Classic: подушка безопасности водителя, «дворник» на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Именно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совсем «голый» автомобиль, но «упасть» ниже 12 000 долларов все равно не получится. «Октавия»-хэтчбек с более резвым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базовой комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в исполнении Elegance или с автоматической коробкой передач еще дороже: 16-18 тысяч. Минимальный универсал Classic с этим же мотором потянет на 14 тысяч - 75-сильных «комби» не бывает, а жаль. Двигатель 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет «Октавию» до 100 км/ч за 8,4 с. Он же предполагает комплектацию Elegance и поднимает цену до 18 500 «единиц». Особняком стоят автомобили в исполнении «Лаурин&Клемент» с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Минимальная цена для них - 23 500, а в хорошую погоду она поднимется выше 26 тысяч долларов. Наряду с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90,110 л. с), а также двухлитровая бензиновая мощностьюПредставленная европейской публике осенью 1996 года «ШкодаОктавия» уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал «комби», а рубеж веков был отмечен небольшим «рестайлингом» модели. На смену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новой отделкой салона, модными «кристальными» фарами, обновленными бамперами и еще целым пакетом изменений (подробно ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не слишком хорошо ориентируется в платформах «Фольксвагена», напомним: при взгляде снизу «Октавия» мало отличается от «Гольфа» и «Венто», а также «СЕАТа-Толедо».I • -WflВтмШШтШвЩ^Л^^вшЩт ^^^^ЩWE^ткщ+•WtH]^5ЙЙНЁМ1^^£^—-^ввв^шявШvlКвБ 3 ^ » ^ **я^*',!i'i/IMBBBBMWщЩШ1 всего 120 «лошадей» и с очень «ОКТАВИЯ» хорошей моментной характеристикой. В силу особенностей российского а роль спринтера «Октавия» с баналогообложения и распространеннозовым мотором не претендует. го мнения, что у дорогого автомобиля Разгон до «сотни» -14,8 с. А вот в забедолжен быть мощный двигатель, эти гах на длинные дистанции она проявварианты популярностью не пользуляет себя с лучшей стороны. Тяговиются, и дилеры поставляют их только тый двигатель позволяет почти полнопод заказ с предоплатой. стью отказаться от переключения передач - пятая уверенно работает в диапазоне от 50 и до максимальных «ОКТАВИЯ» В ГОРОДЕ 170 км/ч. Впрочем, любителям, как принято говорить, активной езды базовый мотор все равно будет не по вкусу - крутить его выше 4500 об/ мин бессмысленно, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит быстро и далеко, базовая «Октавия» порадует низким расходом топлива в сочетании с большим баком -НА ШОССЕ 700 км на одной заправке далеко не предел. Если в городе адаптированные подвески «Шкоды» кажутся чрезмерно жесткими, в особенности когда в машине один водитель, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать мелкие неровности достойна похвал. Правда, когда «Октавия» уж слишком детально повторяет профиль дороги, обитатели салона ощущают некоторый дискомфорт. К управляемости «Октавии» в штатных режимах претензий нет, а пределы устойчивости вообще неожиданно высокие, несмотря на узкие высокопрофильные шины 175/80R14.НН Базовый 75-сильный двигатель - то, что надо для городской езды. Быстрый отклик на педаль, уверенный разгон почти с холостых оборотов. В сочетании с четким переключением «ОКТАВИЯ» ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА передач, хорошей обзорностью и мощными тормозами мотор позволяет лина 4500 мм при колесной базе биль. Но какой багажник! Можно много «Октавии» быть одной из самых про2512 мм - такое сочетание предоговорить об эстетических достоинствах ворных «селедок» в уличном косяке. пределяет довольно короткий салон и задней части «Октавии», но отрицать Острое рулевое управление с гидроочень вместительный багажник. Спереудобство и объем ее багажного отсека усилителем дает возможность хорошо ди места хватит любому водителю или просто нелепо. В своем классе у нее вычувствовать машину и облегчает мапассажиру, даже если они оба под два дающийся показатель - 528 л. Наши изневрирование в тесных дворах. Впрометра, тем более что сиденья регулирумерения (кубики 20, 10, 5 л) показали чем, когда дело доходит до парковки, ются по высоте, а рулевая колонка - по 490 - рекорд в этой рубрике, причем без автомобиль требует повышенного утлу и длине. Но на заднее сиденье в таучета пустого пространства в нише завнимания и опыта. Приподнятая ком раскладе рассчитывать не стоит. пасного колеса, куда свободно войдет «корма» ограничивает обзор назад, Между ним и спинками передних крекуча полезных вещей. А если вспомнить выпуклые пороги кузова и передний сел остается зазор, в который едва прораскладную спинку заднего сиденья бампер легко повредить о высокий ходит кулак. Места для ступней тоже со(40:60) и внушительную пятую дверь бордюр. Неспроста датчики парковки всем немного. Ну, а если в экипаже нет (вмещает почти все, что угодно!), то луч- одна из популярных опций для этой никого выше 180 см, то «Шкода» безо ше для семейных поездок на дачу момашины. всяких оговорок - пятиместный автоможет быть только «Октавия-Комби».ОКТАВИЯ» НА ПРОСЕЛКЕ ет, это положительно не ее стихия, го бампера находится всего в 160 мм от хотя большие колеса, короткая бадороги. И если на первых «октавиях» за и жесткие подвески, казалось бы, не она была самостоятельной деталью из препятствуют этому. Мощная защита некрашеного пластика (цена $38), то моторного отсека, надежно прикрытые после рестайлинга бампер стал цельтрубопроводы, и все же на грунтовой ным, и при повреждении «губы» придороге или в нерасчищенном дворе не дется менять его полностью. Цена без стоит торопиться. Причина? Большой стоимости монтажа и покраски - 150 передний свес - нижняя часть переднедолларов. Есть разница?Д КОМПАНИИ И РЫНКИ IОДНОКЛАССНИКИ«Фольксваген-Бора» (1998) четырехдверный седан; в Россию поставляется с двигателями 1,6-2,0 л, 101-115 л. с. Цена-$16 000-26 700.«Опель-Астра» (1998) - трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал. В Россию поставляется с двигателями 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Цена - от $13 500 до 20 000.«КИА-Шума» (1997)-пятидверный хэтчбек. В Россию поставляется с двигателями 1,5; 1,8 л, 101-125 л. с , $930012 900. Ожидается новая модель летом 2001 года.Это случается с любым автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом знаменитый «вечный двига-«ОКТАВИЯ» СЛОМАЛАСЬ тель» «Фольксвагена». Так часто называют базовый 75-сильный мотор его поклонники за огромный ресурс, а противники - за старомодную конструкцию. Однако в первый год это волновать не должно - действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не проблема в крупных городах европейской части России и на восток до Новосибирска. Стоимость техобслуживания довольно велика для ценового диапазона машин, зато делается оно раз в год или 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для «октавий» с дизельными двигателями предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется первое ТО после 7500 км, потом каждые 15 тыс. км. 1*1SKODA 0CTAVIA131.6Л00ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАТО-1 15 000 км ТО-2 30 000 км Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Амортизатор передний Амортизатор задний Рулевая рейка Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа1J/100 СотЫ1.8Т1,8Т 4x4 CombiГабарит (длина х ширина х высота), мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Масса (снаряженная/полная), кг Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Расход топлива по нормативу EU93/116, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л Объем багажника (минимум/максимум), л * Для модификации с АКП 1190/1765 1598 55/75 4600 135 32004507x1731x1457/4515x1731x1457 (Combi) 2512 1513/1494 1205/1790, 1235Л820* 1595 74/101 5600 148 3800 190,187* 11.8,14,1* 5,6/9.8, 6,3/11,4* 1220/1805, 1250/1395* 1595 74Л01 5600 148 3800 190,187* 11,9,14,3" 5,7/9,9, 6,3/11,4" 1260/1845, 1290/1875* 1781 110/150 5700 210 1750 219,215* 8.4, 9,9* 6,3/10,7, 6,9/12,8* 1516/1497 1390/1940 1781 110/150 5700 210 1750217 253 7 16 13 48 79 16 84 80 650 150 111 155 84 230 230 235 130 80 6132,517214,8 5,8710,8211 9,37,0/12,055528/13285555548/151255528/132863448/1412А ВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ«ПЕЛИКАН-АВТО».П ОДРОБНАЯИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»