10
11
АКТУАЛЬНОПИКОВАЯКОМБИНАЦИЯКАК МЫ ПРОХОДИЛИ ТЕХОСМОТРТЕИСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ/ЭКСПЕРИМЕНТнить, одинаковым ли «метром» пользуются разные «измерялыцики». ОТ ПЛОЩАДКИ - К БАРАБАНУ Первый участник эксперимента «Мерседес». Подготовка в техцентре «Пан Авто» - официальном дилере фирмы (кстати, здесь же проходят обслуживание служебные машины руководства ГИБДД). Мастера целый вечер колдуют над автомобилем и выносят вердикт: «К прохождению осмотра готов». Наш выбор пал на пункт инструментального контроля ОАО «Москэб» на улице Свободы. Контролер-специалист осматривает машину, проверяет работу световых приборов, звукового сигнала. А вот и самое интересное «средства технического диагностирования». Выхлоп у нас в полном порядке: СО - 0,2% (в сравнении с атмосферой в районе крупных автомагистралей - горный воздух). А вот тормозной стенд преподносит сюрприз, да еще какой! Не проходим контроль по всем показателям. Не укладываются в норму «общая удельная тормозная сила», стояночный тормоз, коэффициент неравномерности тормозных сил на колесах (в народе - «увод»). «Почините тормоза, тогда приезжайте», - строго советуют нам. Нет уж, увольте, у нас иные планы - проверка на другом ПИКе «Трансдекра» на ул. Героев-Панфиловцев. По пути пробуем тормоза дедовским способом - резко тормозим. Машина встает как вкопанная! Результаты на «Трансдекре» подтверждают правду дедушек: тормоза в норме! Причем коэффициент неравномерности на задней оси улучшается аж в десять раз по сравнению с тем, что выдал «Москэб». Правда, СО... увеличилось в два раза, но это не огорчает - все равно в пределах нормы. Ура, прошли-таки через ПИК. Но почему же полностью неисправные тормоза за полтора километра пути заработали исправно? Может, здешние улицы заряжены положительной энергией Чумака или Капшировского? Наши сомнения развеяли в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта. Оказывается, на ул. Сво-ОБОЗНАЧИМ ТЕМУ За те три года, что приучали нас к существованию ПИКов - пунктов инструментального контроля, страсти поулеглись. То ли люди осознали, что такая диагностика всем на пользу, то ли научились обходить ее разными путями. Глядя, сколько машин с напрочь тонированными стеклами, понимаешь: научились. Но сегодня нас интересует другая тема: насколько сложно пройти техосмотр по-честному и насколько честно и квалифицированно работают ПИКи? Лучше всего ответить на этот вопрос может эксперимент. Наших «подопытных кроликов» мы отправили на диагностику в авторитетные автосервисы, где требуемые для техосмотра показатели привели в норму, после чего наш путь лежал на ПИК, и не на один, а последовательно на несколько: интересно было выяс- боды установлен тормозной стенд площадочного типа (машина заезжает на площадку и тормозит), а на Панфиловцев - роликовый. Нормативы разрабатывали для роликовых стендов - в то время площадочного просто не было. А поскольку принцип действия их разный, то и показания могут отличаться весьма существенно. Впрочем, остается только гадать, как удалось получить разрешение на установку такого стенда.КРУТЫЕ ПАРНИ Теперь на очереди «четверка». С ней мы отправляемся на Юго-Запад, на улицу Вавилова, д. 21. Здесь ощущаешь себя путешественником, попавшим на машине времени в прошлое (это, если сравнивать наши поездки на ПИКи с «Мерседесом»). - Ты чо сюда заехал (обращение к человеку лет на сорок постарше)? Вон там встань, на стоянке. Надо будет - позову. Да... (взгляд на слегка запыленную машину), на мойку заедь - вон там, за углом. За углом плакат: «Советуем вам пользоваться ручной мойкой, т. к. за повреждения при механической мойке администрация ответственности не несет». Ларчик открывается просто - ручная на сорок рублей дороже. Из принципа помылись на автоматической - повреждений не обнаружили. Возвращаемся на ПИК - перед нами проверяют две иномарки. Их цвет сложно определить из-за слоя грязи, КАК КАРТА ЛЯЖЕТ но владельцам почему-то не предлаЧто же получается - машина, отрегают заехать за угол на мойку. Другулированная к техосмотру, может гой, видите ли, подход. пройти через ПИК или не пройти. Наконец, попадаем на стенд (мониЕсли бы результаты отличались на тор повернут и владелец машины покачуть-чуть, это еще можно понять. Но заний не видит): не дотягивают до норкак при одинаковом оборудовании мы коэффициент неравномерности на показатели разнятся «на порядок»? передней оси и общая удельная торВывод напрашивается самый что ни мозная сила. Кстати, ни на одном из на есть банальный: на многих ПИКах ПИКов нам не предложили высушить (по крайней мере, московских) инстколеса. О какой точности измерений румент измерения нужен лишь как можно вообще говорить! Удивляемся, средство выбивания из автовладельчем приводим в гнев контролера. Он ца наличных. Когда ему объявляют демонстративно копается в аптечке и «нужные» цифры, он сразу становитнаходит... просроченный бинт! А зася сговорчивым. Что же там на самом тем, в творческом порыве, записывает деле с машиной, каково ее состояние как неисправность: «капот плохо закре- неважно. А как же ГИБДД, обязанпляется в вертикальном положении» ная контролировать сотрудников (сломалось крепление держателя). В ПИКа? В лучшем случае, это ее не засписок требований к техническому соботит, в худшем... Инспектор сидит стоянию автомобилей это вроде бы не себе в своей будке и покидает ее тольвходит, но на Вавилова свои правила. ко для сверки номеров машины.Наш путь на ООО «Автоконтроль35», что на ул. Бутлерова. И здесь экраны приборов надежно спрятаны от МРЭО П1ЕЛД >ВД СЗАО г. Мосты глаз. Приходится верить на слово. ПУНКТ Коэффициент неравномерности на ГОСУДАРСТВЕННОГО передней оси увеличился еще больше ТЕХНИЧЕСКОГО - после завершения подготовки к ТО ОСМОТРА он был 0,03, на Вавилова — 0,16, здесь - 0,28! Еще одна новость: СО на максимальных оборотах вырастает в два раза - до 2,9% (двигатель, естественно, прогрет до рабочей температуЗдесь установлен площадочный стенд. ры). Правда, на каких оборотах измеНу а если взглянуть с другой стороряли, неизвестно: на «четверке» нет ны - безопасности? Нигде не осматтахометра, и «маэстро» делал все «на ривали автомобиль снизу, не провеслух». Получаем документы и, ознаряли состояние ходовой части, рулекомившись с ними, впадаем в транс. вого управления. А если, допустим, Оказывается, общая тормозная сила завтра прошедшая инструментальсоставляет 1,1, хотя эта величина по ный контроль машина попадет в ДТП определению не может превышать по причине лопнувшего тормозного единицы! Вот это да! шланга (что вполне реально)? КонтНа следующий ПИК в Ясеневе, на ролеры за это не в ответе. Их заботит ул. Одоевского, едем уже без всякой другое (см. выше). Так кому он нунадежды. И о чудо! Тормоза в норме жен, такой техосмотр? От редакции. С просьбой проком- первоначальные 0,03! С выхлопом тоже полный порядок (как следует из ментировать создавшуюся ситуацию распечатки, СО и СН на минимальмы обратились в ГУ ГИБДД России. К ных оборотах равны нулю?!): при сожалению, к моменту подписания нопроверке на максимальных оборотах мера в печать никакого ответа не было подключили тахометр, и мы могли получено. Видимо, слово «оперативно» наблюдать реальные обороты двигазнакомо далеко не всем работникам аптеля. Жаль только, люфт рулевого парата Главного управления. Может, поуправления (как и на всех предыдуэтому на ПИКах происходит то, что щих ПИКах) проверяют на глазок, обнаружили наши корреспонденты. 1»1 хотя необходимое оборудование П1РВ •!•>-...должно быть. Все - талон получен.тттI>vУВДЖАШЫСклиентыпояЖЗДоиПИК на улице Вавилова будем объезжать стороной.