68
69
70
71
72
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI TTПРИЛЕЖАНИЕ ОЦЕНЯТ!М аксим Сач ков . Ф отоа вт ораи « А уд и »68За рулем 08/2006 Восемь лет назад в модельном ряду «Ауди» появилось новое имя. За аббревиатурой ТТ скрывалось небольшое купе с непривычным, несомненно привлекательным технодизайном, зажигательным характером и множеством тех-нических изюминок. Одни восхищались новинкой, другие справедливо критиковали за недостатки, но, пожалуй, не было человека, кого этот автомобиль оставил бы равнодушным. И вот «АудиТТ» первого поколения передает эстафету.РИСУНОК С НАТУРЫБыло бы безумием отказаться от ярких дизайнерских решений прежней ТТ. Не исключено, что ив следующих поколениях встретятся черты родоначальника. Например, характерный изгиб крыши, под которым прячутся маленькиестекла, или массивные обводы вокруг колесных арок. Однако многие новые штрихи сделали облик не столь индивидуальным, как у модели конца 90-х. Посматривая в зеркало заднего вида, я путал тестовые TT с другими автомобилями. Приглядитесь хотяЗа рулем 08/200669 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI TTНа скорости 120 км/ч поднимается спойлер, увеличивающий прижимную силу на задней оси, а ниже 80 км/ч он прячется. Им можно покрасоваться и на стоянке, нажав кнопку на центральной консоли.Спинка заднего сиденья складывается целиком и половинками, образуя ровную площадку. Под полом багажника – ниша для запаски и аккумулятор.бы к фарам – не напоминают более дешевые модели? К счастью, и оригинальных штрихов тоже хватает – например, задние фонари с квадратными рефлекторами. В духе современных традиций новое купе стало крупнее, прибавив в росте лишь 6 мм, но став на 78 мм шире и длиннее на 137 мм. «Растянулся» и салон. Теперь здесь больше воздуха и над головой, в плечах на первом ряду прибавилось 29 мм, чуть меньше – сза-ди. Хотя это слабое утешение для того, кто окажется третьим или четвертым пассажиром. Человек ростом выше 170 см скрючится на заднем ряду в позе эмбриона. Еще забавнее наблюдать, как он оттуда выбирается. Увы, формула 2+2 написана не для четверых взрослых. Кстати, багажник, как подобает купе этого класса, скромный, зато спинка заднего сиденья складывается, и площадки длиной примерно 1,7 м вполне хватит да-же для объемной поклажи. Разработчики уверяют: новая ТТ лучше рассекает воздух. Площадь поперечного сечения выросла с 1,99 до 2,08 м2, зато коэффициент аэродинамического сопротивления серьезно снизили – с 0,34 до 0,3.ПЕРЕДАЮ ПО БУКВАМЗаботливо прикрыв вещи сеткой и захлопнув багажник, улыбчивый распорядитель теста отдал мне ключи от пол-ноприводной ТТ синего цвета с двигателем 3,2 ли механической шестиступенчатой коробкой. Пока выруливал со стоянки – вспотел. За высокими «подоконниками» не видны даже немаленькие ограждения, не говоря уже о парковочных столбиках. Полагаешься на шестое чувство и большие удобные зеркала – парктроник записан в опции. Характер 3,2-литровой «шестерки» – далеко не покладистый. В городских пробкахAUDI TT – КУПЕ ПЕРВОГО КЛАССА… В КОТОРОЕ МНОГИЕ ЗАХОТЯТ КУПИТЬ БИЛЕТ.70За рулем 08/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI TTприходится нежно обращаться с педалью газа. Зато на автобане сил мотору не занимать: нажимаешь на педаль – и умиротворенно наблюдаешь, как уменьшаются в зеркалах те, кто висел на хвосте. Правда, «короткие» передачи приходится переключать часто, а избирательность рычага далека от идеала: вместо шестой поначалу попадаешь на четвертую. Впрочем, к этому вскоре привыкаешь, ко всему прочему у «механики» есть отличная альтернатива – автоматическая шестиступенчатая коробка с ручным переключением S-tronic. За красивым названием скрывается известный по моделям концерна «Фольксваген» агрегат с двумя сцеплениями DSG. О достоинствах неоднократно писали – автомобиль с ним не только послушнее, но и шустрее, и экономичнее. Придраться можно разве что к ручному режиму – переключения вниз неспешны, что не позволяет эффективно тормозить двигателем. Идеальная парочка для нового купе – S-tronic и двухлитровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском TFSI. На фоне «шестерки» он выглядит эдаким жизнерадостным существом. Веселый и заводной мотор легко раскручивается и подходит ТТ лучше атмосферного мотора, характер которого тяжеловат для небольшого купе. дификациях с мотором 3,2 л) немного выросло, но эффективность, насколько я смог оценить, не упала. Живописный горный серпантин – подходящее место и для съемки, и для проверки ходовых возможностей ТТ. Тем более что шасси спроектировали практически заново. Например, чтобы снизить неподрессоренные массы, передние рычаги и подрамник выполнили из алюминия, а сзади установили сложную многорычажную подвеску. Для лучшей устойчивости и управляемости более чем на 40 мм расширили колею, а центр тяжести опустили на 9 мм. Естественно, поколдовали над характеристиками амортизаторов и электроусилителя руля. Результаты не заставили ждать – в ходе тестов, проходивших на Нюр-Управление климатом: три логичные ручки. Рядом собраны и кнопки подогрева сидений, обогрева заднего стекла и т.д.На рычаге ручного тормоза поселился подлокотник. Оригинально с точки зрения дизайнера, удобно для водителя.Некоторые характерные черты интерьера новой ТТ – приплюснутый снизу спортивный руль, три центральных дефлектора, алюминиевые накладки на педали и площадка около них (по заказу). Покупатель может выбрать семь оттенков салона и три вида кожи.ШТУРМУЕМ ГОРЫОдин из маршрутов, предложенных организаторами, вел в Альпы. Здесь на перевале Гроссглокнер устраивают так называемые Альпийские тормозные тесты. Мы не соблюдали методику, но все-таки изрядно погрели механизмы. Они выдержали жестокие испытания, правда, в конце спуска усилие на педали у машины с двухлитровым мотором (тут установлены менее мощные тормоза, чем на мо-О тесном заднем сиденье предупреждает табличка на крышке багажника – берегите голову. Кстати, чтобы снизить массу, спинку сделали пластиковой, сэкономив 1,2 кг.На монитор, расположенный в центре щитка, можно вывести картинку навигационной системы, показания бортового компьютера, а также цифрового спидометра.бургринге, новая ТТ привезла предшественнице 15 с на круге, в том числе благодаря точным настройкам шасси. Еще одна техническая изюминка – система Audi magnetic ride, автоматически регулирующая жесткость амортизаторов. Вместо обычной рабочей жидкости они заполнены магнитореологической. Она изменяетЗа рулем 08/200671 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI TTКАК СШИТ КОСТЮМКузов новой «Ауди-ТТ» изготавливают по технологии ASF (Audi Space Frame – пространственная рама «Ауди»), которую разработали еще в начале 90-х для флагмана модельного ряда А8. Несущая конструкция собрана из штампованных алюминиевых профилей, литых деталей и листовых панелей. Идею позаимствовали у живой природы – как и кости скелета любого млекопитающего, для каждого элемента пространственной рамы подбирали собственную форму и сечение, чтобы при минимальной массе получить необходимую жесткость и прочность. Любую мелочь, вплоть до заклепок, соединяющих детали кузова, рассчитывали при помощи компьютерных программ. С алюминиевыми деталями (69% от массы кузова) соСтруктура кузова «Ауди-TT» и диаграмма масс.седствуют элементы из высокопрочной стали. Последние находятся в основном в хвостовой части (задние панели пола, крышка багажника, а также двери), чтобы улучшить развесовку по осям. Алюминиевые и стальные детали соединяют заклепками, обжимом и сваркой. Чтобы не возникала коррозия, используют защитные покрытия и герметики. Кроме того, саморезы, которые вкручивают роботы, из-за трения нагреваются и расплавляют поверхностный слой детали – такому соединению вообще не нужна дополнительная защита. Еще одно любопытное ноу-хау – бесшовная лазерная сварка алюминиевой крыши и боковины. Итогом по праву можно гордиться – масса прочного кузова всего 206 кг, целиком стальная конструкция была бы почти вполовину тяжелее.Фирменная штучка – алюминиевая крышка бензобака – осталась на прежнем месте над задним правым колесом, но «сменила имидж». Теперь она стала более функциональной и строгой… а жаль.Новая ТТ напичкана разными удобными отделениями: подстаканники на центральной консоли, в дверях ниши для небольших бутылок, ящички под передними сиденьями, даже для аптечки нашлось свое место.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2,0 TFSI Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база AUDI TT 3,2 quattro4178 1842 1352 2468колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, c Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов1260 1660 6,6 2401572/1558 5,5 1280 1410 1680 1810 6,4 5,9 250 АИ-98 551430 1830 5,76,0 10,7 7,76,0 10,6 7,7 2/2+2 290/7007,8 14,7 10,37,3 12,9 9,4Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательлитые детали из алюминия алюминиевые профили алюминиевые листы стальные листыРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияспереди поперечно P4 V6 16 24 1984 3189 10,3 11,3 147/200 184/250 5100-6000 6300 280 320 1800–5000 2500–3000 переднеприводная M6 A6 полноприводная M6 A6Тип Коробка передачХодовая частьвязкость под воздействием магнитного поля – соответственно корректируются и демпфирующие характеристики. Кроме того, водитель может принудительно задать спортивный режим – подвеска станет жестче. Забравшись по извилистой дорожке на 2,5-километровую высоту, убеждаешься, что новое купе почти по всем параметрам лучшестарой модели. Оно увереннее стоит на дороге, прилежно проходит повороты, резво штурмует крутые подъемы, но… В нем пропала та зажигательная искорка, которая заставляет вновь и вновь возвращаться за руль. И не просто ради того, чтобы попасть из точки Ав точку В. Сегодня почти все производители, избегая риска, не стремятся выпускать на ры-Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилир. 225/55R16 245/45R17нок автомобили со спорной внешностью и сложным характером. В большинстве своем машины становятся похожи на прилежных выпускников, мечтающих о золо-той медали. А так иногда хочется пообщаться с озорником и гулякой, у которого в четверти встречаются «тройки». Хотя золото, бесспорно, дорогого стоит…72За рулем 08/2006