278
279
КЛУБПРОБЕГ НА КОЛЫМУВОСЬМЕРКА НА СТАРТЕИгорь МоржареттоВиюльском номере ЗР мы уже объявили, что собираемся в беспрецедентный пробег Москва – Магадан на серийных вседорожниках российской сборки. Когда верстался этот номер, подготовка шла полным ходом. Теперь пора рассказать об автомобилях, участниках и маршруте экспедиции «Дороги России-2006».АВТОМОБИЛИСамая представительная часть нашей сборной автомобильной команды – от концерна «Дженерал моторс». Мы выбрали «американцев» отнюдь не из-за пиетета по отношению к крупнейшему мировому производителю – просто «Джи-Эм» давно (и успешно) наладилсборку машин в России, причем в нескольких городах. Три вседорожника, которые войдут в «сборную ЗР», сошли с конвейера в Калининграде, на заводе «Автотор». «Шевроле-Тахо» и «Шевроле-Трейлблейзер» несут российский VIN уже больше двух лет. А вот «ХаммерН3» для нас – пока новинка; сборка его на «Автоторе» началась только нынешней весной. Однако он уже успел стать культовым во многих странах мира благодаря своей внешности, которая никого не оставит равнодушным, а также способностям настоящего «проходимца»; надеемся, его оценят ив России. Замыкает четверку «американцев» чистокровный российский автомобиль, хотя и украшенный крестом «Шевроле» – это «Нива»,Флагманский «Шевроле-Тахо» – естественно, самый крупный в экспедиции: длина 5052, высота 1885 мм. Он же самый мощный: двигатель V8 объемом 5,3 л развивает 298 л.с. Привод – задний или полный. Машина собрана заводом «Автотор» в Калининграде.собранная на СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти. За неполных три года работы здесь реализовали 153 633 машины (в том числе 12 471 – на экспорт); для «нашемарок» это рекорд! Мы надеялись, что для пробега получим давно обещанную модификацию FAM1 – с импортным 1,8-литровым двигателем, кондиционером, АBS, подушками и иными приметами «красивой жизни», но – увы! Оказывается, небольшая партия была собрана лишь для того, чтобы дилеры могли ознакомиться с машиной и оценить перспективы спроса. Видимо, перспективы оказались туманными, так что в пробег отправится рядовая «Шевроле-Нива». «Богато» представлена в экспедиции и компания «Северсталь-Авто». На Колыму поедет «русский кореец» «Саньён-Рекстон», а компанию ему составит самый продвинутый из традиционно российских вседорожников, который вообще-то положено именовать на иностранный лад: UAZ Patriot.«Шевроле-Нива» россиянам куда роднее больших «американцев». В пробег отправится серийная машина в комплектации GLS с 80сильным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,7 л. Привод – постоянный полный. Новинка сезона – «Хаммер-Н3». Его размеры и аппетит скромнее, чем у предшественника с индексом Н2: мотор объемом 3,5 ли мощностью 220 л.с. потребляет 12–15 л топлива на 100 км. Кстати, все американские модели – с бензиновыми двигателями.«Шевроле-Трейлблейзер» с берегов Балтики немногим уступает флагману: его длина 4893 мм, мощность V-образной 4,2-литровой «шестерки» – 273 л.с. Полноприводная трансмиссия «Аутотрак» аналогична примененной на «Тахо».278 За рулем 08/2006 «УАЗ-Патриот», также представленный «Северсталь-Авто», призван объединить российские требования к проходимости с высоким комфортом. Бензиновый двигатель ЗМЗ409.10 объемом 2,3 л развивает 128 л.с.; привод передних колес – отключаемый.«Саньён-Рекстон», освоенный предприятием ЗМА в Набережных Челнах, – ударная сила компании «Северсталь-Авто». Спросом пользуется богатая комплектация с лицензионным мотором «Мерседес-Бенц» (V6, 3,2 л, 220 л.с.) и коробкой-«автоматом». «Чери-Тигго» внешне напоминает «Тойоту-RAV4», конструкцией двигателя – «Мицубиси», построен в Китае, а собирают его… в Калининграде. Бензиновая «четверка» 2,4 л развивает 129 л.с. , привод всех колес – постоянный.«КИА-Спортидж» первого поколения был тепло принят в России. Ныне выпускается только заводом «Автотор». С «настоящими» вседорожниками машину роднит рамная конструкция и отключаемый привод передних колес. Двухлитровый бензиновый мотор выдает 128 л.с.Еще два полноприводных автомобиля хотя и носят разные марки, тоже собраны на одном и том же предприятии – калининградском «Автоторе». Один известен в России уже давно – это «КИА-Спортидж». В самом начале своей «российской биографии» он участвовал в экспедиции ЗР «Евразия-2000». Неприхотливый и надежный вседорожник до сих пор пользуется спросом, поэтому выпуск его в Калининграде будет продолжаться еще год. А вот «Чери-Тигго» на берегах Балтики начали собирать только в июне нынешнего года. Этот полноприводник, созданный в Китае, впервые поедет так далеко по российским дорогам и бездорожью. Впрочем, для всех российских машин 10 000 километров по разным регионам страны, а самое главное – недостроенная еще трасса «Колыма» – станут серьезнейшим испытанием. Но ведь именно для того, чтобы оценить их надежность, мы и собираемся в многодневный пробег – от Москвы к берегам Ногайской бухты!ЭКИПАЖИКак всегда, в экспедицию «Дороги России2006» отправится команда испытателей «Зарулем». За плечами у них – десятки тысяч километров российских (и не только) дорог, сложнейшие пробеги, которые проводил в последние годы журнал: «Евразия-2000» (Оренбург – Усинск), «Евразийский путь-2003» (Москва – Владивосток) и другие. После окончания экспедиции составят честный и непредвзятый отчет об автомобилях, о том, насколько они готовы для работы в российских условиях. В команду войдут и наши надежные партнеры по проведению этой уникальной экспедиции. Это в первую очередь сотрудники Росавтодора Минтранса РФ; без участия дорожников пробег мог и не состояться. Специалисты заранее проработали сложнейший маршрут (речь идет в первую очередь о недостроенном участке трассы «Колыма»), продумали несколько альтернативных вариантов, завезли топливо в те места, где еще не построены автозаправки – да мало ли забот. А теперь – в путь!МАРШРУТУже известно, что старт экспедиции состоится в 10 утра 1 августа на Красной площади столицы у «нулевого километра». Даст старт министр транспорта России Игорь Левитин. Далее примерный план продвижения колонны выглядит так: Самара (3 августа), Уфа (4.08), Челябинск (5.08), Тюмень (6.08), Омск (7.08), Новосибирск (9.08), Красноярск (11.08), Иркутск (13.08), Чита (16.08), Якутск (19.08). Во всех этих городах пройдут пресс-конференции и встречи с читателями, где члены экспедиции поделятся впечатлениями о пройденном пути, о том, как вели себя автомобили. Финиш (по плану) в Магадане 22 августа. Хотя, конечно, реальная дорога может внести коррективы, ведь по иным участкам никогда не проезжало колесо автомобиля! И все же нет никакого сомнения, что в конце августа экспедиция ЗР «Дороги России-2006» финиширует на берегу Охотского моря, первой замкнув трассу Москва – Магадан.За рулем 08/2006 279