48
49
50
51
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MAZDA 5ЗАЙМЕМСЯ КАРАКУРИ?Се р ге йВоскре се нский . Ф ото : К онстантинЯкубов«Он» – мини-вэн, «она» – «Мазда»? Я постоянно путаюсь в определении рода – посмотришь на солидные габариты, обернутые в классические формы мини-вэна, вроде «Он». А сядешь за руль, пробежишься взглядом по интерьеру, знакомым «крутилкам», экранчику дисплея – выходит «Она», «Мазда». Затем шагнешь в широкий проем сдвижной двери, примеришься к среднему ряду рельефных сидений, ощутишь запас пространства вокруг – и вновь путаница. Не важно – будем величать новинку и так, и эдак, ведь сделана она «с чистого листа» и помимо традиционной идеологии «Мазды» наверняка несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений. двигатель. По плавным покачиваниям кузова, чутким реакциям на руль и газ чувствуется – «Мазда-5» в своей стихии. Еще полчаса назад, не имея возможности показать, на что способна, она скучно «толкалась» в пробках, великодушно пропуская более юрких соседей. Демонстрировала явную нелюбовь к колеям на асфальте, норовяКОМФОРТ И ХАРАКТЕРРовная лента шоссе, на спидометре «чуть за сотню», под капотом едва слышно поет48За рулем 08/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО MAZDA 5низкую линию капота, заставляющую быть осторожным при маневрах в плотном потоке. По привычке поворчал на неидеальную форму водительского кресла, вроде бы широкого, комфортного, но раздражающего короткой подушкой. И наоборот, по достоинству оценил хваткое рулевое колесо, регулируемое в нужных направлениях, внятное переключение механической коробки, удобную комбинацию приборов и педали. Ничего сверхъестественного, но оцениваешь добротность и основательность машины. Двухлитровый мотор надежно и размеренно выполняет свою работу, без огонька разгоняя отнюдь не легкий вэн. Растянутая по передаточным числам «механика» тоже поначалу не способствует ярким водительским ощущениям. Но для мини-вэна это не главное, тем более что немного погодя, набрав «крейсерскую» скорость, он становится легким, послушным, даже в меру агрессивным. И при этом акустический комфорт выше всяких похвал, подвески на удивление мягко справляют-MAZDA 5Строгий интерьер: простор и обилие темного, не всегда мягкого пластика.вильнуть в сторону. А сейчас все встало на свои места и приходится сдерживать себя и машину от желания «рвануть на всю катушку». Мы свыклись друг с другом. Я принял как должное спокойный, выдержанный стиль интерьера. Отметил хорошую обзорность – и в то же время невидимуюДебют 5–7-местного мини-вэна состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года, а в 2006-м он появился в России. Двигатели: бензиновые, 1,8–2,0 л (115–145 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Family, Touring, Active. Цена в России: $21 900–28 700. Тестовый автомобиль: Mazda 5, 2,0МТ, комплектация Active, дополнительное оборудование, $31 530. АВТОМОБИЛИТрансформация в стиле «каракури» позволяет за несколько секунд выбрать оптимальный вариант посадки.ся с большинством неровностей, да ив управлении «Мазда-5» удобна и послушна. Более того, стоит поехать порезче, в поведении машины появляется задоринка, реакции удивляют цельностью, собранностью, позволяя до тонкостей чувствовать нюан-сы поведения. Это уже совсем другая «Мазда» – с характером.СЕКРЕТЫ KARAKURIВ этом слове ничего воинственного, оно всего лишь определяет принцип трансформации салона, благодаря которой можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек семиместного мини-вэна. Так утверждают создатели. Действительно, средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях. Но есть у него одна особенность: формально здесь три места, на деле же – два с половиной. В этой половиночке – вся хитрость «каракури». За отсутствием компактного пассажира (другой там просто не поместится) можно убрать среднюю подушку под откидное сиденье слева, а образовавшееся пространство занять многофункциональным подлокотником. Второй вариант – развернув оставшийся «кусочек» спинки, организовать доступ к третьему рядукресел, восставшему из пола багажника. В роли заднего пассажира чувствуешь себя вполне комфортно и даже интересно:много места, вариантов регулировок. Но насчет семи мест вопрос спорный – их скорее шесть с половиной, а точнее – шесть с плюсом.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИOPEL ZAFIRA$19 750–31 900Мини-вэн, проверенный временем и симпатиями потребителя. По многим показателям – само олицетворение практичности и уравновешенных свойств, столь ценимых в этом классе автомобилей.(ЗР, 2006, № 4)Так и положено семиместному мини-вэну: хочешь, вози людей, а хочешь – грузы. Набор вариантов устроит любого.TOYOTA COROLLA VERSO$26 100–28 900Не так давно появившаяся у нас «Королла-Версо» привлекает удобным, вместительным салоном, широкими возможностями трансформации и хорошими ездовыми способностями.(ЗР, 2006, № 4)50За рулем 08/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО MAZDA 5ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 5Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4505 ширина............................................................1755 высота ...............................................1615/1665* база ...................................................................2750 колея спереди/сзади..................1530/1520 Объем багажника (VDA), л ............112/426 (538**) Радиус поворота, м.......................................5,6 Снаряженная масса, кг...........................1475 Полная масса, кг ........................................2100 Время разгона 0–100 км/ч, с................10,8 Максимальная скорость, км/ч .............196 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................6,6 городской цикл............................................11,0 смешанный цикл............................................8,2 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин, 185 Н . м при 4500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5MAZDA 5 – СТИЛЬНАЯ, ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ, КОМФОРТНАЯ И ЭНЕРГИЧНАЯ МАШИНА НАВЕРНЯКА БЫСТРО ОСВОИТСЯ НА РЫНКЕ СРЕДИ СОБРАТЬЕВ–МИНИ-ВЭНОВ.Просторный, легко трансформируемый салон, высокий уровень комфорта, интересная управляемость, сбалансированные ездовые возможности. Скромный дорожный просвет, рыскания на продольных неровностях дорожного полотна (колеях).Ходовая часть: подвеска спереди – независимая, типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 205/50R17, 195/65R15*С релингами. **Пятиместная версия. На правах рекламыЗа рулем 08/200651