80
81
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ВМW 330 ХdAБОРТОВОЙ НОМЕР 330М ихаил Гз овский . Ф ото : К онстантинЯкубовБМВ-330 ХdA КУПИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВО СНЕ И НЕ ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ....Интересующиеся граждане всматриваются в низкопрофильные шины на красивых литых дисках, за которыми вороненой сталью отсвечивают солидные дисковые тормоза. Через секунду их сомнения развеются: БМВ покажет им хвост, сверкнув шильдиком 330 Хd, и унесется вдаль. Буква «d» означает дизель, «Х» – полный привод. Здесь 231 сила – мощнее лишь бензиновая «триста тридцатая», но она проигрывает дизелю в крутящем моменте. Едва палец нажимает на кнопку запуска двигателя, салон наполняет низкий гул шестицилиндрового мотора, а вибрации чувствуются и на сиденье, и на руле, и на педалях. «Пожалуйста, осторожнее при спуске из гаража! Тут наДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ BMW 330 ХdAОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4520 ширина............................................................1817 высота..............................................................1421 база ...................................................................2760 Объем багажника (VDА), л......................460 Радиус поворота, м.......................................5,5 Снаряженная масса, кг...........................1610 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................6,7 Макс. скорость, км/ч..................................242 Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л ..............................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл.......................................... 5,8 городской цикл............................................. 9,6 смешанный цикл............................................7,2 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 2993 смз, 170 кВт/231 л.с. при 4000 об/мин, 500 Н . м при 1700–3000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А5пандусе можно бампер оторвать», – напутствовали меня, вручая ключ от «трешки». Буду стараться! Фантастический двигатель! Его солидный голос никогда непереходит на истеричный высокочастотный крик, ведь пик мощности приходится на 4000 об/мин, а спустя секунду срабатывает ограничитель. Но момент истиныПолноприводный БМВ-330 с дизелем 231 л.с. и автоматической коробкой в комплектации Dynamic предлагают за Є60 600 ($76 500).80За рулем 08/2006 Эргономика водительского места – эталонная. Дерево настоящее, кожа Dakota приятная на ощупь и нескользкая, пластик мягкий. Мечта! Простора на заднем диване при двухместном размещении достаточно, но третий здесь явно лишний.наступает на «низах». Максимальный крутящий момент достижим в диапазоне 1700–3000 об/мин и обеспечивает мощнейшее ускорение с любой скорости. Моментальная реакция на педаль и безупречно работающий «автомат» довершают картину. Подобно пассажирскому лайнеру, с ростом скорости БМВ вдруг становится плавнее; пропадаютЛучшее – враг хорошего, решили на БМВ и сделали неброскую, но хорошо читаемую комбинацию приборов. Разве что оцифровка спидометра мелковата… Объем багажника по сравнению с предыдущим поколением «трешки» вырос на 20 л – до 460 л. Запаску не ищите – шины Runflat System Component позволяют ехать на нулевом давлении.вибрации; руль с приятным реактивным усилием переставляет машину по вашей команде с точностью до сантиметра. А как седан чертит повороты! Настроенное шасси, великолепная резина Michelin Pilot Sport (225/40/ZR18 спереди и 255/35/ZR18 сзади) – кажется, нет такого поворота, который нам с «трешкой» не по зубам! Передачей крутящего момента заведует раздаточная коробка с электронно-управляемой многодисковой муфтой. В обычном режиме момент распределяется между осями в соотношении 40:60. Если же возникает необходимость, то всего за десятую секунды до 100% ньютон-метров может быть переброшено на нужную ось. Наш экземпляр оснащен системой стабилизации DSC III, в составе которой есть несколько подсистем: контроля устойчивости ASC, тяги DTC и торможения в поворотах CBC. Все это хозяйство вступает в игру лишь в самых же-стких маневрах, четко возвращая автомобиль в управляемый полет. Рискнув отключить электронику (это возможно лишь частично), будьте начеку! Даже такой феноменально устойчивый автомобиль рано или поздно срывается, а вернуть его на заданную траекторию ох как непросто. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, в том числе и хорошие дороги. Стоило появиться на покрытии ямкам и стыкам, как нас затрясло, словно при заходе на посадку. Настало время сбрасывать скорость. После забегов по полигону далеко за сто сейчас, кажется, БМВ еле плетется. Бубух!!! Сильнейший пробой подвески застал врасплох: такую трещину на асфальте другой проглотил бы, не подавившись! Асфальтовые волны для БМВ подобны воздушным ямам: машина принялась отрывать колеса от асфальта. Да что же это такое! Все логично: немцы строили автомобиль для своих дорог. Онвеликолепен на прямой и наверняка безупречен на горных серпантинах – недаром эту модификацию чаще всего заказывают в Швейцарии, Италии, Австрии. Но в наших условиях неадаптированная подвеска и спортивные низкопрофильные шины с нормированным давлением 2,5 атм – настоящая мука. Впрочем, мы ведь не рассматриваем БМВ-330 ХdA как автомобиль на каждый день, верно? Иначе не простили бы ему зубодробильную подвеску и тракторный шум на холостом ходу. Да и стоит машина… 60 600 евро! Такую сумму может заплатить далеко не каждый и далеко не за первый попавшийся автомобиль. Ощущение полета – дорогое удовольствие. Автомобиль предоставлен российским представительством БМВ.За рулем 08/200681