112
113
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРПУСТЬ ЖИВУТ ДОЛГО И СЧАСТЛИВОСе р ге йВоскре се нский , М ихаил Гз овскийС чего начинается зрелость автомобиля? Ты перестаешь педантично отмечать мелкие вмятинки, сколы и царапины на кузове, полученные на тесных парковках большого города. Начинаешь чаще заглядывать под капот, прислушиваться к звукам приводных ремней, по возможности контролировать «резинки» в подвесках. Конечно, все это на всякий случай, больше для самоуспокоения. Тем не менее иногда помогает – убедитесь на примере самой зрелой пары из парка ЗР. Пробег машин сравнялся ив сумме достиг круглого числа – 150 000! Затраты, кстати, тоже… Совсем недавно, на 73-й тысяче, впервые долил масло в двигатель «Лансера», уж больно близко оказался его уровень к минимальной отметке. А примерно за неделю до последнего ТО автомобиль захандрил, да как! Справа спереди вдруг раздался такой «бах», что мы тут же помчались к инженеру по гарантии. АмортизаторнаяMITSUBISHI LANCERИзготовитель:........................................................................................«МИЦУБИСИ», Япония Год выпуска: ....................................................................................................................................2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ..............................................................................с марта 2004 Пробег на момент отчета: ..........................................................................................75 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: .....................2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» (0–75 тыс.км)Статья расхода Расходы на содержание (0-50 000 км) Из них бензин Расходы на содержание (50-75 000 км): ТО-60 000 км Дополнительно: Замена передних и задних тормозных колодок Проточка тормозных дисков Шины «Мишлен-Энерджи», комплект ТО-75 000 км Дополнительно: Замена передних тормозных дисков Моторное масло (1 л) Бензин АИ-92-95 (средний расход 7,7 л/100 км) ИТОГО (50–75 000 км) : Общие расходы (0–75 000 км) Сумма, руб. 75 448 53 748СЕЗОННЫЕ КАПРИЗЫСуровая зима никак не сказалась на эксплуатационных качествах редакционного автомобиля, хотя от других «лансероводов» слышали, что им пришлось-таки посещать гарантийные станции в те морозные денечки из-за проблем с пуском и последующим отказом нейтрализаторов. Наша машина даже после почти недельной стоянки при –30° исправно заводилась с первой попытки. Казалось бы, и аккумулятор уже не новый, и бензин, как правило, вместо 95-го– 92-й (по моим наблюдениям, на нем заметно дольше живут свечи зажигания), но ни разу «Лансер» не дал сбой. Зато с тормозами навоевались! Первые признаки коробления передних дисков появились на 48-й тысяче. Позже едва заметное биение рулевого колеса на 110–120 км/ч переросло в неприятные вибрации и даже рывки при торможении с высокой скорости. Решил дождаться ближайшего – 60-тысячного ТО, на котором все равно рекомендовали заменить колодки. Дотянул, хотя дискомфортных ощущений,конечно, хватало. После проточки дисков (эта операция заметно дешевле замены) все встало на свои места – «Лансер» вновь стал радовать идеальным, без вибраций взаимопониманием. Увы, спустя пару месяцев руль опять начало потряхивать. Тут бы мне и обратиться к ремонтникам: ведь на проведенные ими работы дана полугодовая гарантия. Закрутился, поленился, не успел… Доездился до замены дисков на ТО-75 000 км за наш счет. Предложение мастера о повторной проточке было отклонено как бесперспективное.96547923 2203 15 200 62489880 465 33 530 85 103 160 551ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИПоявившаяся в рамках гарантийной программы защита радиатора «Лансера» призвана остановить его коррозию. Вот он, след касания сместившейся пружины и чашки амортизаторной стойки.Отслоение краски на переднем бампере, обнаруженное нынешней зимой, устранят по гарантии.Проточка передних дисков «Мицубиси» помогла ненадолго: при последнем ТО пришлось заменить их новыми.112 За рулем 08/2006 ПАРК ЗРстойка? Пружина? Опора? Оказалось, сместилась пружина передней подвески и ее виток стал контактировать с чашкой амортизаторной стойки. По уверениям мастеров «Рольфа», обычно в подобной ситуации возникают лишь небольшие постукивания или машину тянет в сторону; но тут был настоящий грохот. Гарантийный ремонт совместили с плановым техобслуживанием. Обе стойки разобрали, надели на пружины изоляционные трубки-прокладки и поВот так, совершенно неожиданно, «маленькое» ТО-75 тыс. км превратилось в довольно трудоемкий ремонт. Главное – «Лансер» опять полон сил и, невзирая на зрелый возраст, готов к дальнейшим испытаниям.ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИГарантийная замена впускного коллектора не вылечила болячку неуверенного пуска.СВЕЖИЙ ВОЗДУХ ВРЕДЕНПоложа руку на сердце, писать о таких машинах, как редакционная «Королла»… неинтересно. Автомобиль прошел сквозь огонь московских пробок, воду уральскихОднажды утром не сумели открыть багажник ключом с улицы. Размораживатель замков и смазка не помогли – будем разбираться при ТО!TOYOTA COROLLAИзготовитель:..................................................................................................«ТОЙОТА», Турция Год выпуска: .....................................................................................................................................2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ...............................................................................с марта 2004 Пробег на момент отчета: ...........................................................................................75 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: ......................2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11ставили все на место. Автомобиль сразу вспомнил молодость, став тихим и послушным – будем надеяться, надолго. Одновременно в рамках гарантийной программы проклеили верхний и нижний бачки радиатора специальным герметизирующим материалом. Реагенты, применяемые зимой дорожными службами, разъедают пластик – в радиаторе могут появиться микротрещины. Предотвратить коррозию как раз и должна новая защита.рек и медные трубы русских морозов, ни разу не закапризничав. Пожалуй, единственное знаменательное событие последних месяцев – ТО-70 000, которое пришлось на трескучие крещенские морозы. Когда мастер-приемщик поинтересовался, нет ли жалоб, я вспомнил: во время утреннего запуска мотор «схватывает» не сразу и не очень уверенно. Замечу – заводился автомобиль, даже когда температура уходила ниже 30-градусной отметки. Т Когда пришло время за-бирать «Короллу», раздался звонок с сервисной станции: «У нас небольшая задержка, меняем вам одну деталь по гарантии». Выяснилось, что «одной деталью» был… впускной коллектор! На СТО, посчитали, что дело в подсосе воздуха, а повинная в нем прокладка меняется только в сборе с коллектором. Следующим, столь же холодным утром я нетерпеливо прыгнул в окоченевший салон, и… двигатель пустился точно так же, как и до смены дорогостоящего узла. Звонить на СТО я не стал: глядишь, проблема либо исчезнет, либо, наоборот, проявится как следует. «Тойоту» приходится гонять на ТО в полтора раза чаще, чем «Мицубиси», – каждые 10 тыс. км. Помимо плановых операций, работы для сервисменов пока немного: почему-то перестал открываться ключом замок багажника;иногда при троганье возникают небольшие подергивания – видимо, пора менять свечи. Надеюсь, на этом проблемы закончатся – по примеру «Лансера». Скоро узнаем – до ТО-80 000 осталось уже немного…РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА» (0–75 тыс. км)Статья расхода Сумма, руб. Расходы на содержание (0-60 000 км) 121 440 Из них бензин 65 818 Расходы на содержание (60-75 000 км): ТО-7 (70 000 км) 3500 Дополнительно: Замена салонного фильтра 1820 Шины «Мишлен-Энерджи», комплект 13 700 Бензин АИ-92-95 (средний расход 8,5 л/100 км) 22 740 ИТОГО (60–75 000 км) : 41 760 Общие расходы (0–75 000 км) 163 200На правах рекламы